Отрицательный результат - тоже результат !!!
Напишу отчёт об использовании моего фонаря Володей Обуховым (wwo09), поскольку история показалась мне довольно интересной. Он, в свою очередь, к этой истории может добавить своё мнение.
Предисловие. Когда я начал делать фонари на продажу (полтора года назад) я уже имел опыт всяких самоделок на продажу. Этот опыт говорит, что всё должно быть сделано с запасом по прочности. В фонаре самым " не надёжным" местом является драйвер. Я сделал десяток драйверов и загонял их в режимы, которых в фонаре не будет, т.е. преднамерено сжигал. Это делалось для того, чтобы определить что потенциально может сдохнуть и в какой последовательности. В результате три потенциально опасных элемента имеют следующие характеристики:
Микросхема - питание до 30 вольт, ток максимальный до 1 ампера, температура до 85 градусов;
Транзистор - питание до 55 вольт, ток максимальный 44 ампера (при температуре 100 градусов - ток 31 ампер)
Диод Шотки - напряжение 60 вольт, ток 12 ампер (при температуре 100 градусов - ток 9 ампер)
Для сравнения в фонаре максимальное напряжение 14.5 вольт, ток 0.8 ампера. Не надо быть специалистом, чтобы понять, что такой драйвер просто от скуки не сдохнет.
При этом любое изделие всё равно может сломаться.
Вот статистика всех поломок моих фонарей за полтора года:
1. сломан переключатель при перевозке - придавили снарягой.
2. сгорела автозарядка - моя вина, внёс изменения в схему.
3. сгорело сетевое зарядное - моя вина, тоже внёс изменения.
4. в фонаре на 6 литиевых - сдохли три аккума. Раньше ставил все защищённые аккумы, в этот раз поставил три защищённых и три не защищённых. Сдохли три незащищённых.
Все это поломки происходили у разных людей и в разное время.
Эта та информация, на основе которой я делал последующие выводы.
Теперь о фонаре Володи. Заказал, оплатил, я отправил. Через неделю приходит от него сообщение, что фонарь сдох. Сдох через пару минут при включении на воздухе на мин. уровне с его слов (на минимуме фонарём на воздухе можно пользоваться неограниченно долго). Я педлагаю ремонт или вернуть деньги. Приходит фонарь - сдохла микросхема. Микросхема может сдохнуть в двух случаях 1). сдох транзистор и за собой потянул микросхему, 2) возможен дефект самой микросхемы. У Володи транзистор живой (ещё бы - 55 вольт, 44 ампера). Меняю микросхему. Шесть раз фонарь заряжаю и разряжаю на мах. уровне в тазике с водой (максимальный уровень самый тяжёлый так как всё греется) - никаких проблем нет. Один заряд/разряд фонаря это 9 часов времени неотходя от фонаря. Отправляю фонарь в Москву.
Через некоторое время (тоже короткое), от Володи приходит сообщение, что опять фонарь сдох и опять на мин. уровне. Ко мне приходит мысль, что всё что происходит имеет какой-то тайный смысл. Опять предлагаю ремонт или вернуть деньги. Когда фонарь пришёл - опять сдохла микросхема. Высылать третий раз дважды поломавшийся фонарь как-то не прилично. Предлагаю поменять фонарь на другой.
Отправляю другой фонарь. При каждом отправлении слёзно прошу проводников не включать фонарь, он для подводных работ и на воздухе может сдохнуть. Фонарь приходит в Москву в 6,40 по московскому времени, а в 14.00 по киевскому ко мне опять приходит сообщение что фонарь не включается, в переключателе какой-то хруст. Со слов Володи он фонарь включал всего один раз и сломать переключатель могли проводники. Тут мне внутренний голос говорит, что чтобы я не делал - фонарь работать не будет. Предлагаю вернуть деньги или третий (и последний раз отправить отремонтированный первый фонарь). По приходу фонаря с поломанным переключателем выясняется, что дефекта в переключателе не было, он просто сломан - металлические ограничители поворота разогнуты, переключающие группы контактов выломаны. По направлению разгибов видно, что регулятор докручен до мах и провёрнут дальше. Случайно это не произойдёт, чтобы разогнуть металлические упоры надо приложить нормальное усилие.
Перед отправкой третий раз первого фонаря (у которого дохли микросхемы из разных партий покупок) для очистки совести снимаю драйвер и подключаю к блоку питания, подключаю светодиодную голову и включаю на полную мощность. Через два часа светодиодная голова нагревается до температуры, что в руки уже взять нельзя (всё на воздухе при температуре 25 градусов). Драйвер тоже горячий, но в пределах допустимого. Эксперимент прекращаю, боюсь светодиод от перегрева сдохнет. Собираю, отправляю, проводников традиционно предупреждаю.
И чтоб вы думали? Приходит от Володи следующее сообщение:
wwo09 написал(а):
Руслан,скажи сколько раз я должен прислать тебе фонарь, что-бы он все-таки начал нормально работать ??? Сначала он выдеоживал три нырялки, а теперь на первой-же сдох после 1.5часов работы на втором режиме !!! Все как и раньше, горел и вдруг в раз и погас...
Из сообщения я делаю вывод, что фонарь сдох в воде на среднем уровне ни с того ни с сего.
Только что забрал фонарь с вокзала. Снова сломан переключатель, сломан также - до мах. и провёрнут дальше. Драйвер живой. Из фото выше видно, что мой фонарь не самый слабый по яркости.
Деньги Володе верну. Логического объяснения происходящему у меня нет, тайный смысл произошедшего есть на 100 процентов. Хотелось бы узнать какой он.
Ниже фото драйвера и переключателя (как по мне, так и то и другое не самое хлипкое)