Re: В России хотят запретить ПО.
Пока мы тут обсуждаем, некоторые уже действуют.
О любительском Рыболовстве: Открытое письмо Директору Охотдепартамента Минприроды Антону Берсеневу от Главного Редактора портала NEXPLORER Андрея Шалыгина
Уважаемый Антон Евгеньевич!
Публикация поправок в проект закона о любительском рыболовстве, обнародованных Правительством РФ для обсуждения законопроекта к рассмотрению во втором чтении, вызвала массу негодования в части выдвинутых в проекте и предложенных к внесению правок в Закон. Судя по тому, что профильное ведомство вынесло данные Поправки на обсуждение, мнение самих ответственных лиц в проекте учтено полностью.
В связи с некоторым недоумением по поводу содержания предлагаемых Правительством к обсуждению поправок в Закон о любительском рыболовстве, редакции и читателям портала NATIONAL EXPLORER (в адрес редакции поступила череда сообщений из соцсетей и писем с рядом закономерных вопросов от широких общественных масс) хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу данного Законопроекта, в том числе, в части касающейся определенных его частей, тесно связанных с Вашей профильной деятельностью.
Нам известно, что ранее Вы работали начальником отдела охотничье-рыболовного туризма - директором Ярославской региональной общественной организации «Областное общество охотников и рыболовов», а также занимали высокую должность в федеральном учреждении, курируя вопросы, в том числе и контрольно информационно-аналитического плана, в том числе касающиеся и среды обитания в целом по России, - поэтому уровень Вашей компетенции позволяет в полной мере оценить содержательную сторону предлагаемых правок в Закон.
Читателям нашего портала, значительной группе представителей российского аутфита, туристико-рекреационных услуг, туроператорам, охот- и природопользователям, ответственным за региональное водопользование, журналистам, и простым рыболовам-любителям, подводным охотникам и другим гражданам России, хотелось бы услышать Ваше мнение, как в целом по содержанию предлагаемых к внесению поправок в действующее Законодательство регулирующее любительское рыболовство, так и Вашу позицию относительно конкретных пунктов, а именно:
Если пользование водными ресурсами России любому гражданину РФ не может быть воспрещено в одностороннем порядке за исключением особых случаев, а навязывание виртуальной услуги, якобы предоставляемой (но не отнесенной на данный период или ненужной конкретному лицу и пр.) всем присутствующим на территории ответственного водопользования (или другой формы предоставления особого права использования ресурсов), является противозаконным способом извлечения выгоды из несозданной прибавочной стоимости, -
То, как Вы оцениваете правомочность и необходимость введения, в том числе и таких правок, как указано ниже:
•Именное разрешение рыболова - это новый документ, якобы предоставляющий право гражданину на добычу (вылов) водных биоресурсов. Выдаваться именное разрешение по плану будет аккредитованными общественными организациями, состоять в которых гражданин вовсе не обязан - это его законное право. Нужно ли такое разрешение - большой вопрос. Охотничий билет гражданам выдается бесплатно государством, почему некий аналог Рыболовного билета планируется отдать на откуп каким-то общественникам, которых никто не выбирал и знать, скорее всего, не желает. За выдачу такого разрешения человеку придется заплатить не только госпошлину, но и, вероятно, оплатить услуги паразитирующих на сборах виртуальных общественников. Если сам народ уже многократно выражал свое мнение по данному поводу рыболовными бунтами, то к каким еще общественным организациям может аппелировать государство? Мы по состоянию охотсообщества видим, что единственное что хорошо делают общественники, - это извлекают прибыль из торговли ресурсами ими не создававшимися.
•В именном разрешении рыболова должны быть указаны имя рыболова и паспортные данные, разрешенные орудия, сроки и место (места) добычи (вылова) водных биоресурсов. Таким образом, именное разрешение содержит персональные данные, которые должны быть защищены в соответствии с действующим законодательством и принудительно не могут использоваться в такой форме в нарушение действующего законодательства, что в свое время и привело к корректуре данных, указываемых в разрешении (путевке) на добычу охотресурсов. Кроме того, именное разрешение рыболова воспрещает свободное пользование ресурсами, регулируя то, что гражданам РФ Законом предоставлено в свободное пользование за исключением и в соответствии с установленными видовыми и временными ограничениями, известными в Правилах Рыболовства как - нерестовый запрет, закреплены Красной Книгой и пр.
•Ограничение рыболова в местонахождении и времени пребывания на водных объектах и береговой полосе граждан с орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) добытыми (выловленными) водными биоресурсами также противоречит праву людей на свободный доступ к ресурсам. Иными словами, если человека остановят на берегу реки с удочкой или рыбой в неурочный час, он может быть признан браконьером, как и поймав, например, окуня вместо плотвы даже на разрешенную снасть, или осуществляя лов ночью сверх установленного времени. Складывается парадоксальная ситуация, когда новый Закон отнимает у граждан РФ попунктно все стадии самого процесса любительской рыбалки и отдыха на природе: к воде подъехать ближе 200 метров я не могу (а водопользователь может, при этом в основном использует это право не для природоохраны), остановиться где не запрещено режимом территории я не могу, поставить палатку на берегу реки или озера я не могу, закинуть удочку без разрешения и куда мне захотелось я не могу, поймать на эту удочку то что мне само попалось - я тоже не могу, как и ловить на утренней и вечерней зорьке, ночью или в неуказанное и неоплаченное время. По сути я ничего вообще не могу, кроме как за все заплати - и ведомству, и местному по факту паразитирующему на несозданных им природных ресурсах общественнику, который, якобы за чем-то следит, а по факту только собирает плату за проезд и пребывание. Водопользователи России уже и так по факту массово злоупотребили своими правами, используя их для организации исключительно побора средств платного пропускного режима, частных купален и пляжей, яхтклубов и лодочных станций, шашлычных и турбаз и так далее. Мы не хотим платить турбазам за строительство турбаз, если они нам не нужны.
•Лов сетью запрещаемый по всей России кроме Севера, Сибири и Дальнего Востока, - несколько противоречит деятельности самого государства, которое на данный момент, обязуя частника ловить на одну поплавочную удочку с одним крючком в нерест, само в нерестовый период черпает рыбу сетями и неводами в промышленных масштабах в той же, например, Астраханской области, позиционирующейся как чуть ли не центр по борьбе с браконьерством. Данная мера видится не более чем циничным фарсом, когда «главный браконьер» запрещает простому человеку ловить даже спиннингом, забыв начать борьбу за сохранность ресурсов с себя самого. При этом рыбакам придется использовать именные зарегистрированные сети, предоставив непонятным органам взимать плату за еще одну услугу и установить еще один денежный шлагбаум. Народ предлагает: Хотите запретить сети частнику и взимать рупь за еще один ступь, - начните с себя, не спекулируя понятием биологические ресурсы нуждающиеся в восстановлении за деньги пользователя - Остап Бендер собирающий на восстановление Провала на каждом пруду нам не нужен.
•Фактическое запрещение подводной охоты плавно вводимое сначала в региональных Правилах рыболовства частично (например, Азово-Черноморского бассейна), - теперь фактически становится тотальным (Документа для северных регионов профильное ведомство несмотря на требования региональной власти в сроки вообще не разработало, поэтому и судить о всех регионах невозможно). По факту в России будет запрещена самостоятельная подводная охота, подводные охотники смогут соревноваться только на официальных спортивных и массовых состязаниях. Один из основных сегментов водного аутфита по всему миру в России предлагается попросту уничтожить, зарегулировав опять же под некие общественные, и судя по всему афиллированные структуры, которые на данный момент по факту организуют представители конкретных брендов-производителей снаряжения для подводной охоты при крайне слабой региональной системе общественных организаций. С учетом того, что как вид спорта подводная охота в России фактически узурпирована узким кругом лиц, которых никто не выбирал, а действующие нормы по формированию спортивных федераций аккредитованных при Минспорте РФ выполнены быть физически не могут, - то монополия на подводную охоту и извлечение из этого прибыли (а стартовый взнос никто не отменял) по факту передается самозванцам от спорта, системе коммерческих баз и клубов, а гражданин такого права вообще лишается.
Не считая нужным акцентироваться на вообще полном уничтожении целых разделов прежнего закона, например, рекреационного рыболовства и пр., и оценивая данный вариант Закона как откровенно антиконституционный, нарушающий основные права граждан, несущий асоциальную функцию, и откровенно коррупционную направленность на создание привилегированных каналов извлечения прибыли из свободного права граждан России, мы хотим подчеркнуть, что:
На любительскую и спортивную рыбалку, как и на охоту, едут не за добычей, а за душевным равновесием и единением с природой, в том числе, в первую очередь, реализуя свои исторические традиционные национальные потребности и нужды, входящие в состав понятия менталитета и самобытности нации. Извлечение прибыли узким кругом назначенных лиц, выдающих разрешение на пребывание, приобщение к природе, хобби и отдых - недопустимо и преступно.
Данный Законопрект в этом виде нарушает конституционные нормы и элементарные права граждан России. У наших читателей складывается полное впечатление, что получив народный ответ в виде так называемых рыболовных бунтов, несколько раз прокатывавшихся по России в ответ на попытки введения платной рыбалки, - чиновники, формально реформировав Росрыболовство, решили перейти в завуалированные формы тех же самых действий, сваливая все на некие виртуальные типаобщественные структуры, которые планируют создать для опосредованного извлечения прибыли, и уж точно не в пользу государства. Нам отчетливо видится коррупционная составляющая данного варианта Закона. Закон - не средство извлечения прибыли и преференций в интересах узкого круга ограниченных лиц.
По мнению большинства наших читателей - Фактически все водные объекты страны хотят превратить в большую платную парковку с целью извлечения прибыли.
Мы хотели бы узнать Ваше мнение в целом по данному документу, а также конкретно по означенным выше позициям предлагаемых Правительством правок вынесенных на общественное обсуждение.
От имени редакции и читателей, по их письмам и обращениям,
Главный Редактор NATIONAL EXPLORER Андрей Шалыгин
Источник:
http://www.nexplorer.ru/news__12657.htm
http://www.nexplorer.ru/news__12657.htm