• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Аккумуляторы и электроника

AGA

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
899
Баллы
0
Тока отзывы о них отрицательные,у кого прикуриватель сгорел ,у кого предохранители у кого вообще проводка поплавилась при попытке вставить жучок
Давай разберемся!
Арифметика как всегда элементарна:
Мощность равна произведению тока на напряжение.
Выходная мощность инвертора = 600 Ватт (ну для примера, может быть и другая).
Поскольку КПД таких устройств не превышает 90 процентов, то потребляемая мощность составит 600+10%=660 Ватт.
Напряжение питания = 12 Вольт.
Следовательно потребляемый ток = 660/12= 55 Ампер!
Заглянем в таблицу (например http://www.rosinvest.ru/Stati/Vybor_provodov ) и получим сечение провода для тока 55 Ампер = более шести квадратных миллиметров! Т.е. ДИАМЕТР медной жилы БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ примерно 3 мм! Таких проводов в авто всего три! Один с "минуса" аккумулятора на корус авто, второй с "минуса" аккмулятора на двигатель, третий с "плюса" аккумулятора на стартер и генератор. Как видишь их можно пересчитать на пальцах с закрытыми глазами! Больше в авто проводов подходящего сечения нет!
Ни один прикуриватель не выдержит такого тока! Потому все преобразователи с выходной мощностью более 150 Вт снабжены не "прикуривателям", а зажимами "крокодил" для подключения НЕПОСРЕДСТВЕННО к аккумулятору авто.
Отсюда вывод: все жалобы на провода - от кривых рук! Надо инструкцию читать! Там написано, что подключать ТОЛЬКО к аккумулятору! Проводка и должна расплавиться! Она не расчитана на такой ток!

По времени разряда аккумулятора - сам подсчитай! Ток известен, емкость АКБ в авто тоже известна... Больше часа не протянет... И то при условии что аккум новый. И машину через час вряд ли заведешь. Потому нужно использовать инвертор ТОЛЬКО при заведенном двигателе (это тоже написано в инструкции). Причем желательно что бы все фары и прочие светильники и приборы (и печка в первую!) были выключены - это снизит нагрузку на генератор. Ему и так будет не сладко...

Есть правда еще один вариант - приобрести маленькую бензиновую электростанцию... Авто бензина скушает больше, чем маленькая электростанция!
 
Последнее редактирование:

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
Расчет не верный (((
Мощность инверторов указана не в Ваттах..., а в вольт амперах.
Сам подумай как может АКБ 7А что стоят в ИБП 600 отдавать будет 55А ?!
Но и реальность не очень хороша, провода идущие к прикуривателю в три раза тоньше необходимых, поэтому лучший вариант цеплять крокодилами прям на АКБ авто.
Причем от АКБ авто, может ИБП работать около 15ч, но проблема в том что во всех бюджетниках не предусмотрена система охлаждения, так что реально работать они могут 1,5ч не более того))) потом сгорают - проверено!!!!
Если надо подробней спрашивайте)))
 

ВАДОН

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,406
Реакции
11,228
Баллы
0
Извиняюсь ,не допонял что может греться?Лампа?Так вроде сезон отплавал без проблем.Просто кроить на не однодневных выездах надоело,да и продавщиц из сельпо в карелии этим летом попугано много:mosking:неожиданными просьбами арендовать разеточку на несколько часиков:mosking: и это когда авто подрукой и не куда переться за 20 вёрст не надо:drinks:
 

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
Извиняюсь ,не допонял что может греться?Лампа?Так вроде сезон отплавал без проблем.Просто кроить на не однодневных выездах надоело,да и продавщиц из сельпо в карелии этим летом попугано много:mosking:неожиданными просьбами арендовать разеточку на несколько часиков:mosking: и это когда авто подрукой и не куда переться за 20 вёрст не надо:drinks:
Греется ИБП который преобразовывает из 12вольт в 220вольт для питания зарядника)))
 

ВАДОН

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,406
Реакции
11,228
Баллы
0
А, извините, я думал ИБП это источник бесперебойного питания,а прибор этот конвектор.
 

AGA

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
899
Баллы
0
Не обижайтесь, но немного поправлю... Просто терпеть не могу когда делят землекопов на погонные метры...

"А, извините, я думал ИБП это источник бесперебойного питания,а прибор этот конвектор."

В принципе данный прибор как раз и получается конвектор - прибор для обогрева, использующий при работе явление конВекции - явление переноса теплоты в жидкостях или газах путем перемешивания самого вещества. :) Потому как греется он довольно хорошо. :)

На самом деле прибор называется конвеРтер - т.е. преобразователь. И уточняется его тип. В данном случае это "инверторный преобразователь напряжения". Обычно такие преобразователи называют просто инвертором...

Кстати! Компьютерный ИБП к инверторам не относиться, это преобразователь трансформаторный.

За расчет - извините, почти засыпал... Но суть указана верно - подключить его к штатной проводке авто нельзя! Провода не выдержат! А по поводу охлаждения - я думаю не так это и сложно сделать... Даже не вскрывая блока.
 
Последнее редактирование:

AGA

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
899
Баллы
0
To 13kid:

Все верно, мощность указана в ваттах, но эта надпись подразумевает вольт-амперы...
Просто В*А - это полная мощность переменного тока. Она определяется как произведение действующего значения силы тока в цепи и действующего значения напряжения. Для цепи переменного тока, в отличии от цепей постоянного тока, величины действующих тока и напряжения всегда ниже, чем среднеквадратичное значение (это как раз то что мы обычно меряем) переменного тока и напряжения в цепи примерно на 70% (обычно применяют коэффициент 0.707).
 

ВАДОН

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,406
Реакции
11,228
Баллы
0
вот кому интересно и понимает в этом ,имею то что на втором рисунке ,нет ли какой то возможности при мин усилиях его модифицировать в то что на первом типа врезаться там гдето по пути ну чтоб два провода торчало хочу в розетку один вставлю, а понадобилось тот вынул а второй в прикуриватель засунул:blush:уж очень не хочется денюжку тратить на новую зарядку:blush:
 

Вложения

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
А что мешает?
Просто надо перемотать транс))) Добавить еще одну обмотку и переключатель..
Геморно конечно.
В реальности надо экспериментировать подключая напряжение в 12в на 7вывод микросхемы и на верхний вывод С10, разрывая перед этим R2 и С11
 

ВАДОН

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,406
Реакции
11,228
Баллы
0
:shok::shok::shok:
 

VOLGA-VOLGA

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
214
Реакции
243
Баллы
43
Монстры электроники. Подскажите лучше какие аккумы купить АА? фонарь спорасаб флеш Лед.
 

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
Последнее редактирование:

radiogubitel

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
763
Реакции
1,196
Баллы
0
Монстры электроники. Подскажите лучше какие аккумы купить АА? фонарь спорасаб флеш Лед.
Ansmann 2850 и NexCell 2700. Последние еще и супердешевые при отличном качестве.
Юзаю несколько лет более 30 шт. таких. Только положительные впечатления.
 

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
Правильный режим заряда шимкой, график.
 

Вложения

KRUGOZOR

Сейчас в хлам, чего и вам
Зарегистрирован
Сообщения
30
Реакции
15
Баллы
0
freeman_net, а как это ты такой график получил?
зарядное чтоль к компу подключаеться? или это картинка просто?
 

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
Это трикритическая выкладка о том как правильно надо заряжать.
В практике таких зарядников раз-два и обчелся.
Производители не хотят делать правильные зарядки так как АКБ свинцовые будут до пяти лет служить - как тогда стимулировать рынок?! Обычная зарядка убивает АКБ в среднем за год - как раз что бы гарантия истекла)))
 

gocha2009

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
264
Реакции
473
Баллы
63
Это трикритическая выкладка о том как правильно надо заряжать.
это только довыды, а ведь не кто не знает как правильно нужно заряжать аккумуляторы кроме их самих но они об этом не скажут :blush:
я свои акк всегда заряжаю ограниченным током где то 1 ампер до определённого напряжения далее идёт понижение тока до нуля (где то так)
терминами не кидался написал для обычного обывателя
и акк служат у меня и поболее 5 лет исходя из практики
если кому интересно то заряжаю не зарядником а лабораторным блоком питания TEC-23
 

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
это только довыды, а ведь не кто не знает как правильно нужно заряжать аккумуляторы кроме их самих но они об этом не скажут :blush:
я свои акк всегда заряжаю ограниченным током где то 1 ампер до определённого напряжения далее идёт понижение тока до нуля (где то так)
терминами не кидался написал для обычного обывателя
и акк служат у меня и поболее 5 лет исходя из практики
если кому интересно то заряжаю не зарядником а лабораторным блоком питания TEC-23
Да нет это испытания практикой и обычные познания физико-химических процессов :pardon: Дело в том что по сути за сто лет ничего не изменилось толком... Да и сами производители даже не интересуются правильной зарядкой... Им это не надо.
 
Сверху