• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Аккумуляторы и электроника

AGA

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
899
Баллы
0
Здесь выкладываем и обсуждаем схемы зарядных устройств и индикаторов разряда батарей. Ну и конечно аккумуляторы.

Моё зарядное устройство.
 

AGA

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
899
Баллы
0
А вот вам пример неправильного заряда аккума - был завышен зарядный ток. Последствия печальны.... Аккум погиб...
 

Вложения

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
как и говорил про схему индикатора разряда...
 

Вложения

AGA

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
899
Баллы
0
В дополнение к схемам - порог срабатывания ИМХО нужно настраивать на 10.5 вольт. Это избавит от необходимости заряжать аккум в полевых условиях, но и снизит время работы с фонарем...

To freeman_net: укажи первоисточники схем. Там кажется была настройка описана, требования к элементам и рисунки плат. По крайней мере по второй схеме точно было.
 

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
Так там вся настройка на подстроечных резисторах.
В схеме на импорте это R3.
В отечественных это R2.
Вся подстройка сводится к простому. Разряжаем АКМ до 11в и крутим резистор (ПЛАВНО) до тех пор пока не загорится светодиод. Включение происходит скочко-образно.
 
  • Спасибо
Реакции: AGA

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
Здесь выкладываем и обсуждаем схемы зарядных устройств и индикаторов разряда батарей. Ну и конечно аккумуляторы.

Моё зарядное устройство.
Вынужден тебя огорчить. Устройство заряда реализованное по твоей схеме невозможно эксплуатировать не убив АКБ.
Это устройство предназначено для заряда но не в коем случае не хранения АКБ. Нельзя оставлять АКБ на данном устройстве более 14час.
Связано это с выходным напряжением на заряднике (((
Схема требует доработки!
 

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
Зарядка аккумулятора идет строго по инструкции: этап I - зарядка постоянным током 0,2С, этап II - зарядка постоянным напряжением 14,6В, этап III - зарядка постоянным напряжением 13,6В.
Краткие пояснения:
VD5, VD3 - защита от переполюсовки и первоначального подключения батареи,
VT1, VT2 - компаратор для снижения выходного напряжения с 14,6В до 13,6В при достижении убывающего тока зарядки до значения примерно 0,2...0,3 от максимального на этапе I,
HL1 светится зеленым при подключении аккумулятора, затем желтым (лучше красным) при подключении к сети и зарядке номинальным током, затем снова зеленым при доводке малым током,
S1 - можно увеличить ток зарядки в 2 раза (для аккумуляторов емкостью до 7Ah).
Настройка: R11 - выставить на выходе 13,6...13,8В без нагрузки, R9* - подобрать для достижения на выходе 14,6...14,8В без нагрузки при закороченных К и Э VT1, R6 - выставить 0,5В между движком и верхним по схеме выводом R6 (определяет ток зарядки, при котором устройство переходит из режима II в режим III).

В буферный режим переходить при токе 0,2...0,3 от номинального тока заряда, т. е. когда падение напряжения на R3 будет ок. 0,1 В. VD4 стабилизирует напряжение сдвига на базе VT1.
Про светодиоды: два светодиода с общей нагрузкой в катодах - логический элемент ИЛИ, т. о., горит тот, напряжение на аноде которого больше. В режиме заряда номинальным током напряжение на аноде желтого больше чем на аноде зеленого прим. на 1 В (падение на R3 ок. 0,45 В + падение на VD5 ок. 0,6 В). В остальных случаях VT1 закрыт и на аноде желтого - ноль. Желаю успехов.

Данную схему смело можно ставить взамен стандартным в ИБПшках, т.к. там частенько зарядники насилуют аккум. единственное что может понадобиться - пересчитать токозадающий резистор и, в связи с этим, подстроить R6, т.к. при больших зарядных токах возможно вскипание электролита (из гелевого же будет испарятся влага), а недостаточный ток замедлит процесс зарядки.
PS: керамики ещё неплохо бы добавить к электролитам. хотя бы на выходе питателя.
 

Вложения

Последнее редактирование:

ВАДОН

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,406
Реакции
11,228
Баллы
0
парни ,а схемки для зарядки от сети авто нет не у кого?
 

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
Нужна схема с преобразованием напряжения.
Трудоемки из-за намотки трансов.
Проще зарядить напрямую через ограничительную лампу.
 

ВАДОН

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,406
Реакции
11,228
Баллы
0
Нужна схема с преобразованием напряжения.
Трудоемки из-за намотки трансов.
Проще зарядить напрямую через ограничительную лампу.
Нарисуй хоть от руки пожалуйста,а то я далёк от энтого:blush:
 

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
(+) --------лампа 15w----- (+) прикуривателя или АКБ авто
АКБ которую заряжаем
(-)------------------------ (-) прикуривателя или АКБ авто

Пунктирами провода, рисовать тут нечем. Все на другом компе.
Вот только долго так заряжать нельзя, нужно замерять ток и прикидывать время (((
 

AGA

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
899
Баллы
0
Да там рисовать нечего... Но если есть спрос - получите!

Лампочка должна быть мощностью примерно 10 ватт... Заряжать при заведенном авто!

Только долго заряжать нельзя! Это только для кратковременной зарядки полность разряженного аккума, дабы не убить его!
 

Вложения

  • 21.2 KB Просмотры: 27

ВАДОН

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,406
Реакции
11,228
Баллы
0
Ну ежли я при дальнем выезде с ночёвками заряжу его так,ну пару раз к примеру,ведь не убью?
 

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
Дело не в паре раз, просто нужно кое что что бы контролировать процесс....
Нужен вольтамперметр для слежения за напругой и током идущими на АКБ ваш.
Что бы видеть что вы не выходите за пределы допустимого.
 

ВАДОН

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,406
Реакции
11,228
Баллы
0
И куда его подсоеденять ?вслед за лампочкой
 

AGA

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
899
Баллы
0
А меня посетила госпожа "Эврика"!

Проще взять с собой в дальнюю поездку инвертор автомобильный 12-220 вольт (продаются в магазинах) и свое сетевое зарядное устройство!

А 220 вольт в авто - штука полезная! Не только зарядник можно подключить!
 

AGA

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
899
Баллы
0
По подключению - "минус" своего аккума соединить с "массой" авто, а "плюс" аккума соединить с "плюсом" автомобильного аккума через лампочку. Т.е. один вывод лампочки к аккуму авто, а второй вывод лампочки к своему аккумулятору.

Вольтамперметр - прибор комбинированный. Вольметр и амперметр в одном корпусе. Удобнее использовать два отдельных прибора:
Вольтметр - параллельно ЗАРЯЖАЕМОМУ акккумулятору.
Амперметр - в разрыв минусового провода (как лампочку).

Важна МОЩНОСТЬ лампочки, т.к. от нее зависит ток заряда. Но не советую так заряжать. Последствия - посмотри фотки аккума в начале темы... Кажется во втром посте... Аккум мертв....

Ну и конечно нужно знать допустимые пределы зарядного тока и напряжения аккумулятора. И иметь представление о режимах и этапах заряда аккумулятора.
Вам наверное проще будет инвертор купить...
 
Последнее редактирование:

ВАДОН

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,406
Реакции
11,228
Баллы
0
Да,скорей всего.Тока отзывы о них отрицательные,у кого прикуриватель сгорел ,у кого предохранители у кого вообще проводка поплавилась при попытке вставить жучок,а уж как он сажает аккум я и сам знаю
 
Сверху