Почти)))
А цифири у масла означают его температурно-вязкостные характеристики.
Если грубо... Чем меньше первая - тем меньше может быть зимой температура окр. среды, при которой рекомендуется эксплуатация двигателя с этим маслом. Чем выше вторая - тем жарче может быть лето, которое выдержит это масло. Поэтому эксплуатационный интервал температур у масла 5-30 Уже, чем у 0-40 или 5-50.
Поэтому производитель в мануале указывает несколько разных масел при разных средних температурах зимы и лета в данной местности.
Позволю себе не согласиться с Вашим "грубым" описанием и выскажу исключительно собственное мнение, поскольку одна из моих специальностей напрямую связана с двигателями внутреннего сгорания. Если говорить о стандарте SAE, то в индексе вязкости всесезонных масел, скажем 5W40, первая цифра - это индекс кинематической вязкости при температуре -18 градусов (грубо), а вторая - вязкость при температуре 100 градусов. Но вся эта информация свободно лежит в Интернете. Поэтому не вижу смысла об этом здесь рассуждать подробно, но у меня есть возражения против Ваших рекомендаций. Если рассматривать синтетику с индексом 5W40, то усредненный температурный диапазон окружающей среды для применения этого масла от -35 и до +45 градусов, что для средней полосы РФ более, чем достаточно. Конечно, масло с зимним индексом 0, позволит уверенно запускать двигатель при более низких температурах воздуха, но стоимость его будет, тоже, несколько выше. А вот применение масла 0W50 весьма спорно, если автомобиль не используется в спорте, и температурный режим двигателя не достигает экстремального, ведь при нормальном температурном режиме двигателя температура в зоне нижних маслосъёмных колец не превышает 150-180 градусов. Зато цена этого масла будет значительно выше, чем, скажема, у 5W40. Более того, чрезмерная вязкость масла будет существенно влиять на образование и стабильность масляного клина в подшипниках скольжения, что не может не сказаться на ресурсе двигателя. Конечно, применение высоковязкого масла в сильно изношенном двигателе может несколько оттянуть срок его ремонта, но тут уже надо считать экономику..