«- Сухов, ну так возьми коня…
- Не-е, его кормить надо…» (Из любимого фильма)
Как-то раньше даже не задумывался – сколько вложено в «коня» и сколько он «съел». Видно, в поездках на нем больше положительного…
Заметки мои, личные. Впечатления тоже. Никому ничего не навязываю, не спорю, не доказываю. Просто заметки. Может кому интересно …
Итак: без двадцати дней два года эксплуатации Шевика (РШН).
На спидометре 25 083 км.
До Шевика из легковушек - батькина жига-тройка 1981 г. Пробег 130 тыс., из них 50 т мои за последние пять лет.
Для чего мне нужен авто: особое требование – возможность хоть и редко выбираться на природу: охота и рыбалка. А так - транспортировка по выходным домашних дачников и их поклажи за город, поездки к родне по области пара-тройка раз в год, выезд пару раз в год на отдых (Ростов - Азовское и Черное моря). Но теперь уже добавилась ежедневная езда по городу: на работу – 10 км. туда-обратно. Получается трасса - 25%, город – 74%, внедорожье – менее 1%.
В выборе особо не заморачивался, коли предполагал брать, что-нибудь с возможностью поездок на охоту и дачу, по деньгам рассчитывал на Шнивку с пробегом (как у друга). Ну и просто случай помог определиться: подружка по работе купила Шевика, а из салона до дома попросила перегнать меня. Понял – машина по мне. Вечером «совет стаи», сомнения «кредит – зачем он нужен», а на утро поехали заказывать в салон. Разница между базовой РШН и люксом в 50 тыров посчитали фигней, если кредит оформлять все равно. Зато дополнительные мелочи, которые оказались все-таки не мелочами – кондей, штанные рейлинги, попогрейка – это надо. Из понтов – легкосплавные диски, обивка, еще какие-то фенечки. Да! и самое главное цвет выбирали тоже мои барышни: Черно-синий металлик, он же «Млечный путь»… Цветом называется от мойки до дома, от дома до выезда на трассу…На самом деле - вечно пыльная, заляпанная грязью серая «шкура». Но мне это уже стало безразлично… все равно в Ростове других (не пыльных, не истекающих водами, не бугрящихся от промоин) дорог нет, а цвет в езде по этим улицам никак не помогает.
Итак, пробуем считать, вспоминая арифметику:
РШН типа «Люкс» - 486 т.р.
Процент по кредиту - 36 т.р.
Про допы:
Защита картера, защита арок, сигналка, мех. противоугонка, доводчики на передние двери, Компутер «Штат-Шеви-Матрикс»,
магнитола “Pioneer” : покупка в магазине - 4,3 т.р, установка в салоне,
Место для установки магнитолы хуже, только если вынести под капот или в багажник. Выход: брать магнитолу с ПДУ. В противном случае постоянно будете РПК по рукам пассажиру заезжать.
Парктроник (предполагалось вождение дочкой, а сейчас сам привык – помогает парковаться – радиус поворота (коэффициент неповоротливости
) значительно больше, чем у любого недоприводника).
Бзик (туда же к понтам) – лопата из нержавейки и пластиковый короб для установки на заднюю дверь – 1,2 т.р. (однажды понадобилась – ямку под кострище откопать, а потом закопать мусор). Для серьезных дел беру с собой раскладную полноразмерную лопату Fiskars , и этой же фирмы топорик. Правда, чаще использую бензопилу. В расходы данные девайсы не включаю, т.к. это уж точно «вкус и цвет».
Итог дополнительное оборудование по выезду из салона : 28,3 т.р.
Дальше регистрация: Попросил того же манагера из салона, помочь побыстрее зарегистрировать в ГАИ – 2 т.р. + официально в кассу 463 р. – наверное мог бы и сам, уже не помню зачем повелся, главное быстро – 30 мин. делов…
Защита (пластик в цвет и кожзам на резинке) на запасное колесо (рынок) – 1 т.р. , у официалов в 2,5 раза дороже.
Коврики в салон и багажник (рынок) – 800+900 (силиконовый)=1,8 т.р. У правого заднего пришлось подрезать перемычку под коробку
Замена «дворников» на «не помню какие, вроде лучше» - 1 т.р.
Дефлекторы на окна (рынок) – 380 р.
Органайзер (сумка для барахла) (Ашан) – 420 р.
Вешалка для куртки (Ашан) – 450 р. Использую только зимой
Сумка-сетка в багажник (то нужна, то… просто болтается) – 350 р.
Гайки секретки (магазин) – 420 р., (через полгода закисли менял колесо заи…бодался откручивать, теперь валяются).
Дополнительные колонки “Pioneer” – 1,3 т.р. (установка самостоятельно: перестановка штатных назад, покупных в передние двери)
Обязательно-навязанные расходы:
КАСКО+ ОСАГО 2010 г – 28.6 т.р.
КАСКО+ ДОСАГО (500) 2011 г – 26.6 т.р.
КАСКО+ ДОСАГО (500) 2012 г – 21.6+3,6=25,2 т.р.
Кстати, решил страховать и дальше, хоть кредит и погашен, все-таки машина стоит под подъездом, а до гаража пятнадцать минут трусить по морозцу лень… да и не по морозу тоже. Самоуспокоение.
После первых выездов на природу, стало ясно: нужен кенгурятник – полезная штука, хорошо отбивает мелкую поросль. Инфу по ним на форуме шниваводов
www.chevy-niva.ru Пока на форуме парни спорили можно будет с ними ездить или нет (хотя уже все положительно разрешилось) заказал на «Тюнинг-профи» небольшой кенгур, пороги, и защиту заднего бампера – 6,4 т.р.
Там же на форуме хоть отбавляй мнений «за» и «против» всех этих обвесов… Мое мнение:
- кенгур нужен;
- пороги нужны для внучка, для меня и жены – вечно запачканные брюки, и соответствующая словарная перепалка. Теща один хрен не понимает, что на него можно наступать, джечить за них – наверное, хлипковаты, еще не пробовал, мойщики наступают, когда трут крышу. Пусть висят себе до поры до времени…
- защита заднего бампера, валяется в гараже, не ставил – думаю, что будет мешать парктроникам, короче, - памятник глупости.
Про перевозку багажа на шевике:
- в штатном багажнике – кроме сумки с аптечкой и инструментом увезешь немного, но на повседневку хватает полпустой постоянно.
- экипаж два чел – разложив заднее сидение – места достаточно, даже если погрузить 3,5м пвх лодка и 5-ти сильный двиг + снаряга и лагерное оборудование. Если экипаж три чел. - уже тесно. Как выход – багажник “Thule-200” на рейлинги - 18 т.р. (Хорошая штука – удобная, нравится, хоть стоит в гараже круглый год, за исключением этих поездок).
- если 4 человека – то спасает только прицеп.
У нас с другом получилось, что он сначала купил прицеп, и два года это нас выручало, а потом прикупил «кастрюлю» Прогресс-4. Получилось тот же самый прицеп, но еще и водоплавающий.
Поездка под Астрахань двумя машинами показала, что если один тащит лодку, то желательно, что бы и вторая машина могла это делать.
Поставил фаркоп - 2,5 т.р. В следующую поездку на Волгу возьму вместо “Thule-200” прицеп. Рассматриваю вопрос покупки прицепа себе - возить всякое г-но, ведь дачу надо строить…
Штатный домкрат – полное дерьмо, да еще пороги мешают, заменил (рынок) на гидру 400р. Штатный огнетушитель никакой, заменил на2л – 350 р., ремешок для его крепеления 70 р.
Год отъездил без чехлов, ездил бы и дальше, но мои дачники считают просто необходимым поставить сумку перед посадкой в машину на землю, открыть дверь, взять сумку и поставить на сиденье. Себя не узнаю, но почему-то жалко сиденья…. Купил «чехлы универсальные», с возможностью расстегивания молнии при складывании задних спинки и сидушки 2/1- 850 р. Добавился гемор с этим самым расстегиванием-раскладыванием-застегиванием- складыванием.
Про ТО и ремонт:
Как первоклашка верит учителю, верил в наш автосервис и ждал первый ТО. Хоть и помыл машину перед заездом в мастерскую, заставили делать «техническую мойку» - сбрызнули водой - 150 р.
Делал ТО в рабочий день - времени следить за работягами не было, договорился с мастером, утром отогнал – вечером забрал. Все на доверии. Может случайность, но мне повезло. Масла поменяли везде – на эстакаду загонял, следы от ихнего копошения обнаружились там где и было им положено быть. В принципе, до второго ТО машина пробегала без потерь и проблем. Обошлось 7,2 т.р.
Ко времени проведения второго ТО (апрель с.г.) гарантия в 1 год закончилась … Пробег почти 15 тыс. Решил все делать сам. Таки и сделал сам без всяких заморочек.
Замена:
Масло Castrol 10w-40 4л. – 1 т.р..
Фильтр – 150 р.
Воздушный фильтр - 200 р.
Воздушный фильтр салона – 300 р.
Свечи – 400 р.
Тосол на долив 1 л. – 80 р.
Работы без определения затрат:
Силиконовый герметик для установки воздушного фильтра салона
Шприцевал карданы – тем, что уже было куплено раньше.
Подтяжка гаек ступиц передних колес.
Подтяжка троса ручного тормоза
Еще через 10 тыс. пробега заменил масло в движке -1,1 т.р. + масляный фильтр -150 р. Долив тосола – 80 р. Работа - 100 р.
Про ремонт:
Через 6,5 месяцев гарантийный случай – вышел из строя аж целый насос омывателя задней двери – поменяли.
Закончилась гарантия – и…
Хлопцы, читайте инструкции, не делайте того, что в инструкции написано НЕЛЬЯ ДЕЛАТЬ. У меня это не вышло. Короче, помыл Закакимкёрхером работающий двигатель…. Неисправность проявилась через пару дней в виде подтраивания двигателя. Бортовой комп показал «множественный пропуск зажигания 1,4». Совпало по времени со сменой типа топлива. До этого лил на одной и той же заправке ТНК Pulsar 95. Спросите для чего – хз. А тут на трассе заправился простым 92-м, да наверное с ослиной мочой и… Посомневался я немного и последовательно поменял свечи 400 р. , провода зажигания 450 р., и собственно сам МЗ 630 р.. Вроде как «вылечил» Общая цена за глупость 1,48 т.р.
Месячишко назад, как-то заметил, что появился при движении легкий свист передних колодок. Глянул – пора менять (прошли 24,5 тыс). А вот как износились – не гут. Внутренние колодки и левого и правого колеса истерлись по косой с разницей в мм 5. Значит стали заедать штоки тормозных цилиндров, вытащил штоки, промыл, смазал – ушло. Комплект колодок - 380 р.
Еще, недавно в начале осени, менял расширительный бачек системы охлаждения. Как-то утром на асфальте обнаружил лужицу. Глянул под капот, стало ясно откуда, но трещины видно не было, уровень жидкости чуть ниже мин. Потом, когда снял, обнаружилась горизонтальная трещина по уровню тосола см 8 длиной. Думаю, что опять же моя бестолковость. Во время ТО2 проверял пробки на бачках и тупо подтянул «от души». Клапан на пробке перестал работать. Не претендую на определение истинной причины, но что еще могло привести к этой поломке, не знаю. Расширительный бачек (рынок) - 150 р.
Вот, пожалуй, по поломкам и все.
Про бензин.
Споров, что надо и что лучше 95/92тоже много, в Инете есть все точки зрения.
До майской поездки в Астрахань лил 95, одно время даже Pulsar95. Ну вот так мне хотелось и я думал, что именно так и надо. Пробовал заливать 92, и мне казалось, что машина заметно «тупит». Потом 95 бензин подорожал выше 28 р. И как-то незаметно стал лить более бюджетный 92. Сейчас он 26.2 р.
Итог по бензину: Показания БК –
(когда игрался с установкой «Ноля» в баке: заливка под пробку – выработка до сигнальной лампы- заливка под пробку, ввёл поправку к расходу – в 11%)
Всего пробег – 25 080 км.
Израсходовано топлива - 2 959 л.
Средняя скорость - 24,6 км/час
Средний расход топлива на 100 км пробега 11,8 л.
Усредняем цену на весь залитый бензин в 25,5 р.
Получается ≈ 75,5 т.р.
Пытался мыть машину сам – не нравиться – 2, 5 часа ползанья, а результат - пшик. Поэтому решил проблему Автобаней: полная - 11 * 370 р. = 4,07 т.р.
Кузов, коврики – 14 *250 р.=3,5 т.р.
Незамерзайка в омыватель (распродажа Ашан) 4 * 80р.= 320 р.
Гараж 4000*2 года= 8т.р.
Итак, совсем все-все: 773 163 р.
Из них расходы на содержание – 222 863 р.
Инфляцию и еще всякую муйню никоим образом не учитывал. Если что и забыл и …нехай. Главное, что у меня в отличие от Сухова, есть конь, верный конь.