Приходит время когда придется использовать кондиционер, в прошлом году это было почти не возможно, двигатель сразу перегревался,
радиатор промыл не помогло. Накрылась вискомуфта вентилятора. Вот решил ей заняться. К тому же PVP подогнал на замену контрактную,
перекинул их местами, не помогло. Вентилятор довольно легко можно было остановить рукой в перчатке, в общем то же мертвая оказалась.
Так как их было две, одну решил раскурочить и попробовать отремонтировать, но все оказалось проще чем я думал.
На весь ремонт минут 10-15 со сьемом. Самое не удобное открутить саму муфту, места маловато, головкой с трещеткой не подлезть,
только рожковый ключик на 10. в общем откручиваем 4 болта, достаем муфту с крыльчаткой, крыльчатку то же откручиваем.
Для начала решил проверить работу биметаллической пластины. Вычитал что она должна поднимать и опускать шток,
но судя по конструкции явно не в нашем случае у нас должна поворачивать.
Выковырял конец пружины из корпуса, просто работая отверткой как рычагом.
На фотке видно как поцарапал корпус, в месте где подсовывал отвертку.
Когда освободил конец пружины, стало понятно, что шток не крутиться. Терять было нечего,
просто стукнул его пару раз молотком не сильно. Он начал шевелиться, поворачивается градусов на 30-40 наверное.
Вернул конец биметаллической пластины на место. Дунул на пластину газовой горелкой и о чудо, шток повернулся.
То есть даже разбирать ничего не пришлось. Поставил крыльчатку на место, завел. Вентилятор бодренько закрутился,
еле-еле остановил его руками, думал не получится. Выключил двигатель, вентилятор как и раньше руками крутился с небольшим усилием.
Снова завел и все же смог его остановить руками, после этого он стал свободно вращаться на заведенном двигателе в любую сторону,
почти без усилий. Собственно как и было до «ремонта» думал сломал. Но проехав кружек по району, прогрел нормально двигатель и все,
вентилятор снова было не остановить руками. В общем ремонт удался малой кровью
со второй муфтой проделал такую же процедуру,
у нее то же был заклинен шток, сейчас имею две рабочие муфты
А то что после «ремонта» муфта была заклинена, мне кажется это после моих манипуляций со штоком, там же масло куда то должно перетекать.
Фиг знает, надо ее было останавливать или нет в ручну, может бы само все пришло в норму, после того когда бы двигатель прогрелся.
P.S риски на корпусе это на сколько поворачивается шток при нагреве.
P.P.S Уфф. описание процесса заняло больше чем сам ремонт