• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

шипы или липучки или всесезонка?

что лучше?шипы.липучуи или всесезонка для зимы?

  • шипы

    Голосов: 84 75.7%
  • липучки

    Голосов: 15 13.5%
  • всесезока

    Голосов: 6 5.4%
  • мне пофиг. я шумахер.

    Голосов: 6 5.4%

  • Всего проголосовало
    111

Александр67

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,159
Реакции
1,934
Баллы
135
Ты прав но частично, современные зимние шипованые шины на асвальте проигрывают не шипованым всего 2-3 метра,( про отеечественые я молчу), а на льду и укатоному снегу выигрываю 10метров. Я для себя выбираю только шипы, тк езжу в основном по бездорожью на липучке там не проедеш. И на трасе шипы меня еще не подводили, случаи были разные приходилось и экстренно тормозить и сварачивать на обочину ,но пока я шип на липучку не променяю!!!(Резина у меня стоит хорошая и очень дорогая, за удовольствие надо платить)
Но большую часть зимы ездишь по сухому асфальту!
 

staf

Улыбка состояние души
Зарегистрирован
Сообщения
2,317
Реакции
9,093
Баллы
0
Но большую часть зимы ездишь по сухому асфальту!
Я нет, зимой по асфальту езжу мало. А что творится во дворах? В Смоленске не в каждый двор заедеш!!! Я на шипах проезжал а на липучках машины колом стояли (снизу лед сверху 10см снежной каши), чтоб к институту подьехать нада было подвиг совершить (институт на физах )
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
Все-равно, везде не узкая!!):wink:
А так, снежная каша еще страшней, чем лед, и там уже по барабану, с шипами или без!!!
 

Александр67

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,159
Реакции
1,934
Баллы
135
Согласен, не узкая, я и не говорил, что езжу на узкой, рекомендуют на зиму узкую. Но летом на Ниву 215/65R15 BFG AT ставлю.
На счет снежной каши согласен, ее по сравнению со льдом еще и разрезать нужно, а на хорошей скорости еще и эффект аквапланирования возникает, соответственно узкая лучше.
 

Kudav

Я занимаюсь рыбками!
Зарегистрирован
Сообщения
476
Реакции
917
Баллы
93
Не так страшен асфальт.

Я, наверное, в какой-то другой Москве живу :) Большую часть зимы приходится ездить НЕ по асфальту и уж тем более НЕ по сухому.
На зимней нешипованной резине я отъездил 6 зим. Сначала был Michelin Alpin, потом Hakkapeliitta Q.
Сейчас езжу на Hakkapeliitta-4. Небо и земля, скажу я вам! Сочетание лед+свежий снежок сверху для Hakkapeliitta Q делает скорость свыше 40км/ч опасной. В этих же условиях на шипах я спокойно еду 80-90км/ч Если тормоза на асфальте на финской резине не нравятся, то можно поставить шипованный ContiWinterViking2, там торможение на асфальте вполне достойное. Кстати на Hakkapeliitta Q тормоза на асфальте были ничуть не лучше, чем на Hakkapeliitta-4.
К нешипованной резине возвращаться не собираюсь.
Кстати говоря, переобуваюсь я всегда в начале ноября. Снега не жду. Около месяца катаюсь на шипах по асфальту (иногда сухому). Итог: за 4 зимы не потеряно ни одного шипа. Может быть не надо так бояться асфальта?
И еще вопрос интересный: почему зимой раллисты на липучках не ездят? Не знают, наверное...
Сугубо мое мнение: государству (не только нашему) лучше, чтобы мы ездили на нешипованной резине, дороги целее будут. Опять же модный тренд на экологичность, борьбу с глобальным потеплением и т.п. Шипы реально увеличивают расход топлива, это факт. Отсюда это мощное пропагандистское давление на неокрепший мозг автолюбителя. Не будем ему поддаваться, товарищи! Жизнь дороже. А дороги пусть чаще ремонтируют, за то мы и налоги платим.
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
Согласен, не узкая, я и не говорил, что езжу на узкой, рекомендуют на зиму узкую. Но летом на ...
На счет снежной каши согласен, ее по сравнению со льдом еще и разрезать нужно, а на хорошей скорости еще и эффект аквапланирования возникает, соответственно узкая лучше.
Да еще и какой бы протектор не был, замылится в одну секунду, плюс тут же бруствер, для еще большей неуправляемости!!! Да что тут рассуждать.. одно дело голосовать и совершенно другое, если кто во что уперся!!! - Все взрослые, все на своей попе пробуют жизнь на вкус... Просто один вопрос еще, много вы грузовиков на шипах видели? Или насколько чаще, те же достаточно опытные водители и не только фур попадают на встречку и пр. о которой в том числе здесь зашел разговор??? И ведь они реально носятся, порой!!! Или гляньте на водителей уаз - буханок и на их резину... Мало того что ее там нет и сама машина спроектирована так, что от пинка ногой готова лечь на крышу!! Но, таковых практически не встречал, только если летом и в центре города!!!
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
И еще вопрос интересный: почему зимой раллисты на липучках не ездят? Не знают, наверное...

... Шипы реально увеличивают расход топлива, это факт...
Там какие шипы?
И по расходу - заинтересовал, поясни, плиз..
 

Kudav

Я занимаюсь рыбками!
Зарегистрирован
Сообщения
476
Реакции
917
Баллы
93
Про ралли. Шипы там длиннее и шипов больше. Износ дорог с раллийными шипами был бы гораздо выше, поэтому "гражданские" шины ограничены по выступанию шипов и по их количеству. Но зависимость управляемости в зимних условиях от ошиповки протектора налицо, иначе спортсмены использовали бы другую технологию (липучки, и др.)
По расходу все просто. Сопротивление качению шипованной шины выше, чем нешипованной. Отсюда и расход топлива выше.
Что касается фур и прочих грузовых машин. Задачей грузоперевозчика не является наиболее безопасный и надежный способ передвижения. Для них гораздо важнее экономическая эффективность. Они вообще покрышки на зиму не меняют. Не ставят ни шипы, ни липучки ни что-либо другое. Под стать ара-такси на убитых жигулях. И при любом снегопаде именно фуры становятся основной причиной заторов, аварий и пр. А на трассе в начале снегопада большинство фур встают на стоянку у мотелей, кафе и пр. Так что водители большегрузов как раз пример того, как ездить не надо!
Другое дело, что при столкновении фуры с легковушкой повреждения у фуры ничтожны. Поэтому водители фур и не беспокоятся. Как говорится: у носорога плохое зрение, но это не его проблема.
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
Спасибо. Ну, в общем на мой взгляд ты и ответил, нужны ли шипы, просто взгляд нужно еще чуть довернуть в менее предвзятую сторону, потому что просто фура она большая, поэтому и затор, а раскорячилась она так, просто потому что умник думал - "Проскочу", но как в анекдоте не вышло, если бы они зимовали мы все сидели бы голодные, так как не любят у нас морские перевозки, ввиду условий климата, а ж/д перегружена и не везде... Поэтому и длиннее у них шипы, что там снежный наст, а требования все-же другие... поэтому все-же дороги чистись надо, но раз их не чистят, повторюсь - даже в мыслях не было переубеждать кого-то, но показатель езды на одной и той же резине, это же ведь тоже некоторая предвзятость... Здесь уж никак не обойтись без фразы, каждому свое, только и условия, конечно у всех разные, помимо опыта, поэтому и показатели опросника тоже, к сожалению, будут малоинформативны.. в сочи и зимняя то наверное не нужна...
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
И-нет доступен всем)))...

"Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы."

Вот такие пироги, например))) Т.е. для моего климата они рекомендуют шипы, а для вашего наоборот))) Хотя мой выбор наоборот!!! Всего лишь один из немногих тестов:

http://www.zr.ru/a/16906/

Ну, а про зомбирование нас всех... - Уже писал, что в Питере удивило обилие шипованой(и только ее наличие) в обычных продуктовых маркетах - у нас там продукты продают.. если трусы, то отдельно.. Но, когда делился впечатлениями о городе с родственниками(которые там живут всю жизнь), в том числе о столь мощном шуме от шипов на практически всех машинах в городе(был на Н.Г.) - в ответ удивление: - А зимой бывают другие???

Обычные зимние покрышки с развитым рисунком протектора чаще всего применяются при чисто городской езде или езде по регулярно очищаемым пригородным трассам и скоростным автомагистралям. В этих условиях шипованные покрышки не только не обладают никакими преимуществами, но и могут причинить немало неприятностей, например при резком торможении.
Существует два основных типа шипов – точеные и штампованные. Казалось бы, несколько граммов алюминия, вставка из тугоплавкого металла – что тут можно изобрести? Однако после премьеры шины Hakkapeliitta 4, вторая нашумевшая презентация предзимних показов – четырехгранный шип, предложенный компанией Turvanasta. В основу его конструкции положен традиционный двухфланцевый шип, у которого «перешеек» между фланцами сделан квадратным. Квадратной сделана и вставка из тугоплавкого сплава. В чем здесь «изюминка»? Площадь сечения квадратной вставки по диагонали больше чем у обычной круглой вставки, диаметр которой равен длине стороны квадрата. Таким образом, суммарная площадь новых шипов почти в полтора раза превосходит аналогичный показатель обычных шипов. Однако они могут быть обеспечены только при применении специального оборудования для ошипования, ориентирующего положение граней относительно направления качения колеса.
Поэтому если ваши маршруты преимущественно проходят по очищенным от снега и политым различными реагентами улицам, то шипованная резина - бесполезная трата денег. Износится она у вас достаточно быстро, а толку от нее будет столько же, сколько от нешипованной.
И напоследок одно из на чем стоит с акцентировать внимание
Но тесты самими производителями проводятся на идеальном льду. При небольшом потеплении на льду появляется вода. В этом случае шип цепляется за лед. У нешипованной резины возникает эффект аквапланирования.
И самое главное!!! Все же мы все ездим по нашим дорогам в одно время, а взгляды и навыки у на столь разные как и мы - то что и машины различной конструкции и резина и водители в разных ситуациях ведут себя по разному!!! А теперь соберите все это в кучу, плюс добавьте нервы каждого дня!!!

http://www.youtube.com/watch?v=5WkhyWdpYhE
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
Написано тестирование, но самому тесту братья славяне маловато уделили время - все на гламур)))
http://www.youtube.com/watch?v=8m92fadJWY0

Но!!! Никто не мешает вам самим найти то что нужно:wink:
На это все я потратил не больше 15-ти минут!!! Так неужели мы того не стоим, чтобы каждый смог сделать все осознанно-уверенно!!!
Удачи еще раз!!!:drinks::drinks::drinks:
 

13kid

А я лось, просто лось
Зарегистрирован
Сообщения
1,378
Реакции
2,234
Баллы
0
Rusya ты упомянув грузовики забыл большую разницу в давлении шин на грунт, по сравнению с легковыми она в разы больше, не зря весной ограничивают движение грузовиков и указывают разрешенную нагрузку на ось, при таком давлении резина работает совсем по другому, она прилипает ко льду, а снег просто выдавливает, но это в движении, а при трогании сколько раз видел как особенно пустые фуры начинают буксовать, например на волгах многие на зиму мешок с песком в багажник бросают иначе буксует постоянно даже на шипах.
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
Абсолютно согласен с тобой, чесслово!!! Потому что когда речь действительно в выигрыше шипов, так это только на чистом, красивейшем как зеркало льду!!! А его, даже они, тяжеловозы, не продавят...
 

Александр67

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,159
Реакции
1,934
Баллы
135
Сочетание лед+свежий снежок сверху для Hakkapeliitta Q делает скорость свыше 40км/ч опасной. В этих же условиях на шипах я спокойно еду 80-90км/ч
Полагаю, что ты экстремал, ездить по льду укрытому свежим снежком со скоростью 80-90 км/ч это круто, главное, чтобы тебе самому нравилось с такой скорости тормозить перед внезапно возникшим препятствием!
 

Каспер

Идейный мыслитель
Модератор
Сообщения
5,182
Реакции
8,551
Баллы
113
я конечно не все ветку почитал но сразу скажу что по мимо резины большую роль играет ваша машина........

это конечно не камень в огород тех кто ездит на чем то попроше .... но управляемость тормозной путь и тд очень сильно зависит от вашего авто.
 

Kudav

Я занимаюсь рыбками!
Зарегистрирован
Сообщения
476
Реакции
917
Баллы
93
Наслаждаемся сухим асфальтом...

Эти выходные еще раз убедили меня в том, что те, кто "всю зиму ездят по сухому асфальту", живут в какой-то другой Москве. Должно быть, это параллельный мир. :smile:
"О, сколько нам открытий чудных!.."

Этой ночью пришлось проехать половину МКАД и обратно. Торопился, на то были причины. 110км/ч ехал легко.
Должно быть, я экстремал! (Тихо горжусь собой.)
Шипованная Yokohama, конечно же, ни при чем! :smile:
 

baydek

потрошитель душ
Зарегистрирован
Сообщения
1,142
Реакции
1,578
Баллы
135
Сразу предупреждаю имею интерес в шинном бизнесе. С 2004 года до настоящего времени ни на одну свою машину не ставил зимнюю шипованную шину, только зимнюю не шипуемую. Езжу и по городу, и в деревне (живу за городом в доме). Аналогично и с машиной жены, она ездит зимой на зимней не шипуемой шине.

Однако, когда меня спрашивают, что использовать зимой я советую на полный привод и передний привод - зимнюю нешипуемую шину, а на задний шипованную. При этом если есть сомнения в себе, либо в автомобиле, либо еще в чем, то однозначно шипованные шины.

Всесезонной шины не бывает!!! (По-крайней мере для нашего климатического пояса) Очень хорошо Юракен написал об этом.

Да, еще чуть не забыл, ни кто из моих партнеров и даже работников, не ездит на шипованных шинах. Мы можем себе позволить поставить любые шины.
всё зависит от марки шины
 
Сверху