Ценообразование "авторского" фонаря.
Из чего собственно состоит практически любой фонарь?
В первую очередь это герметичный корпус, который включает в себя определённые детали, уплотнители и стекло.
Силовая часть фонаря как правило состоит из аккумулятора с блоком защиты, драйвера, светодиода или нескольких, кнопку и некую внутреннюю разводку проводами, сюда же отнесем и разъем для зарядки.
Остается оптика, она у нас как правило бывает в виде отражателя или коллиматора, так же есть всякие смешанные варианты.
Так же как правило, фонарь в комплекте имеет ЗИП, зарядное устройство (допустим + автомобильный адаптер для прикуривателя), так же могут быть всякие сменные варианты оптики и так далее…
«Так по чем же собственно опиум для народа?»... или реальное ценообразование на авторский фонарь.
Что бы не изобретать велосипед и не придумывать из головы, возьму какой то конкретный пример, допустим тот же «пархом» или «пролайт» которые недавно обсуждали.
Изначально нужно оговорится, что все это не отражает реальную себестоимость взятых в пример фонарей, так как я понятия не имею где и по чем они покупают комплектующие, поэтому для примера возьму свои каналы…
Начну ровно в той же последовательности, как и ранее…
Корпус такой компоновки как на эскизе, с учетом стоимости материалов, работы токаря и покрытием составит примерно 90$.
Понадобятся 3 о-ринга, мы не будем жадничать и возьмем хорошие импортные по 1$ за штуку, итого 3$. Никелированная пружинка из нержавейки и магнит под кнопку вместе нам обойдутся около 2$.
Хорошее каленое стекло стоит порядка 5$, по крайней мере я бы не поставил другое.
В общем корпус нам обойдется примерно в 100$...
Силовая часть у нас будет состоять из 4 аккумуляторов, пускай это будут всем известные панасы 3400 по 12$ за штуку, платы защиты долларов за 10 и разъема зарядки, качественный стоит около 1$ итого мы получаем еще 59$.
Драйвера работы украинского мастера у нас нет, поэтому для примера мы возьмем у "американца" за 59.95$.
Еще нам понадобится трипл из диодов, стоит такой у того же американца 14.95$ и еще 3 диода на мини подложке по 4.49$ за каждый.
Светодиоды и драйвер мы смонтируем на терма-прокладку, стоимость которой составит 4.45$
Датчик холла на кнопку так же стоит 1$. Провода 0.5$
Оптика у нас тут без изысков и стоит такая порядка 3 баксов.
Хороший зарядник + адаптер для прикуривателя это еще около 30$
ЗИП пускай у нас будет состоять из линзы за 3$, стекла за 5$ и 3 колечек по баксу, итого еще 11$…
Общая сумма за доставку всех комплектующих около 85$
В итоге мы получаем изделие с себестоимостью грубо 383$
Если учесть экономию на заказе нескольких комплектов и скидки на некоторые вещи, опять же при том же мелком опте, то в розницу такой фонарь вполне можно продавать по 400$. ИМХО
Таким образом если мы увеличиваем количество аккумуляторов, допустим на 4, то сразу же получаем прибавку в виде 12*4 + плата защиты 10$ и увеличение стоимости корпуса… и у нас уже себестоимость не 383 а 450$…
Если фонарик собирается допустим не из 3 поставщиков, а из пяти то тут еще баксов 50 добавляй на доставку…
Все цифры взяты из интернет магазинов, цену на корпус мне озвучил мой токарь.
Можно конечно взять драйвер по проще, но он скорее всего не будет иметь той же необходимой защиты от перегрева и не предупредит о низком заряде батареи, поэтому тут я бы точно не стал экономить.
С аккумуляторами все понятно, это наш запас времени, и чем они лучше тем дольше светит наш фонарь.
Можно и резинки взять за три копейки отечественные, но у меня уже например был печальный опыт, качество их далеко от идеала и они просто трескаются на морозе от перепада температур так же как и дешевые китайские стеклышки…
Диоды можно взять какие понравятся, так как сейчас на каждой полке по три коммунизма лежит, выбирай не хочу, тоже самое и с оптикой.
Что касается надежности, то все это уже давно используется и вполне нормально и долго работает. Самая распространённая причина смерти подводного фонаря это «утопленник», то резинку дефектную проглядели, то мусор попал, да разные бывают причины. Эта проблема легко решается дополнительным контуром уплотнения, таким образом что бы при попадании воды в полость где находится разъем для зарядки она не попадала дальше к аккумулятору и остальной электронике.
P.S.
Данный пост носит исключительно ознакомительный характер и ни в коем случае не является рекламой, просто ранее было много вопросов по данному поводу. :drinks: