Согласно п.п. «б» п.48.1 Правил рыболовства дляАзово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна», утвержденных ПриказомРосрыболовства от 08.09.2008 года №149 (в редакции от 14.01.2011 года), прилюбительском и спортивном рыболовстве запрещается осуществлять добычу (вылов)водных биоресурсов на подсветку.
Пунктом 13.6 названных Правил запрещаетсяосуществлять подводную охоту в запретные для добычи (вылова) водных биоресурсовсроки (периоды), в местах массового и организованного отдыха граждан, а такжеприменять средства подводной охоты с берега, с борта плавучих средств ивзабродку; осуществлять подводную охоту с использованием аквалангов и другихавтономных дыхательных аппаратов.
Из протокола по делу об административномправонарушении, составленным государственным инспектором Липецкого отделагосконтроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ФИО5 следует, чтоДД.ММ.ГГГГ, около ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут на <адрес>, в<адрес> в районе <адрес> Сингеев ФИО7 осуществлял добычу (вылов)водных биоресурсов способом «на подсветку» в ночное время с применением ружьядля подводной охоты <данные изъяты> и подводного фонаря.
По результатам рассмотрения протоколапостановлением заместителя начальника Липецкого отдела государственногоконтроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморскоготерриториального управления Росрыболовства, Сингеев ФИО7 признан виновным всовершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ и подвергнутнаказанию в виде штрафа в размере № рублей.
Привлекая Сингеева ФИО7 к административнойответственности должностное лицо административного органа, сделал вывод одоказанности события правонарушения и вины Сингеева ФИО7 в его совершении.
Судья Правобережного районного суда, отказываяСингееву ФИО7 в удовлетворении жалобы, согласился с такими выводами.
Вместе с тем, выводы должностного лица и судапервой инстанции не основаны на материалах дела.
Из обстоятельств дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ вуказанном месте Сингеев ФИО7 осуществлял подводную охоту с применениемподводного ружья и снаряжения, включая подводный фонарь.
Однако в материалах дела отсутствуютдоказательства, подтверждающие вывод должностного лица о наличии в действияхСингеева ФИО7 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2ст.8.37 КоАП РФ поскольку административным органом не доказано, что заявительосуществлял добычу (вылов) водных биоресурсов «на подсветку».
В вышеназванных Правилах идругих нормативно-правовых актах, регулирующих правоотношения по осуществлениюспортивного и любительского рыболовства с применением подводного снаряжения, неразъясняется понятие добыча «на подсветку».
Исходя из общепринятых Правил добычи (вылова), запрет надобычу водных биоресурсов в ночное время «на подсветку» введен с цельюограничить возможность вылова рыбы с применением специальных световых приборов,позволяющих привлекать водные биоресурсы с целью их концентрации в определенномместе.