Так что,если смотреть текст целиком судебного решения,то получается что постановление отменили фактически из за недоказанности,а это значит,что как это не грустно,инспектора будут все таки протоколы составлять....НО...лазейка все равно будет.Решение Липецкого облсуда........Частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная
ответственность граждан за нарушение правил добычи (вылова) водных
биологических ресурсов и иных правил, регулирующих осуществление
промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов
рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи
8.17 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от одной тысячи до друх тысяч рублей с конфискацией
судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или
без таковой; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч
рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных
биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц – от ста
тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий
добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Законность постановления по делу об административном правонарушении
подразумевает, в том числе доказанность события правонарушения, наличие
в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности
состава правонарушения, а также соблюдения административным органом
порядка привлечения такого лица к административной ответственности.
Согласно п.п. «б» п.48.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского
рыбохозяйственного бассейна», утвержденных Приказом Росрыболовства от
08.09.2008 года №149 (в редакции от 14.01.2011 года), при любительском и
спортивном рыболовстве запрещается осуществлять добычу (вылов) водных
биоресурсов на подсветку.
Пунктом 13.6 названных Правил запрещается осуществлять подводную охоту в
запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов сроки (периоды), в
местах массового и организованного отдыха граждан, а также применять
средства подводной охоты с берега, с борта плавучих средств и взабродку;
осуществлять подводную охоту с использованием аквалангов и других
автономных дыхательных аппаратов.
Из протокола по делу об административном правонарушении, составленным
государственным инспектором Липецкого отдела госконтроля, надзора и
охраны водных биологических ресурсов ФИО5 следует, что ДД.ММ.ГГГГ, около
ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут на <адрес>, в <адрес> в районе <адрес>
Сингеев ФИО7 осуществлял добычу (вылов) водных биоресурсов способом «на
подсветку» в ночное время с применением ружья для подводной охоты
<данные изъяты> и подводного фонаря.
По результатам рассмотрения протокола постановлением заместителя
начальника Липецкого отдела государственного контроля, надзора и охраны
водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления
Росрыболовства, Сингеев ФИО7 признан виновным в совершении
правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ и подвергнут
наказанию в виде штрафа в размере № рублей.
Привлекая Сингеева ФИО7 к административной ответственности должностное
лицо административного органа, сделал вывод о доказанности события
правонарушения и вины Сингеева ФИО7 в его совершении.
Судья Правобережного районного суда, отказывая Сингееву ФИО7 в
удовлетворении жалобы, согласился с такими выводами.
Вместе с тем, выводы должностного лица и суда первой инстанции не
основаны на материалах дела.
Из обстоятельств дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в указанном месте Сингеев
ФИО7 осуществлял подводную охоту с применением подводного ружья и
снаряжения, включая подводный фонарь.
Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие
вывод должностного лица о наличии в действиях Сингеева ФИО7 состава
административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ
поскольку административным органом не доказано, что заявитель
осуществлял добычу (вылов) водных биоресурсов «на подсветку».
В вышеназванных Правилах и других нормативно-правовых актах,
регулирующих правоотношения по осуществлению спортивного и любительского
рыболовства с применением подводного снаряжения, не разъясняется понятие
добыча «на подсветку».
Исходя из общепринятых Правил добычи (вылова), запрет на добычу водных
биоресурсов в ночное время «на подсветку» введен с целью ограничить
возможность вылова рыбы с применением специальных световых приборов,
позволяющих привлекать водные биоресурсы с целью их концентрации в
определенном месте.
Использование фонарика при осуществлении подводной охоты в ночное время
при условии доказанности факта применения фонаря при добычи водных
биоресурсов, возможно, признать разновидностью добычи (вылова) «на
подсветку», а потому довод заявителя о том, что использование фонаря
нельзя никак признать способом добычи водных биоресурсов «на подсветку»
является несостоятельным.
Вместе с тем доводы заявителя о том, что он не осуществлял добычу водных
биоресурсов с применением фонаря, ничем не опровергнуты. В материалах
дела имеются доказательства того, что Сингеев ФИО7 был обнаружен в
указанном месте с подводным ружьем и фонарем в руке.
Привлечение Сингеева ФИО7 к административной ответственности по ч.2
ст.8.37 Копа РФ с применением фонаря, возможно лишь при условии
доказанности данного обстоятельства.
Сам по себе факт обнаружения Сингеева ФИО7. в названном месте с фонарем
и подводным ружьем не может свидетельствовать о наличии в его действиях
состава вмененного правонарушения, поскольку должностное лицо обязано
доказать объективную сторону правонарушения, чего в данном случае ничего
сделано не было.
Довод Сингеева ФИО7 об использовании им фонаря в целях безопасности
погружения под воду, остался не опровергнут.
Бесспорных доказательств того, что Сингеев ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ в ночное
время в указанном месте осуществлял добычу водных ресурсов «на
подсветку» административным органом не представлено, тогда как в силу
положений ст.1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения должны толковаться в
пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обоснованным является и вывод суда о недоказанности административным
органом и факта нарушения Сингеевым ФИО7 требований п.13.6 названных
Правил.
При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и
обоснованным, как и оспариваемое постановление должностного лица от
02.10.2012 года, они подлежат отмене с прекращением производства по делу.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы суд
вправе вынести решение об отмене постановления и решения и прекращения
производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств,
предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также
недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено
постановление.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
*Р Е Ш И Л :*
Решение судьи Правобережного районного суда г.Липецка от 27 ноября 2012
года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в
действиях Сингеева ФИО7 состава правонарушения.