• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

воины светодиодов VS рыцари газоразряда

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Boris

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,393
Реакции
22,176
Баллы
135
:drinks:Ну, за понимание!
 
  • Спасибо
Реакции: AGA

НЕМО 61регион

НасТупитЗимаИлиЖара
Зарегистрирован
Сообщения
3,001
Реакции
9,677
Баллы
0
да.................
понятно почему так сложно купить фонарь..............
даже не догадывался о всей сложности
казалось всё про100 :
2 умножить на 2 = 4
а тут:scratch_one-s_head:, чтобы получить 4:shok:
у всех очень разные уравнения.:scratch_one-s_head:
 

Landert

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
136
Реакции
172
Баллы
0
Порой без драйвера светодиод деградирует за 10-15ч.
Если диод воткнуть в розетку, то деградация пойдёт ещё быстрее.
ЗЫ
С дуру можно и ..й сломать, а если постараться то и в трёх местах.:pardon:
 

13kid

А я лось, просто лось
Зарегистрирован
Сообщения
1,378
Реакции
2,234
Баллы
0
Вот видите уважаемые подвохи, что определение правильный светодиодник и правильный источник тока в светодиоднике, это две большие разницы. И влияет только на продолжительность работы фонаря, на эффективность в целом. Даже если эффективность драйвера 10% он (фонарь) не будет неправильным, он будет менее эффективным. Моё ИМХО, самым главным в фонаре является (и в этом я с мастаком абсолютно согласен) освещённость в пятне на определённом расстоянии и на определённой площади. Если человека устраивает луч 50 градусов, для него ЭТОТ ФОНАРЬ ПРАВИЛЬНЫЙ, для другого
10 градусов, и ЭТОТ ФОНАРЬ ПРАВИЛЬНЫЙ для него.
Повторю ИМХО. ВысокоКПДшный стабилизатор тока влияет только на энергоэффективность (продолжительность работы) фонаря.
Порвало, минут пятнадцать ржал, без обид, немного флуда, перефразируя для автомобилистов:
Вот видите определение правильный мотор и правильный бензин это две большие разницы и влияет только на скорость разгона и максимальную скорость машины. Даже если скорость разгона на 80-м бензине будет всего 10% от скорости на 95-м это не будет неправильным, просто будет менее эффективным. ИМХО самым главным в машине является ее способность ездить. Если человека устраивает тупой разгон в 3 минуты до сотни то для него это правильно, для другого 10 секунд и это правильно для него.
Повторю ИМХО. Высокооктановый бензин влияет только на скорость разгона и максимальную скорость, Зачем платить больше если не видно разницы. Все не могу ржать, без обид просто в голову пришло такое сравнение:ROFL:.
 

Landert

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
136
Реакции
172
Баллы
0
Я рад за вас, говорят смех продлевает жизнь и улучшает настроение.

Ваш пример был бы корректен если бы речь шла о питании фонаря. И сравнили бы два литиевых аккума и два АА.

А какой движок эффективнее, к примеру. Семидесятых годов с классики или того же объёма современный японский или немецкий.
 

Boris

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,393
Реакции
22,176
Баллы
135
Моё ИМХО, самым главным в фонаре является (и в этом я с мастаком абсолютно согласен) освещённость в пятне на определённом расстоянии и на определённой площади...

... ИМХО. ВысокоКПДшный стабилизатор тока влияет только на энергоэффективность (продолжительность работы) фонаря.
Готов согласится, что яркость в луче это то, что мы в первую очередь требуем от фонаря. Но не забывайте одну деталь, что эта яркость должна обеспечиваться не в один момент , а в течении времени работы, который нас устроит. Можно сделать мегафонарь, который проработает 15 минут, но думаю он для охоты мало сгодится. Становится актуальным вопрос со стабилизацией. Я не говорю, что нельзя прикрутить диод к аккумам и просто светить, приняв в расчет сопротивление батарей. У многих оппонентов данной ветки в той или иной степени звучат "правильные" мысли относительно искомого решения. Но согласитесь, автомобиль с бочкой бензина сзади для заправки через каждые 100 км мало кому нужен. Так же наверное мало интересно авто, которое снижает скорость по мере опустошения бака. Основной задачей при разработке фонарей и являеся сделать фонарь оптимальным как по яркости, так и по времени работы (лучше времени работы с постоянной яркостью), а так же, что не маловажно, и по габаридам. Вот как раз соотношение этих характеристик и является тем критерием, по которым мы выбираем себе свет. А уже кто на что сделает упор в этом выборе это дело индивидуальное.
 
Последнее редактирование:

мастак

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
708
Реакции
479
Баллы
0
Вот видите уважаемые подвохи, самым главным в фонаре является (и в этом я с мастаком абсолютно согласен) освещённость в пятне на определённом расстоянии и на определённой площади.
Я при этом говорю так, "главное какая освещённость на 1 метре и на какой площади получена" и "с какими энерго- затратами" (при какой мощности излучателя света)!:pardon:
Порвало,.. в голову пришло такое сравнение:ROFL:.
"Без обид", в разные головы может всякое, разное "прийти"...:scratch_one-s_head:
И если уж такое сравнение пришло, то...
у одной машины вес ~3 тонны и двигатель 4 литра с расходом 25 л/100км, аэродинамика кирпича.
а у другой вес ~ 700 кг и двигатель в 4 раза меньше с расходом ~5 л/100км, аэродинамика самолёта, при этом скорость разгона у них может быть одинаковая...:shok:
 

мастак

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
708
Реакции
479
Баллы
0
Готов согласится,...
Мне нравится ваш конструктивный подход к данному вопросу.
Теперь смортим на графики разряда популярных и.п...


http://www.yarst.org/C_Bat_Test.htm
.. и что мы видим? Если при малых токах разряда кривая плавно изменяется на протяжении ~40 часов и при "прямом" подключении светодиода световой поток будет также плавно меняться, то с драйвером при токах в ~10 раз больше она резко уходит вниз за какие полтора часа!
С драйвером же при просадке напряжения увеличивается и ток потребления, стремительно увеличивая тем самым и эту просадку. Вот чем приходится "платить" за "стабильность" светового потока, который на глаз вы никогда не почувствуете и которая на самом деле никому не нужна...
На самом деле потребителю скорее нужна продолжительная работа фонаря с "необходимой" (достаточной освещённостью на определённом расстоянии и на определённой площади пятна) без резкого изменения этих параметров и его полного отключения...
 
Последнее редактирование:

Boris

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,393
Реакции
22,176
Баллы
135
Если можно, то картинки покрупнее или ссылочку на них. А по поводу предельных токов и разряда аккумов я и не спорил никогда. Но малыми токами бОльшую мощность можно получить только при бОльшем напряжении питания. Формулу мощности никто не отменял. Так же никогда не прменю стабилизаторы с диалэкстрима или другие "широкораспространенные". Просто знаю, что это такое. И в частности по причине отсутствия ограничения по току при пониженном напряжении. Да и в сотоянии спроектировать стабилизатор сам под необходимые требования. Опять же встает остро вопрос чем кормить фонарь? От каких элементов или батарей? Вот все это я подразумевал, когда писал про яркость свечения, время работы и габариты. Решений может быть масса, так что мы спорим ни о чем.
 

мастак

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
708
Реакции
479
Баллы
0
Но малыми токами бОльшую мощность можно получить только при бОльшем напряжении питания.
Ключевой вопрос, для чего нужна предельная (большая) мощность фонаря?:scratch_one-s_head: Скорее всего, чтобы компенсировать издержки (не эффективность) всей конструкции фонаря?
 
Последнее редактирование:

Boris

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,393
Реакции
22,176
Баллы
135
ЗЫ специально для Мастака. А не задумывался никогда, что драйвер, а правильнее импульсный стабилизатор, может наоборот уменьшить ток потребления от источника? Ведь потребляемая мощность фактически равна выходной за вычетом КПД. Таким образом для поддержания тока в 350 мА через диод с напряжением открывания 3 Вольта от источника питания с напряжением 4.5 Вольт ток составит всего 250 мА. При этом входной ток достигнет 350 мА при напряжении на аккумах чуть выше чем 3 Вольт. А для металлгидрида это фактически полный разряд.
 

мастак

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
708
Реакции
479
Баллы
0
А не задумывался никогда, что драйвер, а правильнее импульсный стабилизатор, может наоборот уменьшить ток потребления от источника?
Мы сейчас не о том говорим... то, о чём вы говорите, элементарно, при входном напряжении ~7.5 вольт и токе 350 мА. ток потребления будет ещё меньше, но при просадке напряжения он будет возрастать не по линейной зависимости..А в случае использования драйверов на токи потребления ~1.5 А, это будет носить достаточно резкий характер..так как при просадке изменяется и внутреннее сопротивление батареи.
При этом входной ток достигнет 350 мА при напряжении на аккумах чуть выше чем 3 Вольт. А для металлгидрида это фактически полный разряд.
Как правило, хорошие американские драйвера работают при 4.5 вольтах на пределе, а чуть ниже просто не работают. Какой смысл их использовать при таких напряжениях? Поэтому то я их в своём фонаре и не использую..
 
Последнее редактирование:

AGA

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
899
Баллы
0
Тут пошел разбор светодиодов.... Ждем когда мастак ... Ну вы сами знаете чего... :popcorm1: Ждемс...
 

Boris

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,393
Реакции
22,176
Баллы
135
Мы сейчас не о том говорим... то, о чём вы говорите, элементарно, при входном напряжении ~7.5 вольт и токе 350 мА. ток потребления будет ещё меньше, но при просадке напряжения он будет возрастать не по линейной зависимости..А в случае использования драйверов на токи потребления ~1.5 А, это будет носить достаточно резкий характер..так как при просадке изменяется и внутреннее сопротивление батареи.
Ну во первых с чего такое утверждение, что зависимость не линейна? Не беру в расчет КПД преобразователя при разных выходных токах, но зависимость выходной мощности от напряжения и тока есть линейная величина. Во вторых, при токах потребления 1.5 А должен быть и соответствующий источник тока.

Как правило, хорошие американские драйвера работают при 4.5 вольтах на пределе, а чуть ниже просто не работают. Какой смысл их использовать при таких напряжениях? Поэтому то я их в своём фонаре и не использую..
Почему драйвер не может работать от напряжений ниже 4.5 Вольт? Если речь идет о понижающем драйвере то полный бред. Уронить напругу с 4,5В допустим до 3В вообще не проблема. А если речь о повышающем, то вопрос на сколько повышать. Опять же упирается в выходную мощность. Более того, был личный опыт по разработке и изготовлению драйвера, который подкидывал с напряжения 4,5 вольт до 11,5В и токе нагрузки около 1 Ампера. При этом сохранялась работоспособность при напряжениях и 3.5 Вольт.
 
Последнее редактирование:

Boris

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,393
Реакции
22,176
Баллы
135
Тут пошел разбор светодиодов.... Ждем когда мастак ... Ну вы сами знаете чего... :popcorm1: Ждемс...
Ребят, я недавно у вас на форуме. Я какую-то фишку пропустил? У вас ощущения дежавю или это уже когда-то было?
 

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
Ребят, я недавно у вас на форуме. Я какую-то фишку пропустил? У вас ощущения дежавю или это уже когда-то было?
А ты думаешь почему мне лень писать?
Просто легче корову научить говорить МАМА чем МАСТАКу донести законы физики и наши потребности.
Это понимаешь есть ЗЕЛИНКИ, а есть зелинки ОТТА :ROFL:
Так и это есть светодиодники, а есть фонарики от мастака...
 

мастак

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
708
Реакции
479
Баллы
0
Ну во первых с чего такое утверждение, что зависимость не линейна?
Мы говорим о возрастании тока потребления или о выходной мощности ?:scratch_one-s_head:
На представленных мной графиках вы где то видите линейный характер кривой? Или вы хотите сказать, что с драйвером он как то выпрямится и станет линейным?
Во вторых, при токах потребления 1.5 А должен быть и соответствующий источник тока.
Это какой именно, конкретно?
Почему драйвер не может работать от напряжений ниже 4.5 Вольт?
Наверное может, но конкретно какой, самодельный?
Те, что доступны и надёжны.. с минимальным напряжением 5 вольт..
и при напряжении менее 4.5 вольта стабилизацию тока не держат..

Более того, был личный опыт по разработке и изготовлению драйвера, который подкидывал с напряжения 4,5 вольт до 11,5В и токе нагрузки около 1 Ампера. При этом сохранялась работоспособность при напряжениях и 3.5 Вольт.
Ну это тоже не проблема я такие ещё в 70-г делал, поднимая напряжение с 2.5 вольт до 15 вольт с мощностью более 10 ватт, но при этом напряжение на АКБ просаживается и ток потребления быстро растёт, в любом случае, понижающий или повышающий...
 

Boris

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,393
Реакции
22,176
Баллы
135
Я все понял! Это не правильные пчелы и они делают не правильный мед! Всем спасибо, до встречи на водоемах. Мастаку огромный респект за плодотворную дискуссию. Без него былоб скушно.
 

мастак

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
708
Реакции
479
Баллы
0
Я все понял! Это не правильные пчелы и они делают не правильный мед! Всем спасибо, до встречи на водоемах. Мастаку огромный респект за плодотворную дискуссию. Без него былоб скушно.
Да всегда пожалуйста, главное во время постучать по ковру. и во время с него уползти...:wink:
А ты думаешь почему мне лень писать?
.
Дас.. ленивые мухи...:pardon:
Кое что "необыкновенного" из жизни мух...

Муха - это аэродинамическое чудо: она зависает в воздухе, резко рыскает по сторонам, садится на поверхности, расположенные в любых плоскостях, оснащена гироскопами, оптической системой кругового обзора, регулируемыми закрылками. И самое удивительное - блоком навигации и управления размером с маковое зернышко. Для сравнения: в аналогичную систему современного истребителя входят несколько внушительных компьютеров. А мухой он все равно не летает. :ROFL:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху