Если диод воткнуть в розетку, то деградация пойдёт ещё быстрее.Порой без драйвера светодиод деградирует за 10-15ч.
Порвало, минут пятнадцать ржал, без обид, немного флуда, перефразируя для автомобилистов:Вот видите уважаемые подвохи, что определение правильный светодиодник и правильный источник тока в светодиоднике, это две большие разницы. И влияет только на продолжительность работы фонаря, на эффективность в целом. Даже если эффективность драйвера 10% он (фонарь) не будет неправильным, он будет менее эффективным. Моё ИМХО, самым главным в фонаре является (и в этом я с мастаком абсолютно согласен) освещённость в пятне на определённом расстоянии и на определённой площади. Если человека устраивает луч 50 градусов, для него ЭТОТ ФОНАРЬ ПРАВИЛЬНЫЙ, для другого
10 градусов, и ЭТОТ ФОНАРЬ ПРАВИЛЬНЫЙ для него.
Повторю ИМХО. ВысокоКПДшный стабилизатор тока влияет только на энергоэффективность (продолжительность работы) фонаря.
Готов согласится, что яркость в луче это то, что мы в первую очередь требуем от фонаря. Но не забывайте одну деталь, что эта яркость должна обеспечиваться не в один момент , а в течении времени работы, который нас устроит. Можно сделать мегафонарь, который проработает 15 минут, но думаю он для охоты мало сгодится. Становится актуальным вопрос со стабилизацией. Я не говорю, что нельзя прикрутить диод к аккумам и просто светить, приняв в расчет сопротивление батарей. У многих оппонентов данной ветки в той или иной степени звучат "правильные" мысли относительно искомого решения. Но согласитесь, автомобиль с бочкой бензина сзади для заправки через каждые 100 км мало кому нужен. Так же наверное мало интересно авто, которое снижает скорость по мере опустошения бака. Основной задачей при разработке фонарей и являеся сделать фонарь оптимальным как по яркости, так и по времени работы (лучше времени работы с постоянной яркостью), а так же, что не маловажно, и по габаридам. Вот как раз соотношение этих характеристик и является тем критерием, по которым мы выбираем себе свет. А уже кто на что сделает упор в этом выборе это дело индивидуальное.Моё ИМХО, самым главным в фонаре является (и в этом я с мастаком абсолютно согласен) освещённость в пятне на определённом расстоянии и на определённой площади...
... ИМХО. ВысокоКПДшный стабилизатор тока влияет только на энергоэффективность (продолжительность работы) фонаря.
Я при этом говорю так, "главное какая освещённость на 1 метре и на какой площади получена" и "с какими энерго- затратами" (при какой мощности излучателя света)!ardon:Вот видите уважаемые подвохи, самым главным в фонаре является (и в этом я с мастаком абсолютно согласен) освещённость в пятне на определённом расстоянии и на определённой площади.
"Без обид", в разные головы может всякое, разное "прийти"...:scratch_one-s_head:Порвало,.. в голову пришло такое сравнение:ROFL:.
Мне нравится ваш конструктивный подход к данному вопросу.Готов согласится,...
Ключевой вопрос, для чего нужна предельная (большая) мощность фонаря?:scratch_one-s_head: Скорее всего, чтобы компенсировать издержки (не эффективность) всей конструкции фонаря?Но малыми токами бОльшую мощность можно получить только при бОльшем напряжении питания.
Мы сейчас не о том говорим... то, о чём вы говорите, элементарно, при входном напряжении ~7.5 вольт и токе 350 мА. ток потребления будет ещё меньше, но при просадке напряжения он будет возрастать не по линейной зависимости..А в случае использования драйверов на токи потребления ~1.5 А, это будет носить достаточно резкий характер..так как при просадке изменяется и внутреннее сопротивление батареи.А не задумывался никогда, что драйвер, а правильнее импульсный стабилизатор, может наоборот уменьшить ток потребления от источника?
Как правило, хорошие американские драйвера работают при 4.5 вольтах на пределе, а чуть ниже просто не работают. Какой смысл их использовать при таких напряжениях? Поэтому то я их в своём фонаре и не использую..При этом входной ток достигнет 350 мА при напряжении на аккумах чуть выше чем 3 Вольт. А для металлгидрида это фактически полный разряд.
Таки да. Но расскажите это товарищам с раздельником.Но согласитесь, автомобиль с бочкой бензина сзади ...
Ну во первых с чего такое утверждение, что зависимость не линейна? Не беру в расчет КПД преобразователя при разных выходных токах, но зависимость выходной мощности от напряжения и тока есть линейная величина. Во вторых, при токах потребления 1.5 А должен быть и соответствующий источник тока.Мы сейчас не о том говорим... то, о чём вы говорите, элементарно, при входном напряжении ~7.5 вольт и токе 350 мА. ток потребления будет ещё меньше, но при просадке напряжения он будет возрастать не по линейной зависимости..А в случае использования драйверов на токи потребления ~1.5 А, это будет носить достаточно резкий характер..так как при просадке изменяется и внутреннее сопротивление батареи.
Почему драйвер не может работать от напряжений ниже 4.5 Вольт? Если речь идет о понижающем драйвере то полный бред. Уронить напругу с 4,5В допустим до 3В вообще не проблема. А если речь о повышающем, то вопрос на сколько повышать. Опять же упирается в выходную мощность. Более того, был личный опыт по разработке и изготовлению драйвера, который подкидывал с напряжения 4,5 вольт до 11,5В и токе нагрузки около 1 Ампера. При этом сохранялась работоспособность при напряжениях и 3.5 Вольт.Как правило, хорошие американские драйвера работают при 4.5 вольтах на пределе, а чуть ниже просто не работают. Какой смысл их использовать при таких напряжениях? Поэтому то я их в своём фонаре и не использую..
Ребят, я недавно у вас на форуме. Я какую-то фишку пропустил? У вас ощущения дежавю или это уже когда-то было?Тут пошел разбор светодиодов.... Ждем когда мастак ... Ну вы сами знаете чего... opcorm1: Ждемс...
А ты думаешь почему мне лень писать?Ребят, я недавно у вас на форуме. Я какую-то фишку пропустил? У вас ощущения дежавю или это уже когда-то было?
Мы говорим о возрастании тока потребления или о выходной мощности ?:scratch_one-s_head:Ну во первых с чего такое утверждение, что зависимость не линейна?
Это какой именно, конкретно?Во вторых, при токах потребления 1.5 А должен быть и соответствующий источник тока.
Наверное может, но конкретно какой, самодельный?Почему драйвер не может работать от напряжений ниже 4.5 Вольт?
Ну это тоже не проблема я такие ещё в 70-г делал, поднимая напряжение с 2.5 вольт до 15 вольт с мощностью более 10 ватт, но при этом напряжение на АКБ просаживается и ток потребления быстро растёт, в любом случае, понижающий или повышающий...Более того, был личный опыт по разработке и изготовлению драйвера, который подкидывал с напряжения 4,5 вольт до 11,5В и токе нагрузки около 1 Ампера. При этом сохранялась работоспособность при напряжениях и 3.5 Вольт.
Да всегда пожалуйста, главное во время постучать по ковру. и во время с него уползти...:wink:Я все понял! Это не правильные пчелы и они делают не правильный мед! Всем спасибо, до встречи на водоемах. Мастаку огромный респект за плодотворную дискуссию. Без него былоб скушно.
Дас.. ленивые мухи...ardon:А ты думаешь почему мне лень писать?
.
Не забываем проголосовать за наш ресурс!!!
Тема по голосованию тут