не забывайте, у нивы и шнивы два моста коробка и раздатка, ей ниже -20 чтобы тронутся и поехать нормально надо немного прогреть движок
на шниве зимой грею ОЖ до +20, потом трогаюсь, если не прогреть поедет но ооочень туго, смысл насиловать?
карбюраторные нивы грел чуть дольше в морозы, пока двигло в адекват придет и теплая жижка пойдет в подогрев карбюратора (это когда подсос убираю более половины), если трогаться на холодную начинает заливать карбер и приходится играться сцеплением , не езда а насилие над машиной
в трансмиссию всегда лил полусинтетику, в морозы ниже -20 всегда завожу с выжатым сцеплением, потом плавно отпускаю, синтетика конечно не так густеет но для тяжелой езды не подходит, синтетику в коробасы переднеприводных лил