• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

5 признаков. что вы засыпаете за рулем.

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,739
Баллы
135
сделал отдельную. тему. полная тема тут
http://www.abirvalg.net/forum/showthread.php?t=2714

Пять признаков того, что дальше ехать нельзя
с интернета.

40 дней назад мои друзья разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: "Наверное, парень был лихач / неопытный / излишне самоуверенный и т.п. С нами такого не случится." Но в этот раз был прямо противоположный случай.

Здесь погибли ребята, которые постоянно, в течение последних десяти-пятнадцати лет, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Что Вадим, который сам себя называл "профессиональным балаболом": мог сутками напролет болтать с любым водителем, даже незнакомым. Что Смолин, который ездил аккуратнее меня, всегда внимательно следил за своим состоянием. Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора водителю меняться... Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.

Глядя на их изуродованную машину (да, это она на фото), побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совершенно четко осознал для себя такую простую, в общем-то, логичную вещь: "Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит и я, точно так же как они, могу легко умереть на трассе подобным образом."

И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном. Помнится, у меня был целый арсенал разных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п. А потом я догадался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чем парадокс: все это ни что иное, как способы продолжить движение, а главное — уметь вовремя остановиться!

И здесь не канает народная мудрость "Устал — отдохни", которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину?

И эти критерии должны быть явными и однозначными.

В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.

Итак, пять объективных признаков того, что вот-вот заснешь:

1) Замечаешь момент моргания. Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2) Обман зрения: фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится.

3) Зрение не успевает фокусироваться. Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.

4) Лень напрягать мозг. Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно ... ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5) Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли...

И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: "Слыш, ты в порядке?". Ответ всегда будет один и тот же: "В порядке.". Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: "А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?", или "Сколько нам еще осталось до ...", а лучше даже что-то более сложное, вроде: "Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?". И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.

В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: "Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь".

Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности. Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались. В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него, порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря. Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться.

Берегите себя.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,739
Баллы
135
вот этот пункт важен очень при езде с напарником.
-----------
И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: "Слыш, ты в порядке?". Ответ всегда будет один и тот же: "В порядке.". Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: "А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?", или "Сколько нам еще осталось до ...", а лучше даже что-то более сложное, вроде: "Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?". И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.
--------
к сожалению попадаются те. кто предпочитает молчать. даже если просишь поболтать. лучше с ними не ездить далеко.
 

kopol

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
2,313
Реакции
7,382
Баллы
135
было раз когда почти отключался, глюк был - справа по обочине газель белая все обогнать пыталась и на горизонте московские многоэтажки маячили, это в степях астраханских то, вот они полоской все показывались а приблизится не мог
это все после суток в машине без сна, хоть и не за рулем все время а выматываешься
 

финн

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,396
Реакции
8,771
Баллы
0
После нырялки засыпал пару раз, потом начал возить кофе или заезжать на заправку, нет там никаких принзнаков, спать захотел тормози и подреми 15 минут, будильник разбудит. А так окна на распашку, напарник на контроле, музыка громко, метал или что то в этом духе. Если очень надо ехать, то энергетики, и физические упражнения, но всё равно контроль с боку, потому как не замечаеш засыпания. Опасно, очень опасно. Ещё вожу глюкозу, но последнее время помогает крепкий чай и кофе.
 

163rus

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
150
Реакции
98
Баллы
43
Вожу с собой кофе и крепкий чай с сахаром,врубаю клубный музон и окошко на распашку.
 

Колямба

Морская душа
Зарегистрирован
Сообщения
1,644
Реакции
7,696
Баллы
135
Начинает мозг как то рывками на дорогу реагировать или подвисает, достаю семачки щёлкаю,сон сразу отбивает,семак нет, как Штирлец,минут 15-20 сна на обочине ,тоже очень помагает
 

кузьмич.

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,013
Реакции
2,453
Баллы
0
Начинает мозг как то рывками на дорогу реагировать или подвисает, достаю семачки щёлкаю,сон сразу отбивает,семак нет, как Штирлец,минут 15-20 сна на обочине ,тоже очень помагает
Кофе,семаки с собой на дальняк всегда,энергетик лежит,на край,сон наше фсе.
 

Прохор

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,132
Реакции
3,677
Баллы
135
Кофе (пока лезет), семечки (пока губа не натрется )))) ), кулек для шелухи на грудь цепляю прищепкой канцелярской. И еще , может это индивидуальное, конфеты типа леденцовых всегда в машине , коль в ночь. Причем , после выбора среди разных, именно Рошеновские. Помогает хорошо. Шоколад пробовал, не то. Ну, и напоследок, чисто физиологическое - песни поорать . Как вариант )))))))).Но , кратковременный и коль один едешь. И , обязательно прохлада в салоне. Даже не смотря на протесты сидящих рядом. Тепло однозначно расслабляет. Еще пунктик к тесту, которому меня научили. По заметкам собственным - рабочий. Очень коротко глянуть на приборную доску и заметить скорость или другую цифирь. Если цифры были четкие, без расплывчатого состояния - норма. Чуть поплыли - явный признак приближения отключки.
Ну, и возраст начинает сказываться. Поправку делать. Если еще год спустя намотать тысченку ночью было запросто, то теперь не столь самоуверен.
В тумане сильном да еще под утро , после последней поездки, впредь буду спать. Взгляд сосредоточить не на чем. Молоко. Глаза устают сильнее. Не помогло все вышеперечисленное. Проснулся от того , что зашумели колеса по встречной обочине. Повезло , что не от звука "поцелуя" встречной машины.
Про приборы не заметил, повтор.
 
Последнее редактирование:

гариков

убийца монстров
Зарегистрирован
Сообщения
2,158
Реакции
6,489
Баллы
0
Леденцы,чай,печеньки,окна открыты,и не смотреть в одну току,предпочитаю оглядываться по сторонам,пробки очень убаюкивают.
И ни в коем случае не давайте мне кушать,:diablo:буду голодным буду рулить,:drinks:покушал,5 минут и можно смело парковаться на часок!:ROFL:
 

Iv.

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,621
Реакции
5,184
Баллы
135
по молодости тоже кофе семки отжимания приседания и прочая муйня сейчас забил ! и машину подискивал чтоб спать можно было! вот реальный пример кто надеялся на примочки и припарки(((!!!http://auto.tut.by/news/road/448938.html видео посмотрите ! просто длинно моргнул и все!..... PS(тоже что под спойлером но полная версия)
 
Последнее редактирование:

nemo

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
325
Реакции
1,024
Баллы
93
Лично по себе-если начинаю потягиваться от руля,вытягивая руки,все писец!, мышцы спят,дальше ДАНЖЕР!. Из практики борьбы со сном-товарищ по диагнозу дал попробывать чай с лимонником,это просто бомба. Если переборщить этих ягодок ,то можно не спать достаточно.Это ФАКТ! Желаю Всем, грань не переходить.
 

163rus

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
150
Реакции
98
Баллы
43
Мне еще немного проще ,я много лет работаю по ночам-дежурство,но после ночного ныра с 5-00 до 6-00 плющит,спасаюсь как писал выше.
 

igorka

Заблокирован
Сообщения
1,521
Реакции
4,432
Баллы
135
лучше подскажите как поступить пассажиру справа если водитель закемарил, а ситуация уже ой-ой.
надо продумать сценарий чтоб сразу выполнить действия 1-2-3
 

Diesel

ТНВД
Зарегистрирован
Сообщения
1,970
Реакции
4,532
Баллы
135
Когда дальнобоил энергетиками спасался, но не всем они подходят и помогают.
с ними тоже баловатся нелзя. Тянул до ближайшей стоянки всегда.
 

lamantin70

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,475
Реакции
3,787
Баллы
135
Лично по себе-если начинаю потягиваться от руля,вытягивая руки,все писец!, мышцы спят,дальше ДАНЖЕР!. Из практики борьбы со сном-товарищ по диагнозу дал попробывать чай с лимонником,это просто бомба. Если переборщить этих ягодок ,то можно не спать достаточно.Это ФАКТ! Желаю Всем, грань не переходить.
Лимонник охрененная штука , когда служил в армии на Дальнем востоке мы эти лианы рубили на палочки 3-5 см , сушили и из них заваривали чай .
Но , где ты его берёшь здесь ?
 
Сверху