• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Взорвался очередной фонарь

13kid

А я лось, просто лось
Зарегистрирован
Сообщения
1,378
Реакции
2,234
Баллы
0
Игорь 99 какой же ты упертый, тебе же написали под клеммой он, под нижней которая минусовой контакт батарейки замыкает или еще по простому если смотреть сбоку это тот который выступает наружу, если его отодрать, то под ним в пластиковой нише вставки и находится этот цилиндрик.
 

vanek

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
532
Реакции
1,556
Баллы
93
Ага., нашел!!!!!:mosking:
 

OxotNic

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
15,155
Реакции
55,234
Баллы
135
Интересно, не может ли кто нибудь выставить фотку газового абсорбента в люмене х6. А то я как свой фонарь ни крутил так и не нашел :(
абсорбер под металлической пластиной контактной в пластмассовом ламподержателе (на фото практически по центру)
 
Последнее редактирование:

OxotNic

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
15,155
Реакции
55,234
Баллы
135
У меня три лумена, первый еще с вертлюжком черный первого выпуска я их много раз перебирал, нет там никаких адсорбентов и адсорберов и никогда не было.
плохо искал:wink:
 

vanek

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
532
Реакции
1,556
Баллы
93
Интересно, а какой у абсорбера срок службы, на сколько его хватит? И вообще где его достать?
 

Крендель

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
7
Реакции
139
Баллы
0
у меня в наличии Вега и Люмен , разобрал посмотрел и ни какого секретного чемоданчика там не наблюдаю. А вот по акумам. У меня GP 9000 С-ки , ак Веге, покупал я их 2008, нырял около 1 года, потом на все плюнул и слепил себе раздельник на сверхярком диоде и усе, да так к батареям использую я их сейчас для эхолота и в бытовых целях( ставлю в бытовой фонарик), так вот давече после очередной подзарядки я их венул и оставил на столе, чтобы по надобности вставить в касету. Через пару дней когда вставлял в фонарь одна из батарей была просто огонь, я ее в введро и на балкон постояла и остыла. Возможно чето замкнуло в самой батарее, а фонарь тут ни причем железяка. Батареи делают наши китайские:diablo: "братья" и только бог знает че у них на уме может они хотят изжить нас со свету.:biggrin:
С уважением.
 

мастак

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
708
Реакции
479
Баллы
0
У тебя есть а у меня там пустая дырочка, может и был когда, да выпал не знаю. Второй уже продал, в старом черном не видно нигде.
Данный "абсорбент" (Абсорбент - вещество, способное поглощать некоторые другие вещества из жидкой или газообразной среды, с которой оно находится в контакте) при использовании литиевых элементов питания не поможет..
К герметизации литиевых батареек предъявляются повышенные требования, так как должна быть исключена вероятность не только вытекания электролита, но и попадания внутрь воздуха и паров воды, из-за чего возникает угроза пожара или взрыва элемента. Высокая реактивность лития, воздействие влажности воздуха на состояние электродов и электролита определяют и повышенные сложности при производстве элементов, необходимость проведения технологических действий в герметичных блоках с атмосферой аргона и "сухих" помещениях.
Во время попыток "зарядки", такие элементы разрушаются и нарушается их герметичность.
Что касается Li-ion аккумуляторов...
Li-ion аккумуляторные батареи коммерческого назначения имеют наиболее совершенную защиту среди всех типов батарей. Как правило в схеме защиты Li-ion батарей используется ключ на полевом транзисторе, который при достижении на элементе батареи напряжения 4,30 В открывается и тем самым прерывает процесс заряда. Кроме того, имеющийся термопредохранитель при нагреве батареи до 90 °С отсоединяет цепь ее нагрузки, обеспечивая таким образом ее термальную защиту. Но и это не все. Некоторые аккумуляторы имеют выключатель, который срабатывает при достижении порогового уровня давления внутри корпуса, равного 1034 кПа (10,5 кг/м2), и разрывает цепь нагрузки. Есть и схема защиты от глубокого разряда, которая следит за напряжением аккумуляторной батареи и разрывает цепь нагрузки, если напряжение снизится до уровня 2,5 В на элемент.
 

Boris

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,393
Реакции
22,176
Баллы
135
Посмотрите внимательно на прямоугольный контакт в люменовской голове, тот что уперается в минусовой контакт батареи .А точнее под контакт.Там небольшая какнвка а в ней болтается тот самый адсорбер - цилиндрик белого или серого цвета. Можно даже слегка отогнуть его, чтоб убедиться.
 

Boris

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,393
Реакции
22,176
Баллы
135
Теперь по поводу закипания и нагрева батарей и аккумуляторов в люменах и вегах. Все априорно полагают, что емкость вставляемых в фонарь аккумуляторов одинакова. Это идиальный случай. А теперь рассмотрим вариант, когда один из аккумуляторов разрядился гораздо раньше своих коллег по батарее. Как известно элементы в батарее соеденены последовательно. Из курса физики помним, что ток в цепи течет условно от плюса к минусу. Таким образом при разряде одного аккума к нему будет приложено напряжение от остальных элементов питания в обратном направлении. Тоесть его коллеги будут пытаться зарядить его задом наперед. Вот от такого хамского по отношению к нему обращения у него нервы и закипают.
 

славунтий

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
0
У меня взрывались акумы только во время зарядки... а на счет водорода очень похоже на правду т к у меня в Веге-2 специальный отсек с шариками какими то... потому как если тот объем жахнет можно или эсминец потопить или самому как дельфин сигануть)
 

Boris

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,393
Реакции
22,176
Баллы
135
Где выход? Ну первое что приходит на ум это предварительная разбраковка элементов, а так же периодическое обслуживание батареи, контроль емкости отдельных элементов, периодический полный разряд и заряд аккумуляторов(в случае с металлгидридами) либо заряд с помощью балансира(в случае с литием).
Следует отметить, что чем больше элементов в батарее, тем выше вероятность подобных эффектов.
 

мастак

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
708
Реакции
479
Баллы
0
самый адсорбер - цилиндрик белого или серого цвета. Можно даже слегка отогнуть его, чтоб убедиться.
Если он тёмный, то...
При попадании воды внутрь, немедленно промойте залитые детали пресной водой и дайте им высохнуть. Затем отдайте фонарь в сертифицированный сервисный центр для замены газового абсорбента.
Компания Technisub аннулирует гарантии, если повреждение фонаря вызвано его неправильной эксплуатацией или недостатком знаний по его эксплуатации.
инструкция
 

мастак

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
708
Реакции
479
Баллы
0
Теперь по поводу закипания и нагрева батарей и аккумуляторов в люменах и вегах. .
Конечно же проверять периодически состояние АКБ необходимо...
Чаще всего "взрывы" происходят при эксплуатации большими токами, как во время заряда, так и во время разряда. Особенно часто это происходит с АКБ, где используются галогенные лампы 20-35 ватт!
Большие токи, большая температура разогрева, большое выделение газа...
 

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
Где выход? Ну первое что приходит на ум это предварительная разбраковка элементов, а так же периодическое обслуживание батареи, контроль емкости отдельных элементов, периодический полный разряд и заряд аккумуляторов(в случае с металлгидридами) либо заряд с помощью балансира(в случае с литием).
Следует отметить, что чем больше элементов в батарее, тем выше вероятность подобных эффектов.
Я бы сказал регулярный разряд-заряд на балансире с контролем емкости каждого элемента.
Еще желательно покупать специальные сборки - где каждый элемент подобран (я пользуюсь только такими).
 
Сверху