1ноября 1887 г.
При телесном осмотре заключённых вверенного мне батальона оказалось, что почти все нижние чины, прибывшие из флота, раскрашены какою-то едкою краскою в роде татуировки, причём изображения на теле бывают различные: крест, Богоматерь, Всевидящее Око, якоря с цепями, голые женщины в соблазнительных позах и даже фигуры, производящие акт совокупления. Эти последние соблазнительные изображения могут действовать возбуждающе на заключённых, не имеющих возможности пользоваться свободою, а потому могут повести к развитию противоестественных пороков. Кроме того, изображения эти, начертанные на теле человека, восприявшего таинство Св. Крещения, совершенно противны христианской религии, тем более, что с этими непотребными изображениями на теле заключенные ходят в храм Божий и принимают Св. Причащение. К тому же в числе заключённых, прибывших из флота, есть лица, у которых одновременно имеются изображения священные и непотребные вместе; это уже составляет кощунство, которое по долгу службы и присяги я допустить не могу, и которым возмущается совесть и религиозное чувство каждого порядочного человека христианина, почему мною сделано распоряжение, чтобы старший врач изыскал средства для выведения всех соблазнительных рисунков у этих заключённых, у которых таковые находятся на теле.
Донося о вышеизложенном Вашему превосходительству, прошу ходатайства о том, чтобы заключённые, прибывающие из флота, были пред отправлением во вверенный мне батальон тщательно осматриваемы и, если на теле их окажутся соблазнительные и непристойные изображения, то таковые были сводимы. Вместе с сим прошу разъяснения, можно ли допустить на теле у заключённых изображения святых и священных предметов, или таковые также должны быть сводимы.
Начальник Бобруйского дисциплинарного батальона подполковник Успенский.