Re: (снова к вопросу о Фурсенко с*ка) или Обучение детей в школах по системе Гармония
мнение
Пару слов про высшее образование
Привет. Мне 25 и я аспирант. Сейчас я вам немного расскажу про реалии высшего технического образования в России. Учился я в не самом последнем техническом вузе в Москве. Официальный период моего обучения пришелся на 07-13 года. После этого я стал аспирантом и увидел всю систему совсем изнутри.
Ну, история обычная. Учился в школе, а там готовили в данный конкретный вуз. У нас был пограничный год перед вводом обязательного ЕГЭ. На занятиях мы тупо решали все возможные задачи, которые могут быть на экзамене. И записывали в большую тетрадь. Из которой я в итоге тупо списал, потому что на экзамене преподаватель сидел и читал книгу. Учился. Ну как учился. Всем давали типовые задания, кто-то их делал, а потом вся группа переделывала на свой вариант. Так прошли беззаботные 4 года.
Отдельно запомнилась история — на втором или третьем курсе нам препод сказал взять и написать технический текст. При том, что до этого никто никогда нас этого делать не учил. И он дрочил нас с этим текстом полгода. Чтобы все написали идеально, так как он хочет, не зная ни одного правила. Я даже название помню. “Как забить гвоздь”. Так-то.
Потом мы стали учить детей. Ну как детей, тех, кто пришли на 3 года позже нас. Уже по ЕГЭ. Преподавателей уже тогда не хватало и на кафедре всех магистров заставляли вести лабораторные работы. Вы знаете, ну мы конечно не отличались особым умом.. Ну, наша группа. Но те кого набирали в первые годы по егэ… Они вообще ничего не знали. Причем я решил не задрачивать их техническими знаниями, а просто спрашивать на понимание. И они ничего не понимали. Т.е. они доучились до второго-третьего курса ТЕХНИЧЕСКОГО блядь ВУЗА и не знали основ физики. Я учил 10 групп, так вот только в двух были два человека, которым было не все равно. Остальные не могли даже ответить на простейшие вопросы, ответы на которых были в методичке, которую они должны были прочитать.
Ну да ладно. Понятно, что чем дальше, тем дети тупее. Это все не так интересно.
А потом мы закончили учиться. Оказалось что я и еще один тип, мой дружок, не особо чего делая в институте, постоянно прогуливая, единственные кандидаты в аспирантуру. Причем не потому, что в армию нужно, а потому что преподы хотят нас взять. Чтобы мы там что-то делали.
И что вы думаете? Оказалось, что на кафедре одни старики, которые вообще ничего не знают. Они учат по программам, устаревшим 10 лет назад, а все компы работают на энтузиазме вот таких, как мы, которые раз в 2-3 года попадаются в их коварные лапы.
Как сейчас помню. Сели мы. Я, мой друг, заведующий кафедрой и препод который брал нас под свою ответственность. И заведующий и говорит: ну мы понимаем, что писать вы ничего не будете, никакой кандидатской, но у нас есть некоторая работа. В общем давайте мы вас возьмем в аспирантуру, а вы нам кое-что сделаете.
А суть, как оказалось, была в том, что они закупили на дохуилиард денег оборудования, которым никто не мог пользоваться и никто не мог его развивать. И они попросили нас. Больше полугода мы приходили и ебались с этим оборудованием несколько раз в неделю, после работы.. Заставили его работать, и знаете, как нас отблагодарили? Нам дали на двоих.. Двадцать две тысячи рублей. Так-то. Страна должна знать своих героев. Кстати даже благодарность на общем собрании кафедры обьявили.
В то же время началась реформа образования. Министерство сказало — у всех преподавателей должны быть зарплаты выше средних по городу. Ну типа если в Москве средняя 60, то у препода должна быть 80. А самый сок был в том, что дополнительных денег министерство не дало. Типа ебитесь как хотите. И так в нашем институте из 1300 ставок стало 600. Т.е. в двое сократили количество мест для преподавателей. Заебись? Так это еще не все. Поскольку денег нет, а людей надо сохранять, да и вообще количество вузов надо сокращать, многие вузы стали объединяться под одним названием. Т.е. две шараги объединяются в одну, но на самом деле ничего не меняется. Это все те же две разные шараги. Так и живем. Вот вам грандиозная реформа образования. А преподы стали работать по 0.1 — 0.25 ставки.
Причем всем старым преподам сказали “ну короче если вы ничего не сделаете за полгода, то мы вас выгоним. Простите”.
Я очень часто в такие моменты вспоминаю, как на встрече с завкафедры, наш куратор звал нас в науку со словами “вы знаете, сейчас образование в полной жопе. хуже уже быть точно не может, поэтому ожидаемо, что скоро пойдет вверх. уже вот вот”. Это было за два года до реформы. За год до доллара по 100.
Вот такая жопа.
Что происходит сейчас? Я точно не знаю. По слухам, система бьется в конвульсиях. Как будто бы предсмертных, но умирать то ей нельзя. Посмотрим. Знаю, что идут большие проверки расходования денег — насколько целевое использование. Но пока как-то выкручиваются.
Как я продолжаю в этом участвовать? Я просто пишу небольшие статейки с группой других аспирантов, которые мы компонуем и называем научные работы. И получаем за это какие-то гранты.
Мне кажется, что система грантов в этой стране — это полный пиздец. Я был как-то на одной из встреч, посвященной раздаче грантов. Собирается группа всем знакомых людей, и студенты их или их друзей. Слушают доклады — кто что высосал из пальца и всем дают деньги. Нормальные. На машину хватит. Просто так. Причем как спасти систему — не понятно, потому что у нас все разработки на уровне Bolgen OS. Или универсальной инвалидной коляски, которая ездит на дровах. Серьезно. Чуваки продвигали такую хуйню и хотели получить за эту разработку ДВА гранта. Коляска на четырех колесах. Которая ездит за счет горения дров. Шел 2013 год, мы двигали науку как могли. Им дали только один грант. Сказали — два вам как-то жирно.
Нет, были и интересные идеи, но все интересные идеи уже где-то применялись и грант им нужен был постольку поскольку.
Что я извлек из шести проебанных в институте лет? Я айтишник. И я понял, что мне нужно было купить военный билет прямо сразу после школы и идти работать. Высшее образование получать заочно. Ради диплома. Да и тяга к знаниям может сильнее бы была. Вот серьезно. Институт мне дал знания постольку поскольку. Все, что я применял в работе по специальности (аж полгода работал), я узнал не на занятиях, а как-то еще. А так бы я был через восемь лет (где я нахожусь сейчас) не здоровым лбом с 2 годами опыта техподдержкой, а нормальным таким специалистом с приличным семилетним опытом работы.