Являюсь обладателем бензинового Исузу Трупер в последнем кузове. Общаемся мы с ним помойму три года. До этого был обладателем Нивы 213, Опель фронтеры А спорт, Опель фронтеры А. По комфорту уделывает их всех, по проходимости - можно сравнить только с трехдверной фронтерой, она легкая но свободно крутит 31 колеса, у трупера хороший крутящий момент на низах, но он тяжелый.
Что могу сказать, год машины 99, после покупки я перебрал всю подвеску, движок и коробку, так как было желание максимально приблизить к состоянию нового автомобиля. Теперь из расходников только колодки и масло с фильтрами.
Бензина жрет от 13 до 25 литров, все зависит от типа дорог. Запчасти по цене среднедорогие, но оригинала становится меньше.
Движки 6VE1 215 сил, (люминивые) склонны к пожиранию масла, 1 литр на 1000 км. При заливке некачественных масел или несвоевременном замене, склонность к залеганию колец с последствиями (элипсы на цилиндрах).
Автоматы 4L30E после 00 года имеют плавующей коэффициент блокировки и ощень дороги в ремонте (от 120 тысяч). Лучше искать машину от 98 до середины 99. Комфортная скорость езды 120 км/час. По говну ползает неплохо. Есть ТОD (распределение момента между осями) и пониженная. Блокируется только межосевой, задний мост с LSD.
Дизель 4JX1 имеет систему питания HEUI (аналог комман рейла), очень требователен к соляре, ресурс форсунок 100 000, стоимость 1800 евро. Автомат ASIN достаточно надежен.
Машиной в целом доволен, комфортная, быстрая (скорость 120 по гпс, так как друзья в это момент едут 150), еще не разу не бегал за трактором.
Минусы: Налог 13 тысяч, расход (95 бензин), на всю Москву три- четыре грамотных ремонтников.
Под лошадиным силам вам подойдет до 98 года с мотором 4JG2, хороший надежны дизель, 175 лс. Вот только проблема у них с оригинальными запчастями на капиталку движка есть.
ПС. Что Опель монтерей, что исузу трупер - собирались только в Японии.
ПС. При выборе б/у автомобиля, надо понимать что он потребует вложений, соответственно залог успеха в качественных запчастях.