«Надвигающиеся холода не были ни для кого секретом. Зная беспечность земляков, я решил предупредить хотя бы своих читателей в социальных сетях», — пишет военкор КП.ру Дмитрий Стешин.
Читателей в этих сетях у меня не мало — хорошо так за сотню тысяч. Поэтому, я опубликовал на нескольких ресурсах тревожную фотографию — два аккумулятора, маленький и большой, отмытые от пыли и грязи, стоят на обеденном столе под уютным домашним абажуром. Один снят с моей машины, другой — с машины жены. Добрые дела не остаются безнаказанными.
Сколько же грязи принесли читатели к нашему порогу! Меня посылали учить матчасть, придравшись к словам «зачем аккумулятор просто так морозить?». А затем, что при падении напряжения в батарее ниже 12,5 вольт стартер уже перестает крутить. А оно падает, когда батарея замерзает. И емкость снижается. Тем более, если вы пытаетесь запустить двигатель с перемороженным маслом у которого на баночке, скорее всего написан температурный режим — «до минус 30» или «до минус 35». А в ряде случаев, надписи на баночках ничего не имеют общего с реальностью.
Ну, ничего, подумал я — завтра все узнают. Мороз покажет — кто прав.
Были в комментариях под моей фотографией пижоны, на новых пафосных авто, которым российский мороз ни по чем — этих ждали вообще головокружительные открытия, о которых чуть ниже. А пока они в голос смеялись над «нищебродами на старых помойках». Заходили на огонек «лже-сибиряки» и «отставные сибиряки», окончательно потерявшие чутье на московских харчах. Эти снисходительно поминали сибирские морозы неведомые нам, сдобным, изнеженным, лоховатым москвичам.
Я смотрел на таких «лже-сибиряков» с жалостью. Потому что одно дело мчать по Забайкальскому тракту триста километров туда, триста сюда, или поливать по зимнику 80 км/час, без остановок. И совсем другое дело — вечно тошнить в московской пробке, включив блютуз-музыку-парктроник-климат-контроль-видеорегистратор-зарядку телефона-планшета-ближний свет. Не заряжается батарея нормально в таких условиях. Ее стоит подзаряжать каждые два месяца, или, хотя бы контролировать состояние батареи.
Я знал об этом: въезжая в паркинг зимой, всегда отключаю все потребители энергии и потом еще секунд 30 стою, чуть придавив газ. Заряжаюсь перед холодной ночевкой.
Автор КП.ру решил предупредить читателей
Фото: Дмитрий СТЕШИН
Прохладный рождественский день все расставил по своим местам.
Первые автолюбители-соседи вылезли во двор поздно — к полудню, слабо надеясь, что так будет всем теплее — и им и помороженным машинам. К часу дня местность напоминала свозное кладбище армии Паулюса под Россошкой.
Среди трупов копошились унылые фигуры — то ли теплые вещи сдирали, то ли выворачивали карманы….
Я чуть посторонился, дав дорогу эвакуатору с какой-то малолитражной «француженкой». Хозяйка отодрала с нее весь снег и лед, но завести так и не сумела и сейчас грелась в кабине грузовика, воткнув тонкие пальцы между ресничек дефлекторов. Шофер, довольный и соседством и денежным «сенокосом» в целом, рассказывал ей что-то смешное. Остальные собратья по несчастью смотрели на уезжающую барышню с завистью и что-то пытались делать.
Один, например, изредка нырял в чрево своей покойной машины и поворачивал там ключ зажигания. Машина глухо делала так: уп-уп-уп-уп…
После чего водила выныривал на свет божий и засовывал руки под мышки — то ли грел их, то ли рвал там волосы с досады. Еще один ходил вдоль дороги и тряс вставшими колом высоковольтными проводами, как цыганка торгующая ворованными бусами. Но, никто не ехал мимо, никого не интересовали провода и возможность к ним подключиться.
Тихо было в нашем районе. Лишь возле грядки дорогих усопших машин собрался целый консилиум владельцев. Возможно, именно сегодня они впервые узнали, что на их «премиальных» повозках нельзя просто так снять старый аккумулятор и поставить новый. Ишь, чего захотели! А что кушать авторизированным сервисным центрам?
Нет, тут не все так просто. Не даст провернуть такую процедуру датчик Intellegent Battery Sensor (на примере БМВ -прим.авт.) — новую батарею нужно «прописать в мозги», чтобы она хотя бы стала заряжаться от генератора. И со старой, но ожившей -«прикуренной» батарей тоже не все так просто — после критического падения напряжения, бортовой компьютер считает что она умерла и аккумулятор сняли с машины и выкинули.
Злопамятная электронная сволочь запоминает это крепко-накрепко. Но, отчаиваться не нужно. А нужно взять ноутбук с программой Rheingold или NCS (она лучше, потому что платная, шутка — прим.авт.) и специальный шнурок K+DCAN. Есть такой шнурок? Валяется у вас в бардачке специальное оборудование из дилерских сервисов? Если есть, случайно оказался, нужно воткнуть его в диагностический разъем.
А потом быстрыми, легкими движениями на 30 градусном морозе, проделать около 20 манипуляций в разных окнах программы. Если ноутбук тоже не сядет к тому времени. Да, манипуляции должны быть верны, иначе — ничего не получится. На обратном пути из магазина, я повстречал совсем уже печального человека. Он дул своей машине в замочную скважину.
Машина была равнодушно-холодна к этим запоздалым ласкам. Поздно. Ночью машина прислала владельцу смс о критическом падении напряжения в бортовой сети, но в чаде кутежа владелец не обратил на это никакого внимания.
Месть была страшна — двери заблокировались, а механические замки замерзли сами по себе, возможно, еще в прошлом году.
До самого вечера я ждал, что кто-то зайдет в комментарии принести покаяние. Но, кроме анонимного сообщения: «накукарекали, сволочи! Не завелся!», я не получил никаких извинений. С величайшим христианским смирением, в честь Рождества, дам несколько советов по реанимации:
1. Жидкость WD-40 полежавшая на батарее, теплый, нагретые в кастрюльке на водяной бане одеколон, керосин, водка или банальный «размораживатель» помогут вскрыть замок на двери.
Правда, мне писали москвичи, что в эти морозы, через одного у них примерзают резиновые уплотнители дверей. Примерзают так, что дверь можно открыть только «с мясом». Подогретая до 50 градусов «незамерзайка» перелитая в пластиковую бутыль решит эту проблему. В крышке бутыли сделайте дырку, чтобы получилась брызгалка — лейте по контуру двери. Приготовьте тряпку, чтобы сразу убрать излишки жидкости. Резиновый уплотнитель нужно промазать силиконом в аэрозоли. Если нет, сгодится до весны или оттепели обычное машинное масло.
2. Снимайте аккумулятор и несите в тепло. Если ехать нужно срочно — ставьте его в таз с водой комнатной температуры.
Воду меняйте, аккумулятор будет интенсивно отдавать накопленный холод. Понятно, что жидкость с клеммами контактировать не должна. Если спешить некуда — поставьте батарею в прихожей до утра. Отогревшаяся батарея восстанавливает до 30% своего заряда. Перед запуском, обычной монеткой соскребите тонкую стружку окислов с клемм.
3. «Отогретый» аккумулятор уже можно пытаться «прикурить», если ему не хватит сил завести машину. Но самый лучший вариант — найти зарядное устройство у друзей или соседей.
4. Вызывайте специалистов с тепловой пушкой и ватно-брезентовым фартуком, пускачом, свечными ключами и т. д. Самая дешевая стоимость такой услуги в Москве — 1800 рублей процедуры по запуску двигателя, сам вызов от 500 рублей до 1000. Очередь на реанимацию машины от пяти часов!