ОТМОРОЖЕННЫЕ АРБУЗЫ (сроки поездки 01 – 04 ноября 2014г.)
Напросился я (PEN, Евгений) на ноябрьские праздники 2014 года, в первый раз к своему напарнику поморозить свои «волосатые арбузы» в Волге, и не пожалел, хотя поездка и вышла немного сумбурной, и чуточку сокращенной по сроку, но как меня проинформировали более опытные товарищи: с Лехой по другому не получается . Леха – это наш предводитель и главный инициатор данной поездки, которая уже для многих из нас стала ежегодной.
Ночная дорога Москва – Волгоград прошла без запинок (ну это пока мы ещё наши фотки с квитанциями от ДПС по почте не получили ), и мы с напарником нагнали наш первый экипаж в придорожном отеле на подъезде к Волгограду, где мы за завтраком с завистью смотрели на их заспанные лица. Нам же удалось поспать всего пять часов в пути при этом поделенных на двоих. По дороге в Волгоград пацаны прикупили пару бооольших арбузов и дыню, которые, как оказалось впоследствии, и были основными предвестниками итога нашей поездки, но о всём по порядку.
Волгоград – Ашан – Волгоград - Новый мост - Волжский – Безрезультатный поиск в придорожных магазинах раков = и мы на месте. Место шикарное, не очень высокий, обросший деревьями берег, не очень широкая, но быстрая Волга, 3 - 4 метра прозрак, 7 градусов вода – всё это предвещало хорошие нырялки и конечно кучу всякой рыбы:
(1) Первый вечер (пятница):
Два первых экипажа уже вовсю располагались на берегу и стремились поюзать совершенно новый мотор на просторах матушки Волги. Понятное дело, что нанос для лодки остался у экипажей номер 3 и 4, которые шли с примерным опозданием в 3 (три) часа. Я всегда подозревал, что ружья нам нужны не только для подводной охоты, но и для того, чтобы уговорить соседних рыбаков отдать нам свой ножной, но всё-таки насос Александр, подпитываемый коньяком и сырокопченой колбаской, лихо отплясывал на насосе надувая моторную лодку, Леха бегал вокруг и подгонял его ластой . Нам очень хотелось поскорей убедиться, что залив не покрылся льдом после столь морозных дней и ночей, а до залива можно было добраться на лодке за 5 минут либо плыть полкилометра на ластах между снующими баржами, движение которых не прекращалось даже ночью. Наши надежды оправдались, залив был открыт, поэтому некоторые решили идти в ночь, чтобы провести её под водой с местными сомами . Мы с напарником в этот вечер решили не нырять, по причине сильной усталости от дороги, расставили палатки, и, дождавшись, остальные экипажи, принялись готовить ужин. Итого нас четыре машины + лодка с мотором и боевой отряд из девяти человек. Ночная показала, что рыба в заливе есть, а как рыбе не быть – мы всё-таки на Волге, но это были только небольшие полутора-граммовые судаки, которые на следующий день ровным строем ушли в наш котелок и коптилку . Признаюсь, сначала я хотел отдать судаков нашим соседям-рыболовам, за что меня чуть тут же не утопили прямо в костюме остальные подвохи:
Из ночных приключений всем запомнился сильный удар в берег, «Челябинский метеорит вернулся» - подумал я во сне. Метеоритом оказалась огроменная баржа, которая ночью села на мель прямо напротив нашего лагеря. Днём её подхватила другая баржа и утащила на ремонт в дог.
(2) Второе утро (суббота):
Я решил поплавать вдоль нашего берега и отказался от любезного предложения Лехи воспользоваться его услугами, как капитана. Большое количество торчащих у нашего берега коряг и большие глубины, а также снующие с удочками по берегам рыболовы – всё это предвещало удачную подводную охоту. Пройдя по берегу во всей снаряге с 12 кг грузов почти километр я понял, что Лехина лодка, промчавшаяся в этот момент мимо меня на глиссере в сторону других кордонов, могла бы мне сильно помочь Присев отдохнуть на берегу и опустив ласты в воду, я заметил прямо напротив меня очередного «рыболова» в лодке, который был одет в оранжевую спецодежду. Свою лодку он заякорил прямо на середине реки. Ширина русла Волги в месте, где был наш лагерь, составляет 300 – 400 метров. Каково же было моё удивление, когда одну за другой, он начал с помощью кошки поднимать со дна реки промышленные сети, общим количеством 4 (четыре) штуки, при этом ни одной рыбёхи он так из них и не достал. Ячея сетей, по моим прикидкам при взгляде с достаточно большого расстояния, тянула где-то на 100 мм. Чуть позже, ныряя вдоль берега я пытался отплыть от берега подальше, чтобы увидеть эти сети на дне, но сильное течение не давало отойти от береге более, чем на 10-ть, 20-ть метров. И вот первая коряжка, это даже не коряжка а несколько деревьев, одно из которых «растет» прямо со дна, глубина 3 – 4 метра, и далее свал в основное русло, обратка, прозрак уже не такой большой, но метра два есть стабильно и пустота, полная пустота кругом, нет даже бели, только мелкий окунь и всё. Ёмоё, а какие были надежды, именно на эту коряжку, хотя все остальные на моём путь с виду были не менее дремучими. Итог всего моего заплыва – это два увиденных окуня по 300 грамм и пустой кукан. Вылез я чуть раньше на берег, чем располагалась наша стоянка, чтобы не собрать на себя все закидушки наших соседей-рыбаков.
Мой напарник и Вова, тем временем, сопровождаемые нашим бессменным капитаном Лёхой, уехали на лодке на противоположный берег нырять в завалах, и заодно повторно осмотреть залив, но уже днём. Итог их поездки несколько судаков (один на двушку), напарник в довесок взял чуток карасей (ну очень их любит его супруга), и язя, сказав при этом, что он стрельнул его типа совершенно случайно. Было в добыче ещё что-то, что именно я уже и не помню, но что-то очень нужное для ухи:
Владимир, судя по всему вдохновившись видом до сель невиданного девайса (ВНИМАНИЕ! Следующую фотку девушкам до 18 лет смотреть воспрещается):
- пошёл в ночную один со своим приподнятым другом. Остальные участники выезда, изрядно подогретые светом многочисленных ночных звезд, бегали за ним вдоль берега и давали кучу самых полезных советов, без которых он не только бы рыбу не подстрелил, но и мог запросто утонуть. Хорошо, что находясь в воде, эти советы он даже не слышал, иначе бы порезал нас всех лучом своего девайся, как инженер Гарин громил сбоим гиперболоидом всё и вся вокруг:
Итог прогулки вдоль берега один налим на шесть сухопутных и одного подводного подвоха. Ещё Владимир видел в воде рака размером с омара, что не удивительно т.к. весь берег сплошняком был изрыт норами:
По дороге к нашему лагерю мы встретили ещё одного подвоха из соседней по берегу нам компании, которая прибыла на отдых сегодня:
Уха и копчюха были знатные, сделанные по всем правилам походной кухни:
Но всех интересовал только один вопрос, вернее три: На какой кордон ушла рыба ? Зачем она нас покинула ? И что нам собственно теперь делать ? После долгих вечерних, застольных обсуждений, принимается, на мой взгляд, не совсем верное и чуточку сумасшедшее, с учётом минимально оставшегося у нас на данную поездку времени, решение: снимать с утра лагерь и перемешаться за рыбой на дальний кордон. При этом, где этот рыбный кордон находится ни кто себе даже примерно не представляет, но всем становится понятно, что из-за резко, хоть и не сильно остывшей воды, рыба ушла на глубину (отошла от берега).
Все легли спать («утро вечера мудренее»). Моего напарника в 3 (три) часа ночи разбудил не замолкающий гул мотора растерявшей машины. Найдя в себе силы, он всё-таки вылез из палатки, чтобы разобраться, что же случилось. Картина ему представилась следующая: ночью Нива наших соседей-рыболовов, в которой некоторые из них ночевали, с прицепленной к ней лодкой скатилась по крутому берегу Волги и сложившись ушла на половину в Волгу, но мотор Нивы при этом ещё работал. Бедные рыбаки тщетно пытались выехать из воды, но у них ничего не получалось, ещё несколько минут бесполезного рёва мотора, и из них бы получился не плохой подводный конвой . Пожалев рыболовов, напарник с помощью лебёдки и своей тойоты вытащил их обратно на крутой берег. «Не совершив подвиг не ложись спать» - вот наш девиз
(3) Третье утро (воскресенье) :
Первый экипаж (Леха, Александр и лодка с ними) уезжают первыми с нашей Волгоградской стоянки, и по достижение заветного рыбного кордона, будут выводить остальные экипажи на новую точку наших нырялок. Мы, с остальными двумя экипажами, не спеша выдвигаемся через несколько часов за ними. Путь наш пролегает через заказник с неимоверно красивыми дубами, большим количеством маленьких и больших заливных озёр и ериков, по берегам, которых расположились весьма многочисленные ненасытные до рыбалки человеки. Проехав 100 – 150 км в сторону Астрахани мы получаем в зашифрованном виде заветные координаты новой точки сбора. И вот, съехав с основной дороги, мы вновь рассекаем по Астраханским степям, но не всё оказалось так просто. В итоге наших степных путешествий, на новую точку мы вышли только в 17:30 (темнеет в 16:30). Судя по карте навигатора место реально хорошее, слияние нескольких хороших речек или ответвлений этих речек, хороший выход к воде, а с учетом имеющегося у нас нового мотора нам открываются отличные места для нырялки. Но ужасно сильный ветер с большой воды, от которого не закрывают даже достаточно мощные деревья и небольшая низина, в которой мы планировали разбить наш новый лагерь, ставят пригодность новой точки для разбивки лагеря под бооольшой вопрос. Парни встали в кружок принимать решение, я решил из машины не выходить, благо по дороге я пополнил запас коньяка и пива. Итог совещания: решили послать разведчика в воду. Вова оделся в костюм быстрее, чем я надел свой пуховик. Стоять на берегу реально тяжело т.к. сносит ветер, но все терпеливо ждут у воды Вову и его вердикт: «Мутняк» - всех ставит в ещё более тяжёлый ступор. В итоге покатались ещё по нескольким местам недалеко от планируемой стоянки с надеждой найти прозрак, и сломав на машине напарника бампер, вернулись без прозрака. После очередных совещаний было принято решение уезжать домой, а точнее заехать за Волгоград и остановиться всем вместе на ночлег в одном из придорожных отелей, а на утро рвануть в Москву. Два экипажа так и сделали, но наши с напарником Волгоградские приключения на этом не закончились.
Мы и ещё один экипаж (Владимир, Серёга) решили рвануть на Ахтубу. Долго дорогу описывать не буду, но проснувшись на заднем сиденье машины в два часа ночи, я увидел, что напарник, Серёга и Владимир уже облачись в костюмы с твёрдым намерением идти в ночную. Место ночных нырялок представилось мне с утра не широкой от 5 до 70 метров рекой Ахтуба, и местами не глубокой речкой (можно перейти в обычных сапогах), но одновременно с наличием очень глубоких ям в некоторых местах. Т.к. ширина реки и соответственно площадь глубоких ям была очень маленькая, то ребята ночью разделились по ямкам. Итогом их ночной нырялки были небольшие судаки до 1,5 кг и несколько сазанчиков весом до трёшки.
(4) Четвертое, последнее утро (понедельник):
Утром, после ночной охоты, весь лагерь спал. Я, проснувшись и не спеша подогрев на газовом баллоне воду, переодевшись в нагретой для переодевания палатке, полез в воду, в одно из тех мест, где мои коллеги вчера ночью взяли небольших сазанчиков и судачков. Русло реки Ахтубы в этом месте представляло собой абсолютную окружность диаметром не более 80 метров с глубокой ямой смещённой к противоположному берегу. Проплыв вокруг ямки я приблизился к самому перспективному месту нырялок, на котором располагались металлоконструкции, уходящие глубоко в воду, а также прочий хлам за которым могла прятаться рыба. Видимость составляла 1,5 метра на глубинах до двух метров, далее двух-трёх метров темнота и бездонная бездна. Впервые 30 минут я выстрелил семь!!! раз и семь из них промазал. Такое количество выстрелов само за себя говорит о количестве имеющейся на выходе из ямы рыбы, при том, что вчера на Волге я при прозраке 4 метра не увидел ни одной зачётной рыбёшки. Стрелял в основном по судачкам, первый раз даже попал, но судак сошёл с линя, судя по всему порвав себя. В остальные полтора часа я бороздил перспективное место туда-сюда, всматриваясь в бездонную темноту в ожидании появления очередного смельчака, который решил покинуть своё место стоянки и подняться с глубины по своим делам наверх. Совершив за прошедшие пару часов ещё несколько безрезультатных выстрелов, я окончательно подмёрз, и в сильно погрустневшем настроении поплыл к нашему берегу, заметив краем маски, что один из моих напарников уже проснулся и снуёт по берегу. По пути к нашему берегу на глубине равной прозраку я шлёпнул карася грамм на 700 (семьсот), потом следующего, и ещё, и ещё. Рука с ружьём тряслась от холода, и в итоге остановившись на 6 (шестом) карасе я таки выбрался на берег. Все пацаны уже встали и встречали меня на берегу, пора было неспешно собираться в долгую дорогу курсом на Моркву.
По дороге мы остановились в Харабалях, и в рыбном магазине закупились вкусной рыбой, а на рынке раками. Для справки: черная икра стоила в этом магазине 7600 руб. Поужинав в узбекском кафе, мы около 17:00 вечера понедельника тронулись домой. Дорога предстояла трудная т.к. согласно поступившего нам звонка от наших ранее уехавших экипажей за Волгоградом нас ожидали снежные заносы и метель, ну я гололёд на дороге мы почувствовали уже на этой стороне Волги. Сменяя друг друга за рулём, и неразрывно следуя двумя оставшимися экипажами с остановками только на дозаправку, мы добрались до Морквы к 09:00 утра вторника 04.11.2014, оставив тем самым себе один выходной день для традиционного участия в демонстрации на Красной площади, посвященной дню народного единства :-О