• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Моя лодка

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Sergun

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
448
Реакции
1,523
Баллы
93
..хочу взять себе Stingray 360AL (б.у. в очень хорошем состоянии) и сузуку 9.9 л.с. или ямаху 9.9.
..посоветуйте новичку в этом деле, какой мотор до 10 лс лучше и надёжнее для небыстрой (не на редане) транспортировки 3-4 человек, для троллинга..
Мотор - лучше Яму. 9,9 сил - это зажатая 15-шка, для возвращения мощности надо снять ограничитель поворота газа и изменить зазоры клапанов (отогнуть лепестки на пластинке в карбе, ну или заказать и поставить пластинку от 15-шки). Вся процедура замены (с размерами зазоров) в сети неоднократно описывалась.
Но даже 15 сил для 3-4-х человек - маловато, тем более на такой лодке.
 

Медветь

Ассирийский
Зарегистрирован
Сообщения
2,462
Реакции
8,045
Баллы
135
..конечно, мало! прежний хозяин ходил на 30-ке, но, повторюсь, главная заморочка у меня - ПРАВА! (ну не нужны они мне!)
..вдвоём на 10-ке с 15-тым карбюратором (считай, 15-ке) на глиссер выйдет?
..а если больше народу, то не торопясь, в водоизмещающем режиме.. чап-чап-чап..)
 

magneto

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
2,176
Реакции
7,855
Баллы
135
Медветь
вроде как права с 5л.с. уже нужны
 

DmitryPioneer

Асоциальный ихтиофил
Команда форума
Сообщения
17,332
Реакции
91,888
Баллы
135
Ща изменения только что вышли.. с 9.9 л.с. - 100%!)
...с чего вдруг?....изменения, как я понимаю касаются техосмотра-номеров и регистрации...и к правам никакого отношения не имеют...так что бесправники как были до 5 л.с. включительно, так и остаются...
 

Медветь

Ассирийский
Зарегистрирован
Сообщения
2,462
Реакции
8,045
Баллы
135
ВЕРНО!
Тока что в ГИМС звонил..
..сказали, что лодку МАССОЙ до 200 кг (любой грузоподъёмности) и мотором до 9.9 л.с. РЕГИСТРИРОВАТЬ не надо!
..а права, стало быть нужны... придётся заморачиваться...
 

Torn

Скромный сволотч
Зарегистрирован
Сообщения
1,828
Реакции
7,559
Баллы
135
... главная заморочка у меня - ПРАВА! (ну не нужны они мне!)...
поверь мне, даже при честном получении - не такой уж и большой геморой. на сколько я знаю, есть даже дистанционное обучение.

я права получал в прошлом году. записался в Мытищах в школу судоводителей в середине курса обучения. даже честно поездил на занятия (много полезного из этого вынес). потом честно сдал теоретический экзамен в ГИМС. вождение сдали за 1.5р, т.к. с начала апреля до начала навигации ждать было долговато :pardon:

итого: 6 тыр обучение + 800 руб официальная сдача экзаменов + 1.5 за вождение. = 8300.
на мой взгляд - ни какого гемора.
 

Медветь

Ассирийский
Зарегистрирован
Сообщения
2,462
Реакции
8,045
Баллы
135
..дороговато у вас... и долго... здесь 5тыр и завтра забирать можно..
 

DmitryPioneer

Асоциальный ихтиофил
Команда форума
Сообщения
17,332
Реакции
91,888
Баллы
135

Sergun

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
448
Реакции
1,523
Баллы
93
..конечно, мало! прежний хозяин ходил на 30-ке, но, повторюсь, главная заморочка у меня - ПРАВА! (ну не нужны они мне!)
..вдвоём на 10-ке с 15-тым карбюратором (считай, 15-ке) на глиссер выйдет?
..а если больше народу, то не торопясь, в водоизмещающем режиме.. чап-чап-чап..)
Вдвоем на 15-шке, думаю, выйдет (если без шмурдяка). Со шмурдяком, возможно, тоже, но долго и грустно. Вообще считается, что для выхода на глист общая масса лодки (лодка, мотор, бенз, тушки, шмурдяк) должна быть не более 20-25 кг на 1 л.с. Если плоскодонка, то, может, и 30 кг на 1 л.с.
А с правами сложностей нет. Я учился дистанционно. Контора на Курской, ездил туда только 3 раза (забрать и сдать задания, ну и сдача в ГИМС), остальное - по компу, вопросы с вариантами ответов, примерно как на водительские права. О потраченном времени не жалею, узнал много реально полезного и нужного.
Ну а регистрация лодки - очень простая процедура (просто отдать-забрать документы), так что, думаю, это не аргумент для покупки заведомо слабого мотора.
 
Последнее редактирование:

DmitryPioneer

Асоциальный ихтиофил
Команда форума
Сообщения
17,332
Реакции
91,888
Баллы
135
Вдвоем на 15-шке, думаю, выйдет (если без шмурдяка). Со шмурдяком, возможно, тоже, но долго и грустно. Вообще считается, что для выхода на глист общая масса лодки (лодка, мотор, бенз, тушки, шмурдяк) должна быть не более 20-25 кг на 1 л.с. Если плоскодонка, то, может, и 30 кг на 1 л.с.
А с правами сложностей нет. Я учился дистанционно. Контора на Курской, ездил туда только 3 раза (забрать и сдать задания, ну и сдача в ГИМС), остальное - по компу, вопросы с вариантами ответов, примерно как на водительские права. О потраченном времени не жалею, узнал много реально полезного и нужного.
...пятнаха-пятнахе рознь...цифры правильные 25-30 кг/1 л.с....
...у меня 5 л.с. меня одного в глис со снарягой без проблем - 25 кг лодка, 25 мотор, 70 собственно я сам в одежке, 25 кг снаряга...
...вдвоем с супругой но без снаряги - тоже...
...а пятнахи нормальной должно хватать на 15*25=375 кг веса...
 

Медветь

Ассирийский
Зарегистрирован
Сообщения
2,462
Реакции
8,045
Баллы
135
..то-то и оно.. я ща еле на лодку наскребаю.. за мотор даже и не знаю, как расплачиваться.. каждая копейка на счету.. а тут..права..регистрация.. да и 20-ка против 10-ки влетит в копеечку....
..думаю...
 

Sergun

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
448
Реакции
1,523
Баллы
93
...пятнаха-пятнахе рознь...цифры правильные 25-30 кг/1 л.с....
...у меня 5 л.с. меня одного в глис со снарягой без проблем - 25 кг лодка, 25 мотор, 70 собственно я сам в одежке, 25 кг снаряга...
...вдвоем с супругой но без снаряги - тоже...
...а пятнахи нормальной должно хватать на 15*25=375 кг веса...
Цифры очень условные, от килеватости лодки сильно зависит. Лодка с глубоким V может и при массе 20 кг на 1 лс не выйти, проверял...

..то-то и оно.. я ща еле на лодку наскребаю.. за мотор даже и не знаю, как расплачиваться.. каждая копейка на счету.. а тут..права..регистрация.. да и 20-ка против 10-ки влетит в копеечку....

..думаю...
Ну хотя бы Тоху 18 тогда посмотри. Резвый моторчик, и не тяжелый.
По своему опыту - надо брать максимально мощный мотор, с которым сможешь справиться. Поменял уж 5 лодок, и если бы сразу взял то, что надо - кучу денег бы сэкономил :scratch_one-s_head:
 
Последнее редактирование:

Медветь

Ассирийский
Зарегистрирован
Сообщения
2,462
Реакции
8,045
Баллы
135
По своему опыту - надо брать максимально мощный мотор, с которым сможешь справиться. Поменял уж 5 лодок, и если бы сразу взял то, что надо - кучу денег бы сэкономил :scratch_one-s_head:
..знаю..все ТАК говорят.. на чужих ошибках никто учиться не желает )))
..а хотят съэкономить.. хоть и на спичках ) и платят два раза..
..пожалуй, верно - нужно сразу к 18-му присматриваться...)

YAMAHA 15 FMHS -VS- Tohatsu M 18 E2 S(L) -VS- Suzuki DT15 что скажете?
 
Последнее редактирование:

Sergun

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
448
Реакции
1,523
Баллы
93
Совет - посмотри весь ряд Тох с ценами, и выбери максимально для себя возможный. Фирма нормальная, не хуже Ямы (на самом деле они лодочные моторы начали делать даже раньше, чем всякие Ямахи и Сузуки :smile:), гарантировано - Япония, а цены ниже.
18 сил на надувнуху 3,6м - это минимум, а по-нормальному сил 20-25 просится.

Тохатсу М18 - нормальный мотор, наверняка нужен S (с короткой ногой). По объему - форсированная 15-шка, т.е. для долговременной ежедневной жесткой эксплуатации, может, и не очень, а для периодических рыбалок-покатушек - то, что надо. У ихних форсированных моторов (18 и 40С) на первых сериях были проблемы с перегревом головы, но сейчас косяк исправили. У меня сейчас 40С (495 куб) - проблем не было, даже когда на раскатах система охлаждения засорилась, до базы шли без течи из контрольки.:pardon:
 
Последнее редактирование:

Soert

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
207
Реакции
302
Баллы
63
..знаю..все ТАК говорят.. на чужих ошибках никто учиться не желает )))
..а хотят съэкономить.. хоть и на спичках ) и платят два раза..
..пожалуй, верно - нужно сразу к 18-му присматриваться...)

YAMAHA 15 FMHS -VS- Tohatsu M 18 E2 S(L) -VS- Suzuki DT15 что скажете?
Вот теперь правильные мысли:drinks:
 

Soert

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
207
Реакции
302
Баллы
63
Бери тоху 3 силы это почти 100 кг грузоподьемности.
Но тролинг на 2х тактных- не гуд
 

Медветь

Ассирийский
Зарегистрирован
Сообщения
2,462
Реакции
8,045
Баллы
135
вроде как права с 5л.с. уже нужны
...с чего вдруг?....изменения, как я понимаю касаются техосмотра-номеров и регистрации...и к правам никакого отношения не имеют...так что бесправники как были до 5 л.с. включительно, так и остаются...
Права на незарегистрированных лодках УЖЕ не нужны!
Всвязи с этим, вопрос ко всем - если у меня движок 10,8 л.с. (8квт) по паспорту, а я его форсирую до 15 л.с. - как это будет проверяться? И будет ли вообще проверяться?

ПыСы. ..то есть я определился (для меня другой альтернативы пока нет) - беру яму 9.9 и форсирую..
 

Вложения

Последнее редактирование:

герыч

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,191
Реакции
7,365
Баллы
135
Права на незарегистрированных лодках УЖЕ не нужны!
Всвязи с этим, вопрос ко всем - если у меня движок 10,8 л.с. (8квт) по паспорту, а я его форсирую до 15 л.с. - как это будет проверяться? И будет ли вообще проверяться?

ПыСы. ..то есть я определился (для меня другой альтернативы пока нет) - беру яму 9.9 и форсирую..
В карб к тебе точно ни кто не полезет.
 

GIG

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
121
Реакции
272
Баллы
63
Выбирая комплект лодка+мотор (было это в 2008г.),начитавшись профильных форумов,понял,чтобы не ходить пограблям мне для поездок на ПО с женой
нужна посудина ПВХ с жёстким пайолом примерно 3.5 м +15 лс двигатель(2х тактн.).
Взяли ПВХ хонда 35AL и мерк 15М.Время показало,что комплект очень нам подходит.
Использовали на Волге,Нижнекамском вдхр. и на замкнутых не больших водоёмах.
Вообще-то для этой лодки макс. допустимый двиг. 20лс,но они ,по сравнению с 15 мерком сильно тяжелее и существенно дороже.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху