Пять лет спустя.
Пять лет эксплуатации и почти 90 000км пробега позволяют сделать некоторые выводы.
Надежность. С этим все в порядке: за пять лет ни одной поломки, только плановое обслуживание. К двигателю и коробке вопросов нет. В подвеске дважды менял стойки стабилизатора, т.н. «косточки». Копеечная деталь и работа. Передние тормозные диски прошли девяносто тысяч, заменю на следующем ТО. Сзади даже колодки еще не менял – там барабаны. Вот, пожалуй, и все.
Штатная резина пока жива и отменно балансируется, но на будущий сезон надеюсь сменить её на А/Т. Зимняя Yokohama F700Z показала себя с самой лучшей стороны. И по дороге, и по льду, и по целине. Прослужит еще два-три сезона.
Комфорт. Это не самая сильная сторона автомобиля, что было понятно с самого начала. Шумоизоляция средняя. Места для пассажиров много, в том числе задних, для высокого водителя – впритык. Я сижу, максимально отодвинувшись назад. Автомобиль тяжелый, валкий, когда пустой – довольно жесткий, в общем, для города не самый лучший выбор. Для эксплуатации в режиме город – дача лучше выбрать универсал или кроссовер.
Совсем с другой стороны машина раскрывается, когда отправляешься в дальнее путешествие. При полной загрузке пропадает жесткость подвесок, но сохраняется их непробиваемость. По разбитому шоссе или гравийной дороге можно ехать, сохраняя полную безмятежность. Вместительность багажника почти рекордная. За сравнимые деньги больше места для груза может предоставить только пикап. Дизель 3,2л к нагрузке нечувствителен: полностью груженая машина едет с той же резвостью, что и пустая. Другое дело, что и пустая машина резвостью не поражает :smile: Тут все средне – рекордов не поставишь, но в потоке держишься без напряжения. Расход топлива по трассе вполне гуманный: 9-10л. По нашим дорогам укладываюсь в 9л (это с максимальной загрузкой и боксом на крыше), в Европе, где ограничения скорости строже и на спусках приходится притормаживать, расход вырастает до 10л на сотню. В городе 12-13л, это в среднем.
Съезжая с дороги понимаешь, за что деньги плачены. Слабое место только одно – штатная резина. Так и не собрался её поменять, но лопата в багажнике и предварительное прохождение сложных мест ногами выручают. Что особенно приятно, внедорожные вылазки не оборачиваются внеплановым ремонтом подвески.
Мелочи. Допотопная магнитола, без USB, AUX входа. Слава богу, читает MP3, но только CBR и только финализированные диски. И это в XXI веке! Есть замечания к работе климат-контроля. Мелковат очешник, не все очки помещаются. Простовата отделка, нет микролифтов в бардачке и ручках. Если хочется богатых интерьеров, про Pajero Sport лучше забыть. Да и про весь модельный ряд Мицубиси, если честно. Мне довелось подолгу поездить практически на всех автомобилях Мицубиси, за исключением Grandis и Lancer Evo. Нигде нет того комфорта и внимания к мелочам интерьера, как в большой немецкой тройке. Другой вопрос, насколько вся эта ботва нужна? Вот, скажем, в семье есть Мерседес… Хорошая машина, что и говорить, но меня все эти красивости оставляют равнодушным, по большому счету. Должно быть, это очень личное.
Итог: Pajero Sport – замечательный автомобиль для путешествий, а после небольшой доработки (шины, защита) – и для бездорожной эксплуатации. Но он может сильно разочаровать того, кто не собирается съезжать с дороги, а купился на внушительный внешний вид. Если вам не нужен экспедиционный автомобиль, а нужно комфортно передвигаться по городу и трассе, смотрите лучше в сторону кроссоверов. А в качестве penis enlargement лучше выбрать седан из немецкой тройки за те же деньги.
Меня автомобиль за пять лет эксплуатации не разочаровал. Но нужно учитывать, что все эти годы Pajero Sport не был единственной машиной в семье, и по городу я чаще езжу на седане.