23 сентября на автоподходах к Крымскому мосту открыто полноценное движение автомобилей по четырем полосам, на которых завершилась укладка верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона. Это последний этап, предшествующий запуску движения по мосту грузовых автомобилей.
Напомним, движение легковых автомобилей, автобусов и машин до трех тонн открылось по Крымскому мосту 16 мая. Исключение сделали только для большегрузов, доставляющих материалы строителям трассы «Таврида». Ограничение было связано с тем, что к досрочному открытию моста, произошедшему более чем на полгода раньше запланированного срока, на автоподходах были уложены только два слоя асфальта. А третий, самый верхний, было решено укатать после завершения высокого туристического сезона.
Асфальтоукладчики и катки вышли на трассу в начале сентября. Верхний слой асфальта укладывали поочередно на двух левых и двух правых полосах новой дороги. Все это время на дороге была ограничена скорость движения автомобилей и запрещен обгон. В пятницу асфальтобетон уложили на всех четырех полосах. Осталось только украсить многослойный дорожный торт «вишенкой» — разметкой из термопластика со светоотражающими элементами.
— На двух полосах разметку нанесли до воскресенья, чтобы открыть полноценное четырехполосное движение, — сообщил пресс-секретарь компании-подрядчика АО «ВАД» Григорий Назаров. — Разметку на двух оставшихся полосах выполним, не ограничивая движение автотранспорта.
Разметка на двух оставшихся полосах будет выполнена без ограничения движения автотранспорта.
Автоподход к Крымскому мосту — первая в РФ дорога, где применяется асфальтобетонная смесь, запроектированная по принципам американской системы Superpave. Она предусматривает подбор оптимального сочетания минеральных и вяжущих битумных элементов в зависимости от эксплуатационных характеристик — транспортной нагрузки, климатических и структурных условий на конкретном участке дороги.
Это необходимо, чтобы автоподход и продолжающая его трасса «Таврида» выдержала ту высокую нагрузку, которую уже испытывает на себе Крымский мост. В июле-августе по нему ежедневно проезжали в среднем 20 тысяч автомобилей. И через неделю, 30 сентября, к этому трафику добавятся еще до 2500 грузовых автомобилей в сутки. При этом опасные и горючие грузы, в том числе цистерны с автомобильным горючим, будут по-прежнему переправляться паромами Керченской переправы.
Экономисты уже гадают, приведет ли запуск грузового движения по мосту к снижению цен на полуострове. Сегодня торговые сети объясняют высокие цены на продукты именно логистическими издержками Керченской переправы. Когда из стоимости доставки продуктов питания и товаров народного потребления вычеркнут морскую переправу, крымчане будут вправе рассчитывать на более низкие цены.