• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Автомобильный АКК или печальная история

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
Итак предыстория.
Занялся я этим вопросом пару лет назад, после того как в руки попало 3шт разношерстных акка но имеющих один симтом - потерю емкости.
Я по началу не придал значения, но потом возникла потребность в акке на 12 вольт и я решил выбрать самый живой. И вот тут сама история.

Многие знают, что я дома имею хорошую универсальную микропроцессорную станцию, вот именно из-за того что она была занята на прокачке полимеров, результат и был интересным.
Акки были помещены на обычную зарядку для автоакб которую можно купить в любом автомаге или супермаркете, цена этих девайсов от 800 до 3000 руб.
Но вот разряжать они не умеют и для замера емкости все же попали под icharger, ток разряда я поставил в 1,5А и....
И потом что бы не перетыкать на нем же и поставил на зарядку.
Так как на заряде АКБ стал набирать емкость. Причем после того как ичардж снизил ток заряда до уровня менее 1А я задумался и решил покатать..

Результат меня удивил. После трех циклов заряд разряд на ичардже емкость АКБ выросла в 2,5 раза.
Но вот если заряжать на машине или обычной зарядке емкость не росла.

В декабре я на своей машине поменял Акк и решил повторить эксперимент.
Акк с остаточной емкостью в 10,3 А был помещен на ичардж и после полного цикла заряд-разряд, на следующую зарядку был поставлен под малый ток. Потом опять разряд и заряд малым током.
На сегодня после 4 х циклов, акк уже добрался до 24А и опыт продолжается.
 

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
Мои мысли на эту тему.
Стремление производителей забить АКК как можно быстрее и большим током убивает его емкость. И причина проста: - раньше когда акб был выполнен полностью из свинца это не было проблемой.
Но с тех пор воды утекло много, и свинец уже давно только как наполнитель. И вместо 5-6кг свинца его стало 1,5-2кг. Подобный подход к зарядке неверен.
Точнее он выгоден производителям АКБ, растет ротация. Я разобрал и посмотрел начинку, почитал в инете и понял, что такой подход к зарядке в зависимости от тех процесса будет убивать акб за 1,5-3 года, причем в 90% скорее не будет превышать 2х лет.
Вариант один, регулярно выдергивать акб и делать ему профилактику на регулируемом заряднике проводя несколько ПРАВИЛЬНЫХ циклов заряд-разряд, что будет частично восстанавливать химию.
 
Последнее редактирование:

OxotNic

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
15,155
Реакции
55,234
Баллы
135
на работе, для восстановления емкости тяговых АКБ используем вот такую установку:
 

FISHКИ

Резиновый котэ
Зарегистрирован
Сообщения
6,093
Реакции
16,294
Баллы
135
у меня сейчас дома стоит аккум на зарядке. приспособил для этого бесперебойник от компьютера. По идее дожен умно заряжать, хотя хз что у него на уме, встроенный то в него аккум всего на 7 аЧ был. ну по крайне мере точно малым током.. :)
 

SoSedTreizera

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
920
Реакции
2,636
Баллы
93
Уже второй год использую вот такую русскую технику Зарядное устройство может быть использовано в качестве блока питания с регулируемым выходным напряжением от 6,5В до 15,0В и возможностью регулировки максимального выходного тока тока от 0,7 А – 7,0А. А это значит, что и мото аккумуляторы можно заряжать.:smile:
И цена всего-то 1500 рублей.:smile:
 

Вложения

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
у меня сейчас дома стоит аккум на зарядке. приспособил для этого бесперебойник от компьютера. По идее дожен умно заряжать, хотя хз что у него на уме, встроенный то в него аккум всего на 7 аЧ был. ну по крайне мере точно малым током.. :)
Тоже так раньше думал. Лажа ((
Плохой алгоритм.
Это я еще когда первые раздельники делал на акб 7а выяснил.
 

Night Crawler

Spearo-brainfuсker
Зарегистрирован
Сообщения
11,565
Реакции
36,737
Баллы
135
На Ниссане какой-то там японский аккумулятор,пришел вместе с авто с Кюсю,ему-10 лет.Держит заряд 2 месяца,и заводит-только ключ покажи.Ни разу не заряжал извне.Остальные-ВАРТА,Топла,Мутлу,Бэннер,Тюмень-гумно.Как-то так.И сейчас на Актионе-второй,и такое же гумно,как и первый.Вердикт-всё гумно,кроме Японии.Ну,может,Оптима,не юзал..Но там цена-пипец...
 

Дядя БОБ

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
799
Реакции
1,807
Баллы
93
Ну х,з...брал машинку 4года назад ..акк варта..не менял ещё.заводит с пол оборота..а сколько он до ещё до покупки авто стоял х,з
 
Последнее редактирование:

Night Crawler

Spearo-brainfuсker
Зарегистрирован
Сообщения
11,565
Реакции
36,737
Баллы
135
4 года-ни о чем.
 

SoSedTreizera

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
920
Реакции
2,636
Баллы
93
3 года стоял родной фордовский (если память не изменяет помоему 60 аЧ), с учетом двух усилителей, один из которых играл на сабик, ни разу не разряжался и не обслуживался (до сих пор даже не знаю как он вытаскивается:pardon:).
Кстати не факт, что японские самые, самые. Немцы также идут в ногу со временем!
 

freeman_net

Борец с темнотой
Зарегистрирован
Сообщения
2,588
Реакции
3,143
Баллы
0
Да не важно япы или немцы. Важно, что бы свинцовые))
 

Mechanic15

старый пацак
Зарегистрирован
Сообщения
2,025
Реакции
5,963
Баллы
135
Пять копеек своих добавлю: глубокий разряд кислотного аккумулятора, ниже 25% его ёмкости, безвозвратно сокращает его жизнь (ресурс), как минимум на 10-15%. Не рекомендуется, даже, разряжать кислотные аккумуляторы ниже 40% ёмкости.
 

курон

Не. Это не я.
Зарегистрирован
Сообщения
10,578
Реакции
33,839
Баллы
135
так как в домашних условиях раскачать убитый акк?
 

Night Crawler

Spearo-brainfuсker
Зарегистрирован
Сообщения
11,565
Реакции
36,737
Баллы
135
так как в домашних условиях раскачать убитый акк?
Можно "Вскипятить",зарядив напряжением в 100 В постоянки.Потом разрядить,зарядить 14В,и немного он проживет.Радикальный способ-отдать бомжам на чермет,и купить новый.
 

Night Crawler

Spearo-brainfuсker
Зарегистрирован
Сообщения
11,565
Реакции
36,737
Баллы
135
Пять копеек своих добавлю: глубокий разряд кислотного аккумулятора, ниже 25% его ёмкости, безвозвратно сокращает его жизнь (ресурс), как минимум на 10-15%. Не рекомендуется, даже, разряжать кислотные аккумуляторы ниже 40% ёмкости.
Так это-память заряда,прописная истина.
 

uhepby2

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
3,303
Реакции
7,779
Баллы
0
Все новое это хорошо забытое старое. Раньше для стартерных АКБ регулярно делали КТЦ- контрольно тренировочный цикл, т.е. несколько контролируемых разрядно-зарядных циклов. Во всех формулярах и ИЭ это было прописано, как необходимая регламентная процедура. Потом похе...и и вот результат, совершили новый КТЦ:pardon:
 

Mechanic15

старый пацак
Зарегистрирован
Сообщения
2,025
Реакции
5,963
Баллы
135
Сверху