- Сообщения
- 3,093
- Реакции
- 7,516
- Баллы
- 0
в теплой чистой воде - поршневик - ибо проще и вобщем то надежнее.
в холодной грязной - мембранник с сухой камерой.
суть в чем - поршень проще, клапан проще, меньше мелких деталей. но минус - зазор между поршнем и корпусом. маленький - может заклинить, большой (как у АВМ5 например) - может песок попасть и травить будет. ну и то что это место сильно подвижное- о-ринг постоянно трется.
мембрана - она меньше трется, почти все подвижные детали внутри, но со временем стареет, и может лопнуть, тогда мало не покажется. ну а если с сухой камерой - то всё хорошо изолировано, и в холодной воде более надежно.
в случае же регуляртного обслуживания - и тот и тот вполне себе нормальные по надежности.
пример - поршневые до сих пор (и только поршневые) используются у Интерспиро (один из производителей профессиональной водолазной техники). КАМПО например наоборот перешел полностью на мембранные. Атомики - (считается чуть ли не эталоном среди регуляторов) - до сих пор только поршневики. Скубапро - были поршневые. затем мембранные, затем опять поршневые, и т.д...
Аквалунг - младшие модели - поршневые, старшие - мембранные. Апекс - только мембранные сейчас в ходу.
и т.д.
поршневые есть двух типов - сбалансированные (с седлом на конце поршня и подушкой в корпусе, с сквозной дыркой вдоль поршня, типа Скубапро МК25 и того же Атомика или Интерспиро) и несбалансированные (аквалунг калипсо, скубапро МК2). вот если сбалансированные - дышится одинаково легко.
а вообще всё от настроек зависит. и глубины использования. но т.к. тут не технари-глубоководники пишут, то варианты глубже 30м не рассматриваем, а до этих глубин вобщем то почти всё хорошо работает (экзотику типа АСВ так же не рассматриваем).
так что основное - холодная вода или нет. если теплая (выше 10-15 градусов) - то вообще пофиг на чем нырять (главное выставить установочные давления и положение седла (или иные например настройки) легочника).
если вода холодная - просто использовать редукторы и легочники для холодной воды. и всё.
в холодной грязной - мембранник с сухой камерой.
суть в чем - поршень проще, клапан проще, меньше мелких деталей. но минус - зазор между поршнем и корпусом. маленький - может заклинить, большой (как у АВМ5 например) - может песок попасть и травить будет. ну и то что это место сильно подвижное- о-ринг постоянно трется.
мембрана - она меньше трется, почти все подвижные детали внутри, но со временем стареет, и может лопнуть, тогда мало не покажется. ну а если с сухой камерой - то всё хорошо изолировано, и в холодной воде более надежно.
в случае же регуляртного обслуживания - и тот и тот вполне себе нормальные по надежности.
пример - поршневые до сих пор (и только поршневые) используются у Интерспиро (один из производителей профессиональной водолазной техники). КАМПО например наоборот перешел полностью на мембранные. Атомики - (считается чуть ли не эталоном среди регуляторов) - до сих пор только поршневики. Скубапро - были поршневые. затем мембранные, затем опять поршневые, и т.д...
Аквалунг - младшие модели - поршневые, старшие - мембранные. Апекс - только мембранные сейчас в ходу.
и т.д.
поршневые есть двух типов - сбалансированные (с седлом на конце поршня и подушкой в корпусе, с сквозной дыркой вдоль поршня, типа Скубапро МК25 и того же Атомика или Интерспиро) и несбалансированные (аквалунг калипсо, скубапро МК2). вот если сбалансированные - дышится одинаково легко.
а вообще всё от настроек зависит. и глубины использования. но т.к. тут не технари-глубоководники пишут, то варианты глубже 30м не рассматриваем, а до этих глубин вобщем то почти всё хорошо работает (экзотику типа АСВ так же не рассматриваем).
так что основное - холодная вода или нет. если теплая (выше 10-15 градусов) - то вообще пофиг на чем нырять (главное выставить установочные давления и положение седла (или иные например настройки) легочника).
если вода холодная - просто использовать редукторы и легочники для холодной воды. и всё.