Вот с этого места по-подробнее, плиз! :scratch_one-s_head:Заправляться на заправке и еще что-то добавлять? Анти-гель, что-ли?
И спасибо на добром слове!:drinks:
Антигель, или присадка-депрессор - это не самое главное, хотя, по холодному времени года, бывает и весьма полезной. Беда в другом. У нас в стране дизельное топливо до сих пор производят по двум ГОСТам. Это старый ГОСТ 305-82 и новый ГОСТ Р 52368-2005, который, по идее, должен соответствовать европейскому стандарту на дизельное топливо ЕN 590 в той его части, которая была введена в 2000 году (так называемая модификация стандарта Евро-3). Старый ГОСТ 305-82 плох тем, что, грубо говоря, в топливе много серы и довольно низкое цетановое число (45 против требуемых 51 для современного дизельного двигателя). Но высокое содержание серы - это палка об двух концах. С одной стороны это плохо, а с другой хорошо, поскольку сера способствует повышению смазывающих свойств дизельного топлива, что особенно важно в современной топливной аппаратуре, работающей с давлениями выше 1500 бар, поскольку и ТНВД и мультипликаторы форсунок Common Rail смазываются этим самым топливом. Оставим без особого внимания требования к содержанию растворённой и возвешенной воды в топливе, а также механических примесей, поскольку всё это можно скомпенсировать установкой ну очень качественных современных фильтров (скажем, фильтра тонкой очистки 2 микрона, против стандартных 10, или, в лучшем случае, 5 мкм.) и сепараторов воды. С новым ГОСТом Р 52368-2005 дело несколько сложнее. Если всё подробно о нём писать, то места не хватит, поэтому я коротко остановлюсь на самой большой проблеме с этим топливом. Плюс этого топлива в том, что оно соответствует евростандарту по цетановому числу (51 единица и не ниже), что для современного дизеля очень и очень важно, а минус произрастает из необходимости обеспечить весьма низкое содержание серы (0,035 ppm против 0,2 и даже 0,5 - это как раз для дизтоплива, которое в тепловозах используется). Так вот, обеспечивая столь низкое содержание серы в топливе, большинство из наших производителей не компенсирует снижение смазывающих свойств дизельного топлива добавлением туда смазывающих (противоизносных) присадок (весьма дорогих импортных, таких как Infineum R655, например), поскольку последние у нас пока, во всяком случае, не производятся а сам ГОСТ не регламентирует их использование (В какой стране живём, мля!!!). Такое топливо в кругу специалистов по ремонту топливной аппаратуры называется "сухое". Вот чтобы компенсировать эту незадачу и приходится добавлять специальные присадки самому в процессе заправки автомобиля. Надеюсь, что мал-мал объяснил ситуацию.:drinks: