Всё это правильно, но всё не о том!!! Сейчас трудно найти дизельный двигатель, на котором бы не стояла система Common Rail. Никого не хочу переубеждать, хотя, думаю, никто на нашем форуме не знает эту систему, причём разных производителей (Bosch, Denso, Siemens, Delphi) ближе и лучше, чем Ваш покорный слуга, поскольку это тот хлеб, который меня кормит. Так вот, для начала нужно внимательно прочитать ныне действующий ГОСТ 305-82 на дизельное топливо, причём обратить внимание уже только на цетановое число дизельного топлива по этому ГОСТу - не ниже 45, а для нормальной работы дизеля с Common Rail System нужно не ниже 55. Мы не можем слышать такие же детонационные стуки в дизельном двигателе, какие бы мы слышали в бензиновом, если бы залили вместо 95-го бензина 83-й, но суть от этого меняется мало. Второй "аварийный" критерий - это содержание серы в дизельном топливе. Так вот, если уважаемые владельцы дизельных пепелацев заправляют дизельное топливо с громким названием "дизельное топливо класса Евро", то заведомо, в подавляющем большинстве случаев, обрекают себя на значительно более скорую гибель топливной аппаратуры, поскольку из-за сниженного, до европейской нормы, содержания серы и отсутствия компенсирующих смазывающих присадок (дорогостоящих, однако), такое топливо гибельно особенно для форсунок CR. Писать об этом можно бесконечно долго, но этот топик о другом. Поэтому я закругляюсь и прошу пардона за оффтоп. Всё равно, каждый живет в мире собственных убеждений, изменить которые у меня никакого желания нет уже из-за бесполезности этого занятия:drinks: