Классическая ситуация... Звонок за звонком, но напарника на эту охоту нет. Что же, не будем изменять традиции и поедем за трофеем в гордом одиночестве.
Вопрос в том, куда ехать? На море лосось к берегу подошел, но ветер сейчас сильный для моря. На реках рыбы полно, но мутновато. Прошла информация, что на карьере прозрак просто супер. Да и Двойка сазана на днях взял. Значит сазан еще активен и есть шанс его добыть. Решаю ехать через карьер и при отсутсвии там прозрака рвануть дальше на реку.
По пути размышляю о том, что год был так себе в плане личной готовности к охоте. Тот же Двойка зиму провел на беговой дорожке и в бассейне. Потом, при отсутствии прозрака на реках и озерах гонял почти каждые выходные на Виштынец. А там акватория такая, что ластами намашешься на раз-два. Как закономерный результат - лидерство в рейтинге охотников области и в активе немереное количество угря, а также хорошие сом и сазана.
Я же зиму провел в эксперементе - действительно ли можно за месяц тренировок с железом набирать под 2 кг мышечной массы. Убедился, что можно, но плавать от этого лучше не стал.
Да и сезон был хуже некуда. Охот очень мало. В итоге осенний сазан дается тяжело. Если прошлой осенью за охоту делал порядка 90-100 нырков, то этой максимум 70.
Да, сазанья охота в этом году у меня удалась. Но дело в везении, чутье и еще чём-то подобном.
С этими мыслями подъезжаю к карьеру. Обещанного супер прозрак нет, но есть низкий уровень воды. Больше чем на метр водичка упала! Этот факт и мысль о Сашином сазане оказываются решающими в выборе места охоты. Ну ее, эту реку...
Переодеваюсь. Пытаюсь настроиться на охоту. Но мысли крутятся над попыткой вывести портрет охотника - любителя глубокой охоты в мутной воде. В холодной мутной воде.
Наверное, он мазохист-эсперементатор. Действительно, что может быть приятнее, чем нырять в толстенной девятке на глубины в 10-15 и температуре воды в 7-8 градусов? При этом условия такие, что видимость в полтора метра воспринимается как шикарный прозрак. Сформулировать какие-то конкретные мысли по этому поводу не удается. Да и охоту пора начинать, ведь не философствовать на берегу приехал, а нырять. Вот и ныряю.
Вода принимает меня в свои объятия. Нравится мне это ощущение. Делаю первый нырок. Проверяю снаряжение и оцениваю прозрак. На пяти метрах глубины видимость как раз те самые шикарные полтора метра. Всплываю медленно, используя лишь положительную плавучесть костюма. Заряжаю ружье, выключаю фонарь и в спокойном темпе плыву в сторону намечанной акватории. Без искуственного света как-то легче настраиваюсь на охоту, привыкаю к окружающей обстановке.
Нырять начинаю от берега. Постепенно ухожу на глубину. И чем глубже ухожу, тем хуже становится видимость. Появляются стаи мелкой рыбы. Где же пастухи? В прошлые охоты встречал и судака, и сомиков. Сегодня пусто. Вообще ничего. Даже крупных окуней нет.
Обныриваю участок за участком. Ухожу все глубже. Но тщетно.
Замечаю, что начинаю суетиться. Значит устал. Устал и физически и морально. Глубоко, мутно, рыбы нет. Нет совсем, даже следов не вижу. И мелочь куда-то делась. Какой уж тут настрой на охоту.
Понимаю, что надо возвращаться. Еще минут на 20-30 меня хватит и все.
Возвращаясь, делаю нырки с целью разведки рельефа дна. На одном из таких нырков нахожу хороший рельеф с перепадами глубин примерно от 13 до 9 метров. Решаю, что макушку и склоны этого холма я обнырять еще в состоянии. На втором нырке нахожу сазаний след. Вишу рядом и пытаюсь понять, в какую сторону он пошел. Видимо, при прошлом погружении я его спугнул. Скорее всего, что рыба ушла в сторону глубины, да и движение частиц мути, поднятых со дна указывают на это.
Сазан лежал на ровном дне практически на грани моей досягаемости. Еще пару метров дальше и я бы всплыл... Но судьба распорядилась иначе. Выхожу в к нему сзади с левого бока. Понимая, что медлить нельзя, чуть ускоряюсь и стреляю. Вижу, что попал. Но как попал, не пойму. Сазан резко стартует и через полтора-два метра опять ложиться на дно. Плыву к нему, но что сил уже нет. Поворачиваю и иду на всплытие. Здесь меня ждет неприятный сюрприз. Катушка затянута. Почему-то вместо того, чтобы освободить катушку и всплывать, начинаю рукой за линь тянуть шнур, разматывая ее таким образом.
Всплыл. Дышу. В голове мысль, почему сазан стоит и хорошо ли попал. Глубиномер показывает 11.8 метра. Желания повторно нырять и проверять, раскрылся ли флажок, у меня нет. Но сазан стоит. Тихонько тяну за шнур. На том конце тяжесть есть, а движения нет. Потихоньку подтягиваю рыбу вверх, готовый при малейшем рывке ослабить натяжение.
Обычно, прострелянный сазан тянет, как хорошая собака, я притормаживаю шнур и рыба постепенно поднимается к поверхности. А этот слегка подергивается, но не уплывает. Да и уверенности в том, что флажок раскрылся, у меня нет. По этому, выбрав метра 4 шнура, ныряю. Опасения оказались напрасными, гарпун прошил рыбину насквозь. Видимо, выстрел зацепил жизненно важный орган и сазан сопротивления не оказал.