• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Коробка автомат на горных дорогах и в гололед

UrSanych

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
314
Реакции
650
Баллы
93
Уважаемые форумчане , поделитесь опытом езды на автомобиле с АКПП по горным дорогам. И как правильно пользоваться положением L и 2 рычага.
 

Alexander

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
768
Реакции
1,839
Баллы
93
По моему скромному мнению, когда в горку едешь, вообще не трогать оставлять на D. Когда скатываешся с крутой горки ставить на L. А когда с пологой на 2. Ну а когда совсем уж пологая и просто не хочешь скорость набирать достаточно кнопку отжать, чтобы на 3 переключиться. Практически я пользуюсь этой кнопкой только при обгоне. Советы чисто практические подкреплённые 16 летним опытом вождения автомата в горах. Университетов мы не кончали.
 

uhepby2

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
3,303
Реакции
7,779
Баллы
0
По моему скромному мнению, когда в горку едешь, вообще не трогать оставлять на D. Когда скатываешся с крутой горки ставить на L. А когда с пологой на 2. Ну а когда совсем уж пологая и просто не хочешь скорость набирать достаточно кнопку отжать, чтобы на 3 переключиться. Практически я пользуюсь этой кнопкой только при обгоне. Советы чисто практические подкреплённые 16 летним опытом вождения автомата в горах. Университетов мы не кончали.
Все правильно, единственно, что можно дополнить по рекомендации Тойоты, это переключение на 2 или оставлять только 3 передачи на длинных подъемах.
L как правило либо при буксировке в гору либо на очень крутых подъемах.
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
да, вообще-то, пониженные на спуске, чтобы тормоза не сильно закипали, а в горку, если не буксировать ничего, то и на "автомате"))) На скользких поверхностях, или зимой, иногда бывает еще полезно на нейтраль втыкать...
 

Акула

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
130
Реакции
258
Баллы
0
на нейтраль никогда не полезно втыкать
Кстати, не понятна какая машина-то? На некоторых АКПП селектор в положении "2" принудительно включает АКПП сразу на вторую скорость. Так на Эксплорерах и ТЛК-80 (лохматых годов)
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
когда передние колеса попадают на скользкую поверхность, абс не дает им заблокироваться, а задний привод, где тормоза всегда меньше схватывают, еще и продолжает крутить колеса, а теперь еще и на спуске представить ситуацию, занос гарантирован и если на переднем приводе, поддав газу, еще можно попытаться выправить ситуацию, то на заднем приводе, уже не исправишь, а никогда, это наверное, или глубоко верующие говорят, или боги...:wink:
 

nason39

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,875
Реакции
3,689
Баллы
135
и если на переднем приводе, поддав газу, еще можно попытаться выправить ситуацию, то на заднем приводе, уже не исправишь, а никогда, это наверное, или глубоко верующие говорят, или боги...:wink:
Ага,а на заднем приводе газ отпустить не судьба?
На заднем приводе,занос управляемый,на переднем нет!До 40 км еще получается колеса выворачивать,а если скорость на много больше?Бесполезно!
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
я говорил, о желании остановиться, не говоря уже про экстренное торможение))) а вы все про полицейские развороты на горном серпантине))) на переднем, такой же планируемый занос, как и на заднем приводе... это вот на 4х4 все мастера, трижды прошедшие курсы зимней спортивной езды на 4х4, все норовят в дерево угодить, тьфу3раза, последний раз в 2002-м московский перец, я ему за 17-ть часов мондео на автомате по гололеду пригнал, а он меня в столице гостеприимно отправил в лобовое стекло, ребра до сих пор спать и дышать нормально не дают...
 

TAT

Заблокирован
Сообщения
2,353
Реакции
5,627
Баллы
135
на нейтраль никогда не полезно втыкать
Кстати, не понятна какая машина-то? На некоторых АКПП селектор в положении "2" принудительно включает АКПП сразу на вторую скорость. Так на Эксплорерах и ТЛК-80 (лохматых годов)

так и есть... это сейчас + и - , а раньше для фиксации одной скорости L (low) были такие обозначения. не помню точно, вроде L обозначает 1-ю скорость, для тяжелых условий... потом 2 (вторая)

Коробка в этих положениях идет только в пределах этих скоростей. Не экспериментировал, но при перекрутки мотора, по идеи должна переключиться на высшую. Это как мозги у неё настроены. Можно попробовать и будет понятно.

В таком режиме старые автоматы лучше работали на торможении двигателем...
 
Последнее редактирование:

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,737
Баллы
135
у меня когда ставаишь на 2 - то двигателем тормозит..
 

Mechanic15

старый пацак
Зарегистрирован
Сообщения
2,025
Реакции
5,963
Баллы
135
у меня когда ставаишь на 2 - то двигателем тормозит..
Двигателем тормозит на любой, только чем ниже, тем эффективней. Иногда и на затяжном подъеме можно блокировать переключение вверх таким образом, то есть селектором на 3, 2, или L, в зависимости от коробки, чтобы автомат не переключался циклически вверх-вниз. Распространённое убеждение, что при наличии АКПП на машине торможение двигателем невозможно - есть заблуждение
 

Alexander

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
768
Реакции
1,839
Баллы
93
у меня когда ставаишь на 2 - то двигателем тормозит..
А у меня на любой передаче АКП двигателем тормозит, только передачу следует выбирать в зависимости от угла уклона дороги. А как определить спросите вы? Выбирают передачу при създе с уклона таким образом, чтобы выбранная скорость оставалась постоянной т.е. чтобы машина не ускорялась, но и не замедлялась. Подбирается элементарно, а при приобретении небольшого опыта. в зависимости от уклона уже знаешь какую передачу врубать.
 

Alexander

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
768
Реакции
1,839
Баллы
93
Был тут у меня недавно интересный случай по теме. Спустился я из Иерусалима(как известно он расположен в "горах") и сразу после спуска заехал на заправку, смотрю рядом со мной заправляется машина, а из всех 4 колёс валит дым с характерной вонью. Я водителю говорю - ты видел, что это с тобой случилось? Он говорит - ерунда - это у меня всегда так когда я из Иерусалима спускаюсь. Вот ребята бывают ещё в наше время и такие чудаки.
 

Kudav

Я занимаюсь рыбками!
Зарегистрирован
Сообщения
476
Реакции
917
Баллы
93
По моему опыту в горах удобнее АКПП с возможностью ручного переключения, типа тип-троник. А в этом году убедился, что адаптивность митсубишевской INVECS-II не пустой звук. При движении по горным дорогам коробка сама подстраивается и тормозит двигателем когда нужно, даже сама переходит на пониженную передачу для более эффективного торможения. Мне понравилось.
 

Аникей

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
2,888
Реакции
2,280
Баллы
0
для меня подъем в горку на автомате настоящее мучение... либо надо заранее разгоняться, либо "тапок в пол" и пока на горку не забирусь - ногу не убираю... но расход блин конский, хоть и 1.6 :(
механика в этом плане мне кажется лучше...
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,737
Баллы
135
Re: Коробка автомат на горных дорогах.

в крайнюю поездку на рыбачий
вернее возвращение
на затяжном спуске поставил в положение 2
потом и забыл)
так и ехал еще кил 10
музыка орала
выехали на асфальт - сзади по рации кричат - дым из под авто!!
а это масло с акпп через сапун пошло - перегрел немного
постоял
остыл
потом нормально
но по приезду - масло поменял
 

CANDR

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
35
Реакции
40
Баллы
0
Re: Коробка автомат на горных дорогах.

На моём Патруле, если скорость ниже 60км/ч коробка встаёт на нейтраль
 

Night Crawler

Spearo-brainfuсker
Зарегистрирован
Сообщения
11,565
Реакции
36,737
Баллы
135
Re: Коробка автомат на горных дорогах.

Это как?
50 км/ч-авто едет на нейтрали?))Интересная опция.
 

mercury80

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
11,952
Реакции
27,558
Баллы
135
Re: Коробка автомат на горных дорогах.

Интересные вещи пишите, сколько АКПП не тестил всегда радовался заезд на препятствие, крутиться движек пока момента для заезда не наберется и сцепуха при этом под раздачу не попадает, а на механике на скользкой поверхности часто дозировать нужно и привет сцепления...
 

CANDR

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
35
Реакции
40
Баллы
0
Re: Коробка автомат на горных дорогах.

Это как?
50 км/ч-авто едет на нейтрали?))Интересная опция.
Когда газ скидываешь, коробка встаёт на нейтраль. Обороты 750. Для тех, кто не догнал
 
Сверху