• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Про "недоливы" бензина на заправках. Честно.

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
чье то
----------------
Каждую зиму на всех ресурсах поднимаются темы про то, что на АЗС недоливают бензин. Кому-то 5, а кому то и 10 литров лишних входит относительно паспортного объема бака.
Мне вот тоже зимой почему-то влезает на 5-7 литров солярки больше, чем должно.
Когда то давно, лет 15 назад, я задался этим вопросом всерьез, ибо времена были мутные, обман был на каждом шагу. И обратился в организацию, которая контролирует работу АЗС. В ответ на что мне показали мерный бидончик с кучей каких-то циферок и температурных меток и предложили прочитать учебник по физике. Т.е. послали меня в заднепроходное отверстие, но указали, откуда копать в сторону истины. Ну я и
пошел. За учебником.
Я попытался разобраться, насколько меня обманули на АЗС и сколько же они занесли проверяющим, что так меня послали. Оказалось, что не обманули. И вот почему:
Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей — 0,00124 на каждый градус. У воды меньше — 0,0006 на градус.
Все проверки заправочных колонок производятся при температуре +20 градусов: Т.е. ТРК должна налить в мерный бидончик такое количество жидкости, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке. (на старых бидончиках мне показывали метки для разных температур топлива — от -45 до +45, эти метки были весьма далеки друг от друга, если что)
Так же на старых колонках зимой меняли шестерни на расходомерах, пытались делать что-то там еще. На новом оборудовании ничего не надо менять, просто расходомер сам калибруется в зависимости от температуры топлива в резервуаре.
А теперь всё это, но уже по-русски, на простом языке:
Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок.
А теперь примеры:
+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема).
-60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём… (0,00125*80=9,8% от объема!)
Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно.
Теперь к вопросу про объем самого бензобака.
В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется.
Вот так вот с помощью физики мне удалось понять, что владельцы той АЗС не заносили взятку проверяющим, а просто работали в полном соответствии с действующими нормативами. Что впрочем не помешало им залить на прошлой неделе мне в бак 52 литра светлого печного топлива под видом зимней солярки…
А как обманывают на заправках?
1. Погрешность в 0,25% — это не много, но постоянно. Это 2,5 литра с кубометра. Или всего 100 литров с бензовоза
2. Корректировка температуры топлива: иногда ее делают вручную с рабочего места оператора. Если летом задать температуру -40, то можно экономить 7,5 процентов от проданного топлива. Всего 3000 литров с каждого бензовоза и жизнь удалась.
3. Просто свёрнутый счетчик на совсем пиратских АЗС — тут хоть сколько можно слить.
 

mercury80

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
11,952
Реакции
27,558
Баллы
135
Рекорд был в Липетской на а-ля лукой на м-4 с бака - 10л...
 

Андроунд

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,140
Реакции
7,275
Баллы
135
чье то
----------------
Каждую зиму
[/SPOILER]
Мне вот так кажется какой-то дотошный поляк писал эту статью. или хахол.
Ктонить заправляет машину до усёру? ну прям чтоб заехать на заправке на деревянные подставки, чтоб палива больше влезло?
 

александр70

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
2,269
Реакции
9,161
Баллы
135
У нас в городе есть заправка , там в мою машину 70 литров влезает , бак 60 . На других больше 65 не влезает . Сибирьнефть , мы в их магазинчики конфетки поставляем . В офисе как-то спросил про недолив , сказали ,везде так , недоливают . У водилы карта с этой заправки была , он меня заправлял подешевле , но в итоге , вся экономия коту под хвост , даже заморачиваться перестал .
 

макс3758

Заблокирован
Сообщения
1,800
Реакции
4,727
Баллы
135
На стелле АЗС указывает цену за ЛИТР топлива так, что все размышления про вес и температуру чисто для лохов. К слову оборудование современных АЗС позволяет легко лить в мерник как положено, а в бак как надо хозяину АЗС, поэтому хоть убейся об стену головой, а фиг шо докажешь.
Самому случалось задували 73л в бак на 65 литров и это при том, что ещё и лампочка не загорелась, но мерник налили ровно по рисочку. Так, что ХЗ, чо с этим делать.
 

Прохор

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,117
Реакции
3,640
Баллы
135
Вчера занес канистру соляры с - 16*С в помещение с +20*С. Как была "по горлышко", так примерно и осталась . "На глаз" изменения не заметил. ))))))))) Должно быть всего 0,8 л. плюсом.
В таком случае летом должна быть самая большая точность в литрах . В подземных емкостях температура топлива вряд ли выходит за диапазон 0-15 *С. Разве что чуть шире , когда только слили после транспортировки.
Обычно по ГОСТу считали по температуре !5 гр.С. Может изменилось.
Замечал большую вместимость своего бака на заправках. Может и влезает больше, поскольку залив в канистры (не точно) но недолива не выявил. Заливается в двадцатку стандартную по горловину.
Перед дальней ночной дорогой, заливая топливо по самое не хочу в пустой бак (у гаража небольшой уклон) канистрами, вмещал литров 10 сверху нормы
 
Последнее редактирование:

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
Еали бак 40 литров,то залить можно и 45 легко. Бак плюс заправочная горловина.а сейчас баки ,в основном, все внизу..так что плюс 5-7 литров можно.
 

макс3758

Заблокирован
Сообщения
1,800
Реакции
4,727
Баллы
135
А на заправку все заезжают на сухом баке? Понятно, что горловин плюс не точность обьёма бака, но когда на заправке дуют больше объёма бака по счётчику, да ещё и то, что было в баке до заправки добавить, то вообще все законы физики идут лесом. Но самое интересное, что К примеру на ёмкости порядка 10т литров температурные изменения объёма лежат в погрешности измерения объёма самой ёмкости. Так, что изменение зимой и летом есть, но оно на столько мало, что его берут в расчёт только на нефтебазах где объёмы поболее будут. К тому же в подземных ёмкостях температура не сильно гуляет по году. Так, что ещё раз наебалову нет оправдания физикой. Опять же отпуск с АЗС в литрах и потребителю пох вообще кто и куда расширяется, литра она и в Африке литра. Автоцистерна кстати тоже наливается по объёму.
 

Прохор

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,117
Реакции
3,640
Баллы
135
с цистерны 20 кубов сотка литров налево сразу уходит за 2/3 цены. Не доезжая до заправки. По старому принципу на каждом этапе - кто что охраняет, тот то и имеет.
 

Прохор

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,117
Реакции
3,640
Баллы
135
Это как с пивом , пена на два пальца то честно )
В последнее время потому на заправках почти не заправляюсь. Разве что в сильные морозы, когда нужна надежная зимняя солярка. Доставка "на дом" . Дешевле. Проще. Еще и переливают))). В дальнюю дорогу полный бак и пару канистр. На заправках порой перебои.
 

казах

Свой человек
Сообщения
1,002
Реакции
3,586
Баллы
135
С газом ещё забавнее )))
:lol::lol::lol:
Дим, знаешь нашу заправку,на выезде в сторону Алексеевки,заехал на ,,газе,,- до полного залей,в 55 литровый баллон залили 61 один литр:shok:,после утыкания носом в шилдик на баллоне стало 42.
 

olginec

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,081
Реакции
3,920
Баллы
135
:lol::lol::lol:
Дим, знаешь нашу заправку,на выезде в сторону Алексеевки,заехал на ,,газе,,- до полного залей,в 55 литровый баллон залили 61 один литр:shok:,после утыкания носом в шилдик на баллоне стало 42.
Я перестал заправлять, до полного. по этой причине.
 

Прохор

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,117
Реакции
3,640
Баллы
135
Я перестал заправлять, до полного. по этой причине.
Этим разве что-то выигрывается? Недоливают меньше к меньшему обьему. Вместо 5 л. на 50 - 2 на 20. Возможно даже смелее. Датчик на панели такое не покажет.
 

Дмитрий 231

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
11
Реакции
22
Баллы
0
С новым годом всех. Че то автор первого поста немного лукавит либо не очень умен, хоть в -20, хоть в +20 стакан на 250 мл залитый водкой будет иметь в себе объем 250 мл водки, расходомеры на почти всех ТРК объемного принципа действия и ни каких температурных поправок туда ввести невозможно и не вводится.
Температурное расширение н/п просто заморочка управляющего АЗС и хозяина, если емкости находятся под землей- зимой управляющий будет в плюсе по литражу- в земле же +3-+4 градуса, а бензовоз приедет сливаться с минусовой температурой н/п, потому как на складах ГСМ резервуары наземные и без всякого подогрева,соответственно после прогрева н/п в резервуаре АЗС объем его увеличится, а вот летом наоборот
Только все это не важно, т.к. учет ведется в кг на нормальном предприятии, если конечно хозяин этого предприятия не "еврей", а масса остается постоянной вне зависимости от температуры.
0,25 % погрешности прибора-да, вполне законная цифра, но она может быть как в минус так и в плюс, и чаще всего ее отрегулировать невозможно.
От куда берутся недоливы- да, ТРК можно отъюстировать на недолив, если есть специалист с руками, нормальной цифрой считается 150-250 мл (разрешенная цифра +-50 мл) на 10 литров, но это зависит от совести управляющего, кстати столько же воруют из шлангов любители поднять рукав ТРК после окончания заправки и чуть ли не выжать его, только воруют они не у АЗС, а у следующего клиента.
Если у Вас есть подозрение на то что Вам не долили-на каждой АЗС должен иметься мерник на 10 литров, он должен быть поверен, сроком не более 1 года (это определяет по цифре на свинцовой пломбе прикрепленной к мернику), просите старшего оператора произвести пробу на мерник (так и называется), с того рукава с которого заливали вас, показания должны быть в пределах 0 на шкале мерника +-50 мл, вот и все. Если этого нет решаете дальше сами что делать-писать жалобы, скандалить, вернуть деньги за заправку (последний вариант предподчтителен)))).
 

Прохор

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,117
Реакции
3,640
Баллы
135
Видать не все так просто, если владельцы заправок тусуются на профильных сайтах и , консультируясь, решают задачки по плотности горючки в зависимости от температуры и находясь в поисках нормативных доков.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
помницца
раньше постоянно на халяву заправлялся дизелем у каспера на заправках))
(Щетаю это самым главным плюсом дизельного двигателя - ибо других плюсов у дизеля уже давно нет)) ))
так о чем это я
а - когда летом
рано утром
заправщик 11 тонник заливается на НПЗ и к обеду приезжает на заправку
так там ооочень много вариантов получается))
волшебство - но всем хватает))
 
Сверху