• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Угол килеватости - на что влияет?

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,737
Баллы
135
на что влияет угол килеватости? читаю.например. лодки имеют разный укгол килеватости. скажем 19 и 21. а мореходность одинакова.
 

strelok-63

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,242
Реакции
8,551
Баллы
0
влияет на мягкость хода и рыскание на волнах...если коротко....на скорость выхода судна на глиссирование, ну и полезный внутренний объем..... Возьми какой-нить танкер или крейсер....для сравнения.
 
Последнее редактирование:

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,737
Баллы
135
лучше - когда меньше?
 

mercury80

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
11,952
Реакции
27,558
Баллы
135
Килеватость - характеристика поперечного профиля судна. Имеет числовую величину - угол килеватости (deadrise) - см.рис. Корпус судна обычно характеризуется двумя углами килеватости - на миделе и на транце. При малой килеватости суда имеют меньшую осадку и меньший крен при циркуляции, однако обладают достаточно высокой рыскливостью (поэтому глиссирующие суда имеют большой угол килеватости на транце) и большими ударными нагрузками на корпус при движении на волне. При большой килеватости суда обладают низкой остойчивостью на стоянке и малом ходу, а также чуть бoльшим гидродинамическим сопротивлением на малом ходу. Суда с углом килеватости менее 10 градусов называют плоскодонными, от 10 до 15 - умеренной килеватости, от 15 до 20 - сильнокилеватыми, более 20 - "глубокое V". На практике редко встречаются суда с углом килеватости более 26 градусов.

и немного тут http://www.inter-marine.ru/part9.html
 

Антон Королев

Fide, sed cui fidas, vide
Зарегистрирован
Сообщения
10,709
Реакции
44,368
Баллы
135
Мне кажется на реке не актуально,хотя х.з. В шторм наверно актуально. Вот интересно,военные корабли с одним градусом килеватости,а гражданские с другим,типа танкеров.
 

PARTYZAN

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
705
Реакции
1,661
Баллы
93
лучше - когда меньше?
вопрос: лучше для чего?

короче если цель например раскаты и протоки то можно плоскодонку( примерно как у Раиля) а вот если на рыбинку то надо че нить с острым длинным носом и более острым килем. Например вот как ЯК-65. Можно идти 50-60 км/ч по большой волне.

Ударные нагрузки и ускорения не только отрицательно воздействуют на экипаж, но и могут стать причиной разрушения конструкций корпуса или срыва двигателей с фундаментов.
Наиболее эффективный путь снижения ударных перегрузок — это увеличение килеватости днища до 12—14° для речных и озерных катеров и до 17—23° для катеров, плавающих на открытой воде. При увеличении килеватости днища с 0 до 10° сила удара снижается более чем в 1,5 раза.
Другой недостаток плоскодонных глиссирующих корпусов — явление продольной неустойчивости движения, или дельфинирование, которое возникает при сравнительно невысоких скоростях движения (FrD = 6) как следствие высокого гидродинамического качества плоского днища.
 
Последнее редактирование:

PARTYZAN

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
705
Реакции
1,661
Баллы
93
Еще одним недостатком плоскодонных глиссирующих мотолодок является большой боковой снос (проскальзывание) при поворотах на полной скорости, в результате которого судно может опрокинуться, особенно если скула ударится о подкатившуюся волну (рис. 2). Этот недостаток можно устранить, использовав плавники и скошенные скулы.
Силы, действующие на плоскодонную лодку на повороте
Рис. 2. Силы, действующие на плоскодонную лодку на повороте:
а — лодка с плоским днищем;
б — лодка со скошенной скулой.
Fцб — центробежная сила; Fд — гидродинамическая сила сопротивления; ЦТ — центр тяжести лодки; l — плечо восстанавливающего гидродинамического момента.


Плоскодонные и с малой килеватостью днища (до 5—6°) глиссиру- ющие корпуса получили ограниченное применение — в основном для гоночных мотолодок, рассчитанных на скорости до 50 км/ч и используемых в акваториях, закрытых от волн. Применяются они и для речных мотолодок и катеров ограниченной мореходности с большой удельной нагрузкой на единицу мощности двигателя.
 

Вложения

Dron

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
529
Реакции
332
Баллы
63
только доделываем, еще не сбрасывали)))
 

Dron

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
529
Реакции
332
Баллы
63
полторашка измещение, движек 53, 3 штуки оборотов-30 л.А-72 в час))) без штанов)))
 

lexa233

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
402
Реакции
1,386
Баллы
0
если угол килеватости большой а лодка достаточно небольшая, то писить с борта неудобно .....можно упасть....наклоняется сильно
 
Сверху