• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Tesla - будущее уже наступило

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
Re: Будущее наступило- Тесла

В третьем квартале 2018 года Tesla по числу произведенных машин не только обогнала Porsсhe и Jaguar, но и догнала «Автоваз» (в IV квартале — обгонит). Поставленная цель — 83 500 машин за квартал — вроде бы немного, но в долларовом эквиваленте это сильно превышает сумму в 5 млрд. При этом еще во втором квартале 2018 года американская компания по количеству выпущенных автомобилей сильно уступала всем перечисленным конкурентам.

Еще печальнее то, что на данный момент никто из ее соперников не смог предложить собственного убедительного аналога «теслы»: Jaguar I-PACE, не говоря уже о GM Bolt и прочих, ей все еще уступают, и в ближайшие годы сократить этот технологический разрыв вряд ли удастся. Увы, модель взаимодействия Tesla с окружающим миром напоминает отношения европейцев с их индийскими колониями: рост самой компании способен привести к спаду в окружающей ее мировой экономике. Чем это грозит нам?

Вечные автомобили против народного хозяйства
В 1953 году американский фантаст Клиффорд Саймак опубликовал роман «Кольцо вокруг Солнца». Сюжет его прост: некая группа лиц ставит себе целью разрушение мировой экономики с целью создания массовой безработицы, провоцирующей миграцию людей в другие миры. Поэтому они выводят на авторынок вечмобили — «вечные автомобили». Для них не ведется никакой рекламной кампании: «нет лучшей рекламы, чем слухи...» Думающие граждане немедленно сообразили: появление вечмобиля означало, что закроются все автомобильные заводы, большинство гаражей и ремонтных мастерских. Это нанесет серьезный удар по сталелитейной промышленности, и сотни тысяч людей лишатся работы.

По странному совпадению, c 2012 года компания Tesla начала производство машин, у которых оказался довольно большой ресурс. Комплект электродвигателей и трансмиссии Model 3 прошел 1,6 млн км, крутясь на испытательном стенде с переменной нагрузкой, имитирующей самые разные условия. Это эквивалентно 80 годам пробега для среднего автовладельца. И это больше, чем в принципе может пройти серийный двигатель внутреннего сгорания или его трансмиссия. Те же блоки моторов и трансмиссий стоят на электрофурах Tesla Semi, которые начнут выпускаться в 2019 году. Согласно статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря емкости замедляется. По результатам стендовых тестов производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 км пробега (~40 лет, если пользователь не таксист).

Почему так — понять несложно. Tesla первой в мировой практике сделала электромобиль с жидкостным охлаждением батареи, что позволило не только отапливать машину без лишних трат энергии (батарея при работе нагревается), но и быстро заряжать и разряжать аккумуляторы без перегрева, вносящего главный вклад в износ литиевых накопителей.

Стоит напомнить, что Tesla, так же как и ее предшественники из научной фантастики, не тратит ни доллара на рекламу, считая, что «нет лучшей рекламы, чем слухи». Разница с романом 1953 года только в том, что главный канал распространения таких слухов — соцсети и твиттер самого Илона Маска.

Tesla настолько близка к вечмобилю, насколько реальный автомобиль сегодня вообще может быть к нему близок. Большинство их водителей банально не проживут так долго, чтобы увидеть конец жизненного пути своего авто. Неплохой способ устроить массовую безработицу: с учетом того, что в электромобиле меньше деталей, для их выпуска понадобится намного меньше рабочих.

Первая жертва
Что самое неприятное — потребитель выбирает «теслы» вообще не за их ресурс. Сегодня не существует бензиновых машин с таким же сочетанием динамики и размера салона, как у Tesla Model 3. И сомнительно, что они вообще возможны: электромоторы компактнее, поэтому электромобиль имеет больше места, а короткий капот позволяет увеличить и длину салона. В теории ДВС-мобиль может иметь те же размеры, но тогда его придется делать длиннее и дороже, либо «ужимать» двигатель. Он может иметь лучшую динамику, но для этого ему надо иметь двигатель суперкара и цену суперкара. Все это означает, что Daimler, BMW, Audi и Lexus должны сильно пострадать от американского новичка.

Именно это и происходит: в 2017 году Model S обогнала Mercedes S-class, BMW 7-й серии и Аudi A8 в своей ценовой категории в Европе. Причем если у Model S европейские продажи за прошлый год выросли на 30%, то у BMW 7-й серии — упали на 13%. Tesla пожирает европейские марки заживо на их собственном рынке, а в Штатах процесс идет еще быстрее. В 2018 году Мodel S там опять показала рост продаж, в то время как продажи Cadillac XTS просели на 27%, Mercedes S-class — на 16%. Само собой, ценовых одноклассников Model 3 обошла куда сильнее, чем бюджетную Toyota Corolla. Tesla пока и на домашнем рынке не может удовлетворить спрос даже на самые дорогие модификации своей новой машины. Поэтому в Европу и КНР она пойдет только в следующем году, тогда же и начнет продажи базовой версии Model 3.

Tesla не просто намерена ударить по традиционным автопроизводителям, а уже это сделала. Ее продажи в США в сентябре 2018 года в штуках выросли на 563,6% по сравнению с сентябрем прошлого года. А у Mercedes-Benz — упали на 15,6%. И это только начало. В следующем году выпуск той же Model 3 удвоится. В 2020 году будет запущен кроссовер на той же платформе. К 2023 году планируется запуск в производство еще более дешевого «тесламобиля» по цене от $25 000.

Вторая жертва
«Теслы» бьют по мировой экономике даже сильнее «вечмобилей» Саймака. Дело в том, что фантаст 1953 года не мог себе представить успешную машину без ДВС, поэтому вечмобили у него заправлялись бензином. Tesla не просто продает электромобили — она еще и устанавливает солнечные батареи на крыши домов. К весне 2018 года они выработали 10,3 миллиарда киловатт-часов. Это равно годовому потреблению 3,4 млн Model 3 (при пробеге 20 000 км в год у каждой). На сегодня Tesla выпустила куда меньше электромобилей. Таким образом, эта компания не просто давит своих конкурентов среди автопроизводителей, но и наносит большой удар по нефтедобыче. За свой жизненный цикл каждая из ее машин сэкономит не менее 80 000 литров бензина — то есть сократит спрос на нефть на сумму, которая больше ее стоимости.

С учетом того, что Tesla в третьем квартале 2018 года выпустила ~80 000 электромобилей, нефтяная отрасль может лишиться около $20 млрд за 2018 год. Снижение спроса на бензин скажется не одномоментно. Проблема, однако, заключается в том, что «теслы» в мировой экономике будут накапливаться, а темп их производства — расти. К 2020 году их будут делать столько, что объем ежегодно уничтожаемого спроса на нефть достигнет $50 млрд. «Теслы» — это медленно действующий яд для добычи нефти. Пока его мало, отравленные ничего не чувствуют, но когда его станет достаточно много, чтобы что-то почувствовать — будет уже поздно что-то предпринимать.

Пока единственная страна, где электромобили привели к падению продаж жидкого топлива, — Норвегия. Остальной мир столкнется с этим заметно позже. Но уже к началу 2030-х годов эффект будет более чем заметен. В первую очередь — для кошельков жителей одной большой нефтедобывающей страны: две трети топлива в мире потребляет именно автотранспорт, и никакой другой потребитель не сможет поглотить столько нефти.
 

Leonas

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
773
Реакции
2,026
Баллы
93
Re: Будущее наступило- Тесла

Когда возникнет такая опасность у нас,правительство либо запретит продажу таких авто,либо вкорячит такой налог,растаможку и тд,и тп,что смысла и возможностей пользоваться электрокаром не будет.
 

mamont

Родезийский Скаут
Зарегистрирован
Сообщения
1,872
Реакции
6,320
Баллы
135
Re: Будущее наступило- Тесла

насчет правительства, не знаю, но у нас в Югре было пара проектов, где намеревались с помощью солнечных панелей, намеревались обогревать воду для отопления и горячего водоснабжения, в общем плохо, весной и осенью солнца мало, зимой вроде хватает, но из-за низких температур падает кпд панелей, не пошло в результате.
А мировой отрасли нефте добычи безоблачно жить осталось не так уж и много, далее газ, так что возможно хватит ума не запрещать, главное чтобы хватило ума уже сейчас об этом начать думать, ну в смысле как жить без нефти.
 
Последнее редактирование:

курон

Не. Это не я.
Зарегистрирован
Сообщения
10,578
Реакции
33,839
Баллы
135
А я сегодня в сколково подрезал электромобиль с автопилотом. То ли штурман на пассажирском с джойстиком внимателен, то ли автопилот и вправду умен.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
А я сегодня в сколково подрезал электромобиль с автопилотом. То ли штурман на пассажирском с джойстиком внимателен, то ли автопилот и вправду умен.
ты там скажи в сколково
что спустить с горки машину с пассажиром- это не автопилот)))
 

курон

Не. Это не я.
Зарегистрирован
Сообщения
10,578
Реакции
33,839
Баллы
135
катается по кругу. полкило примерно в каждую сторону
 

макс3758

Заблокирован
Сообщения
1,800
Реакции
4,727
Баллы
135
Огрызкофилы тоже любят задвигать тему про айфонынестареют и на любой мак ставится последняя версия системы.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
ВАШИНГТОН, 25 окт /ПРАЙМ/. Американская компания Tesla сократила убыток по итогам трёх кварталов 2018 года на 8%, по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 1,115 миллиарда долларов, более того в третьем квартале компания получила доход в 312 миллионов долларов, следует из отчёта компании, опубликованном на ее сайте.
Убыток Tesla во втором квартале 717,5 миллион долларов. Это первый прибыльный квартал Tesla.
Как следует из отчетности, во многом убытки были связаны с вложениями в новые модели, в частности, в электрокар Model 3. Однако теперь продажи стали прибыльными.
Model 3 стала приносить Tesla на 20% больше, что соответствует верхней границе прогноза компании, который был опубликован по итогам второго квартала.
В третьем квартале мы поставили заказчикам 56 тысяч моделей", — сообщается в отчёте
 

макс3758

Заблокирован
Сообщения
1,800
Реакции
4,727
Баллы
135
Самое оно в конце. Можно всё и не смотреть.
[MEDIA]https://youtu.be/NvEV_mflDH0[/MEDIA]
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
Если в поисковике забить Tesla, то в новостях ожидаемо посыпятся в великом множестве "крах детища Маска", "появился убийца Tesla", "Tesla разорится через 2-3 недели" и тому подобные перлы.
И все эти новости будут из технически отсталых стран 4го мира, России и тд Гондурасов
---------
Tesla нарастила темп производства седана Model3 до 1000 единиц в день, что равнозначно недельному выпуску 7000 машин, сейчас компания сосредоточена на удержании этого темпа и снижении стоимости производства.
Десятью днями ранее Илон Маск сообщил в письме к сотрудникам, что собирается 27-28 ноября «пройти» по всей производственной линии – от изготовления батарей до окончательной сборки машины.
Он сказал, что все подразделения, занятые в производстве, должны быть способны выпускать не менее 50 деталей (узлов) в час, что необходимо для выпуска 1000 машин в течение дня, и этот показатель должен быть обеспечен к концу 28 ноября.
В своём новом письме к сотрудникам от 30 ноября Маск сообщил о том, что необходимый темп производства Model3 достигнут, и сейчас нужно обеспечить этот уровень производства (что всегда было проблемой для компании).
Также Маск пишет: «Если вы способны помочь любым образом в удержании темпа производства Model3 на уровне 1000 единиц в день, то для каждого из сотрудников содействовать вам – первостепенная задача. Сборка корпусов сейчас – наиболее сдерживающий фактор. Пожалуйста, сосредоточьте внимание на упрощении производственного цикла, его сокращении по времени и на удержании достигнутых показателей».
После решения поставленной задачи, компания будет способна достичь ранее заявленного уровня цены для стандартной Model3 в 35000$. Маск отвёл на этот этап до полугода - к июню 2019г.
Маск пишет: «Нужно помнить, что стоимость машины складывается из 10000 отдельных операций, соответственно стоимость каждой операции около 3,8$. Это значит, что увеличение эффективности производства – это борьба за каждый цент». Таким образом, по словам Маска, «даже самое маленькое улучшение в компактном размещении оборудования на рабочем месте, в сокращении движений электропогрузчика в конечном счете приведут к значительному результату».
 

курон

Не. Это не я.
Зарегистрирован
Сообщения
10,578
Реакции
33,839
Баллы
135
Буржуй недорезаный. Ищет возможность еще выдавить соков из пролетария
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
Пролетариев Норвегии не задавишь))
 

Федорович

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,267
Реакции
3,209
Баллы
135
Уже не важно разорится Тесла или нет. Маск сделал свое дело. Механизм запущен. Автопром уже никогда не будет таким как до Маска
 

Медветь

Ассирийский
Зарегистрирован
Сообщения
2,462
Реакции
8,045
Баллы
135
За новый формат лития - отдельное "Спасибо".

LG 21700 M50 - 5000мАч
Sanyo 21700 GA - 5100мАч
Панасы 21700 - 5400мАч
 

Вложения

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
вот зачем ты теслу разобрал то))
 

Медветь

Ассирийский
Зарегистрирован
Сообщения
2,462
Реакции
8,045
Баллы
135
вот зачем ты теслу разобрал то))
Неее.
Банки уже есть в розничной продаже.
Семёнычу поставили в старый Люмен Х6, как раз по длине - два защищенных и два без защиты, без всяких проставок.
Он говорит, сазанам понравилось :pardon:

В продаже появились также и новые фонари под 21700.

А в мордере неплохие 21700 скоро будут у Накопителя, только сразу заказывайте с наваренными "буттон-топами" (пипками на плюсе).
 

Вложения

Последнее редактирование:

Slavich-54

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,752
Реакции
11,442
Баллы
135
Неее.
:pardon:))))))))))В продаже появились также и новые фонари под 21700.
А в мордере неплохие 21700 скоро будут у Накопителя, только сразу заказывайте с наваренными "буттон-топами" (пипками на плюсе).
Мои фонари-подствольники с одним элементом 18650.Пластиковые стаканчики имеют диаметр 21,4 мм,в других 26мм...Всё гут!
Думаю пипки особо нужны при двух-батарейном варианте.Мне они пофигу и встроенная защита банок тоже,пусть драйвер следит.(Прав ли я ?)
 
Последнее редактирование:

Медветь

Ассирийский
Зарегистрирован
Сообщения
2,462
Реакции
8,045
Баллы
135
Мои фонари-подствольники с одним элементом 18650.Пластиковые стаканчики имеют диаметр 21,4 мм,в других 26мм...Всё гут!
Думаю пипки особо нужны при двух-батарейном варианте.Мне они пофигу и встроенная защита банок тоже,пусть драйвер следит.(Прав ли я ?)
Если драйвер умный, с отсечкой по низкому напряжению (примерно 2.7v), то прав.
Но в дешёвых фонариках обычно самые простые драйверы, без защиты от переполюсовки, без защиты от КЗ, и без отсечки, поэтому угробить банки на них - как два пальца..
 
Сверху