Вторая эта наша высадка пришлась на почти отмель. Где, в общем - то любят шариться судачки, в поисках покушать. Как известно, даже этим животинкам тяжело плавать тогда, сильная волна на отмелях (даже на 5-6 метрах прилично шатало).
Ещё более усилившийся ветер, падающий прозрак – заставили опять собраться в лодке, и держать совет. Вариантов было немного – переезжать под фарватер, где от ветра защищал высокий берег, и нырять там. Или бесславно ехать на берег. Стыдно сказать, но прошедших две бессонных ночи, бунтующий кофе внутри тщедушного тела, покачиваемые на волнах – не сопротивлялись робкому общему настроению «а может нуегонах!?». «Нуегонах» в паре с остатками разума победили, и развернули наши стопы в сторону точки высадки позорного десанта. Мы думали «всё, домой». А по сути – всё только начиналось. Это мы катали губу, что полчаса тряски – мы пьём чай, кушаем кекс, запеканку, и едем домой. Через полтора километра пути назад – наш мотор, под предводительством и управлением Анатолия – решил, что ему, видимо, ранее – недостаточно уделяли внимание. И заглох. Решил, сволочь, наказать за допущенные где-то просчёты. Признаюсь честно, я, по пути блевавший с лодки ещё раз пять, шатающийся от усталости и накатившего желания положить на всё, лечь в лодке на плавающую снарягу и заснуть (нас залило так, что вода была по баллоны, и всё снаряжение плавало вровень в ними, мы её даже не черпали – не имело смысла) – подумал крамолу: «твою мать…ну вот точно – сейчас хрен заведём, как раз когда нужно – хрен заведём…эх-х-х, поспать бы». Как известно – мысль материальна. Эта оказалась точно материальна. Ни битьё в бубны, ни танцы с фильтром (в итоге - оный Олег заподозрил в предательстве, и мы его отрезали вообще), ни обещания сделать ТО на берегу, ни игры с подсосами и стартовым шнурком – ничего не дали. Мотор ушел в глухую защиту, сказал «хватит», и решил хоть раз в своей жизни покататься на людях. Нужно сказать, после многих часов последующих мучений – его жизни угрожала реальная опасность. Один лишь неувядающий юмор, и тайные надежды на возвращение искры блудного сына – не давали нам утопить этого предателя. И в течении многих часов переть его к берегу, попеременно меняя стиль и степень рвения. Да, поняв что мотор беспробуден - мы сначала думали плыть на вёслах именно на берег, к точке сброса. Через полчаса попыток пришла на ум фраза, которую любит повторять мой Сенсей: «а хрен вам, завода Петровского!». Ветер неумолимо стаскивал нас в сторону, мы не приближались ни на йоту. Когда я хожу на своей лодке – я обязательно беру телефон. У меня в лодке его есть куда положить, безопасно и удобно. Консоль позволяет спрятать его от любых погодных условий, от неаккуратных ног, воды, и сбрасываемых в лодку грузовых поясов. Тем более на моей лодке нет весёл. Шансы допереть её на вёслах большие расстояния – призрачно малы. А небольшие – можно и на ластах. Буксируется, кстати – очень неплохо. Гораздо легче, чем кажется при внешнем взгляде на пятиметровый RIB и мотор весом 120кг. Поэтому телефон – всегда в лодке. Есть номера рыбачков, друзей-охотников, и других сумасшедших, которые в любое время дня и ночи, как и ты для них. Но тут я просто решил не брать. Думал, что кто-то из ребят возьмёт его с собой. Обычно берёт телефон «капитан». В этот раз я был рядовым матросом, поэтому телефон остался в машине. Отсюда шансов позвонить не было. Зная промысловиков из рыбартели – я прикинул, что они, скорее всего не будут выходить утром в такую погоду. Да и увидеть или услышать нас, с расстояния в 6-7км, в бушующем море – нет никакой возможности. Это не так просто даже в штиль.
Поэтому, мы, около 2,5-3-х часов кряду гребли к берегу. Не туда, куда нужно. А туда, куда можно. Оставаться к рассвету, пусть и ближе к нужному берегу – не имело никакого смысла. Найти нас, просто так, случайно, стоящих на якоре во многих километрах от берега – никто бы не смог. Нам нужно было на берег. А там уже - смотреть мотор, искать людей с лодкой, искать отдыхающих с транспортом, и просить перевезти одного из нас к машине, чтобы потом приехать и забрать лодку. На крайний случай - просто идти пешком, вдоль берега, к машине. Пусть этот путь и был раза в четыре длиннее водного. Всю нашу дорогу на вёслах - Толя продолжал попытки заводить эту японскую хрень, решившую устроить нам - вторую Цусиму. Из результатов этих попыток – пару раз чуть не снесенная мне челюсть. Лодочка-то не очень велика, и сидящий на вёслах – как раз лихо попадал под руку того, кто пытался завести мотор шнурком. Учитывая рвение и желание завести эту тварь, а также крепкую руку Тохи – я имел все шансы получить, ко всему что на нас навешалось– глубокий нокаут посреди водохранилища. И добавить к одному отрубленному буржуазному механизму – свою, мирно лежащую в лодке тушку «від вітчизняного виробника». Раза три - заводящая рука чиркнула вдоль моего лица. Особенно когда я наклонялся с вёслами, для очередного захода на гребок. После того как один «чирк» был особенно близко – я понял, что рука заводящая может превратиться в руку глушащую. Что не очень хорошо скажется на моём, и так шатающемся и регулярно рыгающем с борта – здоровье. Поэтому, в дальнейшем - учитывал свои движения и размах руки товарища.
Хоть одно было хорошо – именно к этой охоте я решился - и таки одел 7мм голую курточку, так как в 5мм голыше, при длинных охотах – уже порой чуть приходила свежесть. Вот о чём я не пожалел – так об этом. Не знаю – каково было мужикам в их 5мм шкурах с нейлоном поверху. Толя хоть был в плащ-палатке, а Олег вообще без ничего. Даже через 7мм, постоянно обливаемый брызгами, очень сильно обдуваемый ветром – я прилично чувствовал свежесть, благо периодами наступала моя очередь на вёслах, и очередь согреться. Берег нас встретил полным отсутствием отдыхающим – хоть на лодках, хоть на машинах, хоть на чём угодно. Никогда я так не огорчался отсутствию отдыхающих. Вернее - я вообще никогда не печалился по этому поводу, а скорее наоборот, учитываю как «умеют» отдыхать наши люди. Итог – принято решение тулить вдоль берега пешим ходом, до хоть чего-нибудь. Я вспомнил рассказы о том, как спали люди в армии, стоя, на ходу, при переездах на машине, иногда – с открытыми глазами. Учитывая то, с каким я трудом всегда засыпаю – для меня это было нечто фантастическое. С этими радужными мыслями я…заснул, на ходу, толкая сзади лодку, в двигатель (смешно звучало слово ДВИГАТЕЛЬ по отношению к этой сволоте). То что заснул - это я понял по тому, как товарищи принимали решение «перекурить», останавливались, а я ещё продолжал механически толкать лодку. Постепенно рассвело. Так ничто и никто не откликнулся на наши просьбы. Мотор так и не заводился. На наш ночной фейерверк фонарями – так никто и не ответил. На берегах никого не было. На воде – тоже. Мы уже почти дошли до населённого пункта, находящегося вдали на берегу, прошли старую полузатопленную церковь, и решили передохнуть. Было ясно – пешком нам идти – ещё не менее часов трёх-пяти. При этом, потом, нужно будет ещё переплыть почти километровый залив, отделяющий нас от машины – прямо против ветра, на вёслах. Проще было застрелиться, но хоть не представлять себе этот путь. Надеялись, что сможем кого-нибудь уговорить и отвезти Толю - к нашему пепелаццу.
Пройдя церковь – я с радостью прикинул, что идти до точек выхода на берег у этого населённого пункта – всего около километра. На фоне не менее чем двухчасового пешего перехода – это действительно казалось «всего». Наш двигатель заглох, чуть не дотянув до 3часов ночи. Уже было чуть больше 7утра. Более 4часов передвижений со скоростью черепахи. До «дома» было, если просто идти дальше вдоль берега – точно, не менее 10км. Даже по воде, напрямую – около 6км, точно не помню, что там показывал ГПС. Из-за хитро изогнутого берега в этом месте, относительно того, куда нам надо – по сути, всё наше пешее передвижение – не приближало нас к заветной «точке». Пока мы шли по берегу – то если считать по прямой – мы почти не приближаясь. Только до точки, оттуда мы могли считать уже приближение напрямую (это был как бы угол треугольника) – было примерно три километра. А потом ещё около 7км по береговым отмелям , таща лодку и труп мотора - на себе. При одной мысли - об этой радужной перспективе – хотелось прыгнуть в воду и просто поплыть напрямую. Скажу честно – если бы мне не было плохо, и я не ощущал физическую усталость от прошлых охот – я бы так и сделал. С места, где мы заглохли – напрямую было чуть больше 4км. Совершенно вменяемое расстояние для ласт, пусть даже и в шторм. За пару недель до этой «охоты» – я, в этом же районе - ходил за 4км только в одну сторону. И ещё там наплавал с километр. А потом - 4км назад (кстати, и в тот раз плыл туда по штилю, а на пути назад ударило сильное волнение). Но тут я не был в себе уверен, чувствовал себя отвратительно всей поджелудочной, периодически подтверждая это переклонами за борт. А на меня, в этом случае – был бы расчет, как на помощь. Мужикам пришлось бы оставаться в лодке, и ждать строго на месте, чтобы не уйти с «точки», забитой в ГПС. Благо рыбколхоз там рядом, и я знал что не откажут, даже просто дадут мотор и лодку.
В общем, отдыхаем у старой церкви, и Толе приходит в очередной раз юморная идея:
- Пацаны, может ещё раз попробуем? Может у церкви побывал мотор – так бесов погоняло?
- Давай, хуже не будет, всё равно пока отдыхаем…
Короче, чирк-бурк, эта тварь кашлянула-пёрднула, но пару тактов на-гора выдала….! Мы воспряли духом и уставшими членами. Но всё повторялось точно так, как когда он заглох. То есть обороты даже держал, и даже перегазовку, но при включении передачи – сразу глох. Потом он уже и не подхватывал, как и всю дорогу до церкви…а тут ожил, чем нас, сцуко – обнадёжил. Но как ни заводит Толя – это сволочь сразу глохнет, как только ткнёшь передачу. Мне, больше уже от скуки, и от памяти, что этого ещё не делали – приходит мысля:
- Толян, а возьми, воткни заднюю, попробуй…
- Так а зачем, что оно даст, Веталь?
- Та хрен его знает…просто попробуй..
- Да? Ну, а смысл?
- Да хер его знает, смысла нет, просто попробуй…
Толя заводит в очередной рас сие чудо, втыкает заднюю…И ОНО ЕДЕТ…И НЕ ГЛОХНЕТ!!! Нам уже было глубоко с пробором – задней, передней, на чём и как – только не толкать, а ехать. Несмотря на то, что при движении «через жопу» (вот он где – буквальный смысл!) – в лодку заливало воду – нам было всё равно. Лодка и так была полна воды, почти по борта. Такой себе суп из джипиэсов, ласт, ружей, линей, грузпоясов, сиротливо болтающегося вместо приправы отрезанного топливного фильтра, пары лещей и пятка судаков. Но Толя делает финт ушами, рискует жизнью (не знаю, что бы мы сделали, если бы двиг от этого заглох, наверное скушали -бы сердце товарища))) ) – и включает переднюю. И ОН ПОЕХАЛ! А-а-а-а-а-а-а!!! ЕДЕТ!!! Две радостных чёрных тушки прыгают на ходу в лодку, крестясь и матерясь – и едут домой. Едем строго вдоль берега. Пусть дальше по расстоянию, но зато если заглохнем – то хоть опять на вёслах не маслать пару часов. В начало девятого, через 30-40минут хода уже на винте - мы упали на берег возле машины. Не менее пяти часов троеборья – с собой, водой и ветром. Никогда в жизни так тяжело мне не давалась пара гребанных лещей. ))) В машине я спал как младенец, хотя обычно никогда не могу заснуть в ней. Это был не сом, а кома. Как зомби разгрузился под домом, опять мне кто-то выстрелил в висок, и я упал на кровать.
Днём позвонил Толя…почему-то я вздрогнул при виде его номера. )))
Угадайте, о чём мы говорили? О моторе? А, ну да, мотор там какой-то заглох, было дело. Но зато судак….ведь на первых нырках присутствовал, мда…
- Надо бы это…проверить, а? Ну, как успокоится…?
- Точно точно, Толян, ща смотрю погоду…хмм…на завтра к ночи штиль, потом днём раздувает…но до утра вроде обещают штиль…успеем!
В общем, мы уже договорились – едем завтра. Надеюсь - успеем.
Но телефон я теперь возьму…