Ответ патриарху Кириллу от группы Pussy Riot (Пусси Райт)
Cвятейший Патриарх!
Горячая и искренняя молитва не может быть глумлением и святотатством – в какой бы форме она ни происходила, а потому нельзя говорить, что мы оскверняли святыню, что мы глумились над святыней.
Нас терзают подозрения в том, что святыня, которую вы считаете оскверненной, в ваших помыслах неразрывно связана с Путиным, который, по вашим словам, вернул ее Церкви. И потому молитву Богородице с просьбой прогнать того, кто ежедневными своими действиями оскверняет самые светлые идеалы человеческой жизни в России и все возможные заповеди православной веры, вы восприняли как глумление над святыней.
В молитве упомянуты и вы, потому что мы, равно как и миллионы христиан, были тяжело опечалены тем, что вы позволили Церкви стать орудием в грязных предвыборных интригах, призвали верующих отдать свой голос за человека, поступки которого бесконечно далеки от Божией Правды.
Нельзя верить в царя земного, если его деяния противоречат тем ценностям, ради которых Царь Небесный был распят на кресте.
«Нельзя молиться за царя Ирода – Богородица не велит», – как сказано у Пушкина.
Вы бесконечно не правы, утверждая в своей проповеди, что мы не верим в силу молитвы – потому как, не веря в силу молитвы и слов, не стали бы мы так отчаянно и горячо молиться в храме, предчувствуя, какие суровые гонения может обрушить на нас и наших близких весь репрессивный аппарат земной власти, который только и ждал подобающего момента, чтобы отомстить нашей группе за жесткую гражданскую позицию.
Сила и правда нашей молитвы оскорбила не верующих, ведь чувства подлинно верующего человека, равно как и чувства Христа, слишком глубоки и всеобъемлющи, исполнены слишком большой любовью, чтобы их можно было оскорбить.
Наша молитва оскорбила только Путина и его опричников, и теперь три женщины брошены в тюрьму, матери отняты у маленьких детей, а с чиновных верхов раздаются ежедневные призывы продолжить аресты и наказания.
Не верующим – но Путину нужно держать женщин в тюрьме, разделяя и властвуя.
Вы говорите, что мы верим в пропаганду, в СМИ, в ложь и клевету, в деньги и оружие – но ничего этого и в помине нет у нас, как нет у нас и веры в эти сущности, с которыми сегодня тождественна власть того царя Ирода, за которого вы призывали голосовать и молиться, с именем которого вы связываете процветание русской земли.
Всепроникающая и лживая пропаганда на государственном телевидении сперва вырвала у народа победу для Путина, а теперь, при помощи откровенной неправды, очерняет оппозицию и пытается хоть кого-то уверить в том, что девушек с маленькими детьми «за нарушение храмовых законов» необходимо содержать в крепости под стражей.
Так на чьей стороне пропаганда, СМИ, ложь и клевета? На чьей стороне вера в деньги? На стороне ли солисток Pussy Riot, чья жизнь близка к аскетизму, необходимому для всякого творческого осмысления? Или же вера в деньги на стороне тех, кто возвел небывалую государственную роскошь в канон поведения для любого высокопоставленного мужа?
У кого вера в оружие? Не у тех ли, кто призывает к смертоубийству во имя религиозных чувств? Не на стороне ли тех, кто 3 марта с криками и оружием наголо командовал облавой, во время которой десятки вооруженных мужчин были брошены на задержание двух женщин, подозреваемых в том, что они в храме громко просили Богородицу прогнать Путина?
Мы верим, вопреки тому, в чем вы убеждали паству во время проповеди, только в силу молитвы, только в силу искусства, только в силу слов, только в силу любви наших друзей и близких – потому что больше нам не во что верить и ничего большего наших молитв и песен у нас нет.
Те, кто кинул трех женщин в темницу, и те, кто требует продолжения репрессий, дальнейших арестов и уголовных дел – за ними, да, все те сущности, о которых вы упомянули – за ними деньги, оружие, ложь, клевета, СМИ и пропаганда.
За нами же стоит только жгучее желание донести до людей нашу правду.
Мы будем молиться за тех, кто желает Надежде, Марии и Катерине и всем нам многих лет тюрьмы и мучений.
Мы не верим, что в сегодняшнем мире можно оставаться христианином и требовать тюрьмы и свирепого наказания для тех, чья молитва звучит иначе и возносится в неканоническом месте.
Нас восхищает гуманность и толерантность Иисуса, его способность спасать и возвышать человека – и к этому идеалу нам всем следует стремиться, вне зависимости от нашей веры.
Ведь даже самый закоренелый атеист не может не признавать колоссальный вклад в человеческую этику, принесенный учением Христа.
Что бы сказал Христос, узнав, что некоторые люди, называющие себя Его последователями, не возражали, когда в день, означенный как Прощеное Воскресение, путинские опричники открыли уголовное дело, согласно которому молитва – тяжкое преступление? Что бы сказал Христос, узнав, что во дни печальные Великого поста некоторые христиане радуются тому, что три женщины за молитву заточены в ужасную тюрьму?
Мы еще тридцать тысяч раз расскажем миру, что наша молитва не могла быть «глумлением над великими святынями», потому что в защиту святынь нашей земли мы и молились Богородице.
Мы молились, чтобы Богородица дала смелость и силы нашему народу прогнать царя Ирода и его слуг и, прогнав его, устроить свою жизнь по человеческой совести.
Группа Pussy Riot (Пусси Райт)