• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Коленвал и судовой механик.

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,738
Баллы
135
"Работа судового механика производится в тяжелых, трудных, а порой, невыносимых условиях"

Английский учебник для судовых механиков.

Ну, что тут сказать? Англичане не врут, они честно предупреждают своих подрастающих маленьких механиков. А вот мы – нет, мне, например, такого
не говорили в училище. А чего же я хотел и на что надеялся? У нас ведь всегда первым делом самолеты.

А девушки? А девушки потом.

********

Вы заглядывали под капот своего зверя? То есть, вы уже видели ту жужжалку, которую можно назвать гордым словом «двигатель»? А вам не доводилось заходить в картер двигателя пешком? Чистить нагар, стоя внутри цилиндра на лестнице? Притирать выхлопные клапана с использованием подъемного крана?

Работа внутри двигателя – это всегда интересно и захватывающе.

Вадим, старший механик, снимал раскепы. Эту операцию механик проводит, как правило, не один. Мало того, он обязательно вводит в зацепление валоповоротное устройство.

У сухопутного человека может возникнуть вопрос: что такое раскепы и для чего нужно вводить валоповоротное устройство? Простите меня за следующий абзац, но я не могу объяснить проще.
Дело в том, что для предотвращения поломок коленчатого вала нужно знать его так называемый «упругий прогиб». Подшипники изнашиваются неравномерно, и вал может подвергаться беспрерывным изгибам то в одну, то в другую сторону. Это ведет к появлению усталости металла, к возникновению и развитию усталостных трещин, и, в конце всех концов, к поломке вала. Для того, чтобы этого не случилось, механики обязаны время от времени снимать упругий прогиб вала – залезать (заходить) внутрь своих двигателей, ставить индикатор или микрометрический штихмас (я извиняюсь) между щек мотылей (еще раз простите) коленвала и снимать его показания, проворачивая вал. По расхождению щек мотыля (мне стыдно) смотрят на прогиб вала в ту или иную сторону. Раскеп – это расхождение щек мотыля, уж поймите меня правильно, я не имел ничего плохого в виду.

Коленчатые валы бывают весом от нескольких до многих десятков тонн – 100 тонн и более…

При прямой передаче на винт этот упругий прогиб вала может изменяться в зависимости от загрузки судна, осадки и дифферента, волнения моря и так далее&hellip

Что такое «валоповоротка»? Это устройство для проворачивания коленвала двигателя во время стоянки, состоящее из электродвигателя и редуктора, оно вручную вводится в зацепление с маховиком, пульт на длинном проводе болтается рядом. Механик может взять его с собой, например, внутрь двигателя, чтобы, нажимая кнопочку, руководить проворачиванием вала. Пока введена валоповоротка, тебе, сидящему внутри, ничего не грозит – двигатель сам по себе уже не провернется.

Вадим стоял в картере своего «Зульцера», смотрел на индикатор, а думал о том, что его маленькая дочь уже не такая маленькая. Что ей уже двенадцать лет, и из небольшой любимой и любящей крохи она становится кем-то незнакомым, что вот начинаются подростковые проблемы. Как уберечь ее от них? Господи, да она совсем недавно еще училась ходить, и он всегда был для нее самым близким другом – а сейчас он чувствовал, как она отдаляется от него.

Еще он думал о том, как бы ему побыстрей закончить работу, пойти в душ и надеть чистое, поскольку несвежее масло уже пролилось ему на комбинезон в нескольких местах. Более всего неприятна была подлая струйка масла, проникшего к нему за шиворот. Он потряс головой, прогоняя ненужные сейчас мысли.

Он стоял в картере, и, уже не отрываясь, следил за часовым индикатором, болтавшимся вверх лицом между шеек коленвала. Когда коленвал дошел до нужного положения, Вадим остановил его вращение, отпустив кнопку на пульте управления валоповоротного устройства, что был у него под рукой, и с помощью зеркала и фонарика увидел и записал значение. Пока все показатели были в норме. Он запустил вращение снова.

С другой стороны от коленвала весело подпрыгивал второй механик Витя. Худой, высокий – одним словом, велосипед. Он подпрыгивал от нетерпения – это был последний цилиндр, и все, что его волновало, это как бы не опоздать на обед.

Вадим снова остановил медленное вращение коленчатого вала, отпустив кнопку на пульте управления валоповороткой. Коленвал, многотонная махина, замер. Вадим записал следующее значение. И тут вдруг коленвал начал вращаться сам, и довольно шустро. Вадим нажал кнопку «стоп» – никакой реакции, за ней «реверс» – ничего. Коленвал вращался дальше, угрожая раздавить и его, и Виктора.

– Вылезай! На хрен отсюда! – успел крикнуть Вадим, и пополз, попятился на спине, уже придавливаемый набегающим сверху железом. Его голова и плечи оказались у открытого люка. Кровожадное железо было близко. Вадима подхватили двое мотористов и резко выдернули из картера. Смесь удивления и гнева – это слабое описание лица стармеха.

– Вынимайте Витю!!! Б..дь!!! Что за …??!! Какого …??!! Чего она крутится???!!! – из Вадима выскакивали очень разные слова родной речи.

Он подбежал к самому валоповоротному устройству, и стал дергать за рычаг, думая, что устройство каким-то образом вышло из зацепления. Валоповоротка оставалась введенной. Как может вращаться двигатель с введенной валоповороткой?! Этого просто не могло быть.

Второго механика уже вытащили из картера.

Вадим дернул пакетник валоповоротки, обесточив ее полностью – главный двигатель продолжал вращаться. Вот сука.

Вадик, задыхаясь, побежал на мостик. Он бежал, перепрыгивая через две-три ступеньки.

На мосту он увидел капитана и старпома. Те безмятежно смотрели, как два буксира перешвартовывали их контейнеровоз на другой причал. Вадим захлебнулся. Он орал так, что мостик под ним прогибался.

– Да вы оба омуели!!! Вы понимаете, что двигатель соединен с гребным валом и винтом напрямую, и что он вращается под напором воды?

– А мы специально вызвали для перешвартовки два буксира, потому, что ты же сказал, что проводишь работу внутри главного, и не можешь его запустить…

– Вы, идиоты сраные, понимаете, что у вас люди в картере главного? Сука, кретины! Почем вы покупали ваши сраные дипломы на базаре? Вы, б..дь, когда-нибудь включали головной мозг?

Порой руки опускаются от тех причуд, которые по незнанию совершают люди.

Капитан и старпом сникли, потом запросили прощения, а потом растворились, исчезли, стали невидимыми. А Вадик все орал и орал осипшим голосом.

До тех пор, пока не отпустило.

P.S. Вот так выглядит коленчатый вал
автор "Штирлиц"
.
 

Вложения

makswell

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
100
Реакции
1,239
Баллы
93
Офуеть ситуёвина((( Я сам "дед" , вполне допускаю такую возможность (и присутствие дебилов на мосту, и взащение коленвала с введённой валоповороткой от встречного потока воды.)
Только я бы наверное кого-нибудь покалечил за такое(((
На правах рекламы - пользуйтесь электронными приборами для снятия раскепов, для того, чтоб минимизировать время нахождения в картере)))
Хотя, при моточистках, осмотре подшипников и т.д...............


И немного поржать, для снятия нервного напряжения)))
Спрашивают моряка: Был ли случай, чтоб Вам было реально страшно? - Перевозили мы как то груз - 10000 кукол. И попали в шторм. И вот когда корабль накренился вправо, то все эти 10000 кукол хором сказали "Мама! " Вот тут я и обоср..ся...
 
Последнее редактирование:

vanek

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
532
Реакции
1,556
Баллы
93
Интересно взглянуть токарный станок на котором обрабатывают такие коленвалы.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,738
Баллы
135
масляный фильтр я точно видеть не хочу))
 

makswell

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
100
Реакции
1,239
Баллы
93

makswell

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
100
Реакции
1,239
Баллы
93
Интересно взглянуть токарный станок на котором обрабатывают такие коленвалы.
Именно такого не нашёл, есть немного меньше))

[MEDIA]http://youtu.be/dNXP3TA5_tw[/MEDIA]
 

трайдент

куканщик
Зарегистрирован
Сообщения
314
Реакции
617
Баллы
0
не верю !

с 2005 г. ,божией милостию ,служу старшим механиком на VLCC .
до этого 14 !!! контрактов - вторым.
 

ВиталикМ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,369
Реакции
8,903
Баллы
0
не верю !

с 2005 г. ,божией милостию ,служу старшим механиком на VLCC .
до этого 14 !!! контрактов - вторым.
Ну, я хорошо знаю товарища Макса, а именно makswell - ла. Насколько я помню - так он не вторым, а первым, главным механиком на крупных судах ходит. Если он говорит, что такое может быть - то я поверю. А почему нет? Я, конечно не спец, но очень даже верю. Площади таких винтов - огромные, при буксировании - упор воды в них будет немалый. При не конченных наглухо подшипниках - да как раз и может (как на меня - и должен, если нет спец. механизмов, препятствующих этому) вал начать вращение. Он же сбалансирован в идеал, не должно быть точки разницы масс. По сути, его в подшипиниках, несмотря на чудовищный вес - дОлжно руками проворачивать. ИМХО.
 

трайдент

куканщик
Зарегистрирован
Сообщения
314
Реакции
617
Баллы
0
1.и на "Зульцере " и на MAN B & W ,если сообщено ВПУ, никакая сила дизель не провернёт , предварительно не разрушив валоповотку.
2. перешвартовка без постановки в известность машины - это диверсия / саботаж, да и трудновыполнимо .
 

makswell

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
100
Реакции
1,239
Баллы
93
1.и на "Зульцере " и на MAN B & W ,если сообщено ВПУ, никакая сила дизель не провернёт , предварительно не разрушив валоповотку.
100%, но, если валоповоротка исправна. Если, как часто бывает на неухоженных судах, в электродвигателе неисправен электромагнитный тормоз, то всё могёт быть. В практике знакомого был случай, в ДД работяги вытащили два поршня, и ГД пополз, китайцы разбегались как тараканы:smile:( Зульцер 7-RND-90)

2. перешвартовка без постановки в известность машины - это диверсия / саботаж, да и трудновыполнимо .
100%, маловероятно, но чего только на флоте не бывает:pardon:
 

ром

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
3,130
Реакции
7,478
Баллы
135
Ух скока мехов собралось!!!В МурмАнске работал 3-м после училища,потом ближе к дому подался,на речной флот,иностранцев катал на пассажире,дошёл до сменного механика,потом пригласили на яхту "Россия" к Ельцину,но жена победила и я сошёл на берег безвозвратно....Что в кратце по теме могу сказать,белый пароход чёрная работа,У нас На Т\х Н.Бауман вся машина была из моряков.
 

ром

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
3,130
Реакции
7,478
Баллы
135
Поспорили штурман с механиком у кого работа сложнее,шурам механику говорит, мол сидите там в ЦПУ в нарды гоняете и ни фига не паритесь,механик штурману,а вы мол чай на мостике пьёте,рулевой суетится,а вы тока приказы отдаёте.Ну и решили махнуться местами.....Короче звонок в рубку ,штурман и говорит механику,бля чё делать-подшипники греются,мех-к да ты полей водичкой на них,а сам на мостике чаё бухает,на следующий день опять звонок снизу,бля лью всё равно греются,механик ему лей лей,на следующий день опять тоже самое,,мол чё делать-то???? Механик : " А хули ты хотел,третий день по пустыни хуярим!!!
 

ВиталикМ

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,369
Реакции
8,903
Баллы
0
100%, но, если валоповоротка исправна.
в электродвигателе неисправен электромагнитный тормоз
в ДД работяги вытащили...
,

( Зульцер 7-RND-90)
БляЦь! А теперь остановись мгновенье. Медленно. С расстановкой. И желательно с выражением. По полкам. Про валоповоротку, про тормоз, про ДД и ГД, и особенно интересно по Зульцер семь эрэндэ девяноста. А ещё более интересно, мне, сухопутной презренной крысе - так таки могло быть описанное в первом посте или нет? В теории? :biggrin:
 

makswell

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
100
Реакции
1,239
Баллы
93
, В теории? :biggrin:
Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха: "Папа, а что такое теоретически,
и что такое практически?"
Отец матери: "Жена! ты за 1000 баксов дашь соседу?" Мать: "Конечно!"
Отец старшей дочери: "А ты за 500?" Дочь: "Дам."
Младшей: "А ты за 200?" Дочь: "Согласна!"
Сыну: "Вот видишь, теоретически у нас 1700 баксов, а практически полный дом блядей!"

Теоретически допускаю, слишком мало исходных данных. Пара буксиров вряд-ли сможет развить приличную скорость, а было-ли встречное течение? А не мог-ли буксир подойдя слишком близко, давануть на винт своим потоком? И т.д, и т.п. Если подобное и случилось, то вал вращался ну Очень медленно)))
Ежели эта история пицдёж, то её-бы перевирали неоднократно в среде моряков. Я, с более чем 20ти летним стажем на флоте, историю эту слышу (читаю) впервые.
Ясно одно, что нифуя не ясно:smile:
ГД - главный двигатель
ДД - драй док (сухой док)
ВПУ - вало поворотное устройство
И т.д - и так далее:pardon:
Лучше я заскочу в гости и так, на пальцах объясню:smile:
 

ром

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
3,130
Реакции
7,478
Баллы
135
Да ужасов на судне,для сухопутного человека,вообще пипец,если ещё всё в красках рассказать))) Один двигатель ДРПН23/2Х30 чего стоит)))четыре коленвала)))) i.jpg
 

Grey

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
2,413
Баллы
93
простите мое невежество в данной теме, но между коленвалом и винтом никакой трансмиссии нет? т.е. скорость вращения винта равна скорости вращения колена?
 
Сверху