- Сообщения
- 105,952
- Реакции
- 426,741
- Баллы
- 135
Продемонстрировав прошлой осенью вседорожный «Массив», компания ИВЕКО представила особую версию трехдверки – «Кампаньолу». Юрий Нечетов опробовал машину на ее родине. Фото автора.

Инструктор-итальянец, требуя двигаться медленнее, причитал: «Пьяно! Пьяно!!!» Проложенная по горнолыжным склонам в окрестностях Монблана трасса потрясающе красива, но, честно говоря, для «Кампаньолы» это семечки. Причем лузгать их она готова без оглядки – неразрезные мосты на рессорах и прочная рама рассчитаны как раз на регулярную езду по бездорожью. Сломать такую конструкцию почти невозможно, но плата за проходимость – меньший комфорт и худшее поведение на асфальте.
Собственным именем «Кампаньола» нарекли короткую трехдверную модификацию «Массива» в специальном исполнении «для профессиональной езды по бездорожью». Короткая база обеспечивает отличную маневренность и потрясающую геометрическую проходимость: угол рампы составляет 33 градуса! Накануне, на внедорожном полигоне, я несколько раз был готов к тому, что на очередном гребне точно повиснем на брюхе, хотя прекрасно понимал, что все препятствия выверены устроителями до сантиметра и градуса.
Одно плохо: пробираться на второй ряд приходится сзади, через дверь багажника, и по силам это только худым и юрким. Или упертым.
Ну вот, опять «пьяно-пьяно»! Какое «пьяно», если «Кампаньола» буквально взлетает на гору – двухтонный автомобиль оснащен трехлитровым турбодизелем с огромным крутящим моментом. При этом на пониженном ряду раздатки передаточное число трансмиссии достигает 48,3, что теоретически позволяет развить тягу почти в 5 тонн! Хватило бы сцепления шин с грунтом… К слову, управляться с педалью акселератора при этом нужно осторожно. У меня пару раз возникала нарастающая раскачка: прибавил газу – машина прыгнула вперед, ты отклонился назад; вездеход тут же почти встает колом, ты смещаешься вперед и опять топаешь по педали. В общем, неплохо бы снизить чувствительность акселератора на пониженном ряду, как сделано на некоторых дорогих вседорожниках.
Учитывая предназначение «Кампаньолы», в стандартную комплектацию включили принудительную электрическую блокировку заднего дифференциала. Ну а кроме того, АBS, иммобилайзер, навигацию, передние электростеклоподъемники, кожу на руле и рычаге коробки передач. Расцветок кузова всего две: «слоновая кость» и «зеленая полынь». На мой взгляд, не так уж много, чтобы называться собственным именем, но хозяин – барин. Ведь у «Кампаньолы» был предшественник, при том что модель не выпускали 20 лет.
Российские перспективы машины пока неясны, хотя бездорожье у нас – как раз для профессионалов. Впрочем, для обычной трехдверной версии «Массива», которая должна появиться в начале следующего года по цене около 770 тыс. руб., доступны почти все опции «Кампаньолы». Кроме, пожалуй, хромированной таблички на кузове с индивидуальным порядковым номером автомобиля…
"За рулем"




Ну вот, опять «пьяно-пьяно»! Какое «пьяно», если «Кампаньола» буквально взлетает на гору – двухтонный автомобиль оснащен трехлитровым турбодизелем с огромным крутящим моментом. При этом на пониженном ряду раздатки передаточное число трансмиссии достигает 48,3, что теоретически позволяет развить тягу почти в 5 тонн! Хватило бы сцепления шин с грунтом… К слову, управляться с педалью акселератора при этом нужно осторожно. У меня пару раз возникала нарастающая раскачка: прибавил газу – машина прыгнула вперед, ты отклонился назад; вездеход тут же почти встает колом, ты смещаешься вперед и опять топаешь по педали. В общем, неплохо бы снизить чувствительность акселератора на пониженном ряду, как сделано на некоторых дорогих вседорожниках.


"За рулем"