первые мысли: "начнет яростно скрести когтищами задних конечностей, чтобы вырулить". Вероятно, "полные лапки орехов" подразумевают только передние лапы. Понимая, что основную опасность в данной ситуации представляет скорее вектор движения V ⃗ , бэлка может попробовать сначала приложить усилие F ⃗ в направлении V ⃗ 1, равном 90-120 градусов в любую сторону от вектора своего движения V ⃗, чтобы не брякнуться прям щас, а потом уже разбираться по ситуации.
Одновременно белка быстро просчитывает, что хуже - брякнуться с высоты стола h или же протерять орехи, запулив их, в первую очередь, для освобождения второй пары лап и увеличения тягового усилия F ⃗1=F ⃗ * 2, а уже во вторую очередь - ради неочевидного преимущества реактивного движения. Белка cудорожно вспоминает, что К.Э. Циолковский постулировал реактивное движение в упрощенной форме как u ⃗ = - (m * v ⃗)/ M, где u ⃗ и М - скорость и масса белки, а v ⃗ и m - скорость и масса отделяемого от белки вещества. Бэлка быстро прикидывает, что она давно не становилась на весы и не знает своей массы М, а орехи стырила и тем более не знает их массы m, но может уверенно утверждать, что орехи во всяком случае не превышают грузоподъемность одной белки. Однако белка категорически не согласна отделять от себя вещество орехов, и не понимает, зачем нужна такая дурацкая формула, если она совершенно не основана на понимании сути белок.
Понимая, что ей в лесу вся эта физика и нафиг не нужна, и зачем тогда весь этот бред, белка логично предполагает, что с высоты стола h надо все равно как-то убираться. Белка понимает законы Ньютона, но не понимает, зачем для решения данной задачи ей предотвращать падение на пол. Наоборот, это самый логичный способ добежать до двери, пока эти школьники окончательно её не доконали. Тем более, что первоначальный импульс p ⃗=(M+m) * v ⃗ , приданный бэлке пытливой рукой исследователя, дает ей неоспоримое преимущество перед преследованием засчет разницы начальных скоростей.