• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Экономим топливо, секреты экономии топлива

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
В "спокойном состоянии" переключение на 2500 оборотов и АКПП со 140 лошадками, я думаю, это все-таки все равно из почти этой серии:
...погонять люблю :blush:
:wink:, а вот если совсем расслабить ногу, то, наверное и получится расход, почти как обещали(конечно, если с компрессией и форсунками все в порядке тьфу, тьфу, тьфу), но так как тоже "покататься" люблю:wink:, то думаю, что вполне вразумительный расход ты описываешь...
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
вроде она в митино живет.. пока оттуда выедешь - как раз полбака сожжешь:lol::lol::lol::lol:
у меня сестра там живет..
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
Газ - пропан!!!! Если лишнее место в багажнике есть!!!!!!!
 

Хулиганка

трактористка
Зарегистрирован
Сообщения
9,091
Реакции
9,909
Баллы
135
Главрыб, ой-ой-ой :)
Может мне как "кремнийорганическое" очень сильно везет, но за все время проживания в Митино было случаев, что долго выбиралась, по пальцам пересчетать можно))))
Просто надо знать партизанские тропы)


Rusya, газ вещь хорошая.... В предыдущей машике был установлен)))
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
А главное, он(газ) у нас с прошлой недели еще подешевел, теперь 11-90 руб./литр. А у вас еще дешевле. Зимой у нас 13-90, в питере самый дорогой, который нашел 11-50, а по России, пока ехал: - 10-50.
 

glebius

Участник
Сообщения
185
Реакции
54
Баллы
0
Ну, да, а если на трассе идти не больше 90-о, то еще чуть(от объема зависит) сэкономится. А еще кондишка добавляет что-то около 10%
Если идти не выше 90, то не чуть сэкономится, а до хрена сэкономится. Кондиционер ощутимо добавляет только на маленьких моторах на маленьких машинах. На больших это что слону дробина.
 

OxotNic

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
15,155
Реакции
55,234
Баллы
135
взято с сайта
http://www.zr.ru/articles/57175/cpage/14
МОСКВА – ПЕТЕРБУРГ – МОСКВА: НА ОДНОМ БАКЕ!?
Если мудрецы говорят: "Это невозможно!", то обязательно найдется чудак, который все равно попробует это сделать – просто потому, что ему интересно. А чудачества бывают разные – меня, к примеру, все время тянет в Санкт-Петербург, потому что я очень люблю этот непостижимый город. Но каждый раз, двигаясь по трассе М10, куда-то спешу, сожалея о том, что опять не осуществил старую мечту: совершить поездку в оба конца на одной заправке! Безо всяких канистр, дополнительных баков и парусов на крыше – на обыкновенном серийном автомобиле.
Конечно, в былые времена я тоже пытался устанавливать какие-то личные рекорды на своих машинах. Так, "копейка" однажды увезла меня по той же М10 за 650 км от дома, а "Волга" – за 760. Цифры неплохие, но для достижения цели требовалось пройти вдвое больше – примерно 1400 км.
Может быть, попробовать еще раз – теперь на "Вольво" S60? Бак – 70 литров, мощность – 170, коробка – автоматическая. Средний расход, если верить мудрецам – литров, эдак, 11 на сотню. Невыполнимо? А я все равно попробую…
Хотя и знаю, как обычно называет чудаков русский язык...

НЕВОЗМОЖНО?
Cамое смешное началось, когда я обратился в московское представительство "Вольво"… Мол, подскажите "чайнику", какой режим движения на S60 вы считаете оптимальным для достижения поставленной цели?
Ответ сразил меня наповал. В изысканной форме мне пожелали успеха, дабы я на своем примере смог в очередной раз показать всему миру, насколько совершенны автомобили "Вольво". А дальше шла обнадеживающая арифметика, поясняющая мне, что при среднем расходе в десяток литров на сотню и расстоянии между столицами примерно в 730 км, некоторые шансы проехать от Москвы до Питера без заправки у меня есть. А если при попутном ветре, да под горочку, то и подавно…
Короче говоря, до ребят с "Вольво" не дошло, что этот псих собрался съездить на одном баке не только ТУДА, но еще и ОБРАТНО! Наивность затеи я, в общем-то, осознавал и сам, а потому сразу начал искать себе поблажки. Таковых набралось три.
Первая – уточним, что считать пробегом от Москвы до Питера? Если – от Юрия Долгорукого до Медного Всадника, то получится далековато. К тому же в столичных пробках легко спалить десяток литров, вообще не трогаясь с места. Поэтому будем считать, что достаточно доехать от границы до границы, развернуться и двинуться обратно.
Вторая поблажка – бак заполню сам! Здесь сомнений не было: заправляюсь на АЗС, выруливаю на точку старта и доливаю бак "до отказа" из канистры. Сколько войдет, столько и войдет: здесь, в конце концов, не экоралли.
Третья – время старта. В обычную командировку я бы выехал часов в шесть утра, но тут решил стартовать в три. Идею ночной езды я не приемлю как класс, но на дворе – самые длинные дни. Пока заправлюсь, пока выберусь на трассу – солнце и взойдет.
Из коллег в реальность замысла не верил почти никто – кроме Вадика Крючкова и Антона Чуйкина. А Начальнику идея откровенно не понравилась.
– Зачем тебе это? – недовольно спросил он на планерке. – Собрался экономить бензин? Тогда нечего было "вольву" с автоматом покупать – взял бы "ку-ку". А на этой ездят не так: газ в пол – и… В общем, никому это не интересно.
Да, возможно. Но машина – моя, и мне интересно, смогу ли я сделать то, о чем другие и не мечтают? Кстати, недавно редакцию посетили два шведа, решившие объехать земной шар на дизельной "шкоде", уложившись по части топлива в тысячу евро.
А чем я и моя "шведка" хуже?

КАК ПОДГОТОВИТЬ МАШИНУ?
От советов выкинуть запаску и снять заднее сиденье (дескать, балласт!) я отказался сразу: мне было интересно проделать задуманный путь на обыкновенном автомобиле – без заклеенных скотчем щелей, сложенных зеркал и прочих фенечек. Мало того: свой забег я фактически совместил с командировкой в питерский Политех, а потому в багажник, помимо личных вещей, затесалось пуда полтора всякой всячины для грядущих экспертиз – наборы свечей, десятки флаконов с присадками к маслам и прочие препараты. И это хорошо: никто не скажет, что идет игра в поддавки.
Забавная мысль охладить бензин в холодильнике, поначалу захватившая меня, была в итоге мной же и отвергнута. Основная причина – организационные сложности. Хотя, если посчитать, то 70 литров, охлажденных, к примеру, на 30 градусов, могут подарить два с лишним литра, которые легко войдут в тот же бак! По мере прогрева бензин будет расширяться, но за это время часть его израсходуется, а потому баланс будет нормальным… Впрочем, была и вторая причина отказа – уж слишком искусственный прием: так ездят разве что на формуле 1! А я поставил задачу проехать в классических условиях – без выпендрежа! Но если кому-то захочется это сделать – вперед!
Фары у меня, как всегда, включены круглосуточно. Кондиционер, напротив, решил выключить – нужно же хоть на чем-то сэкономить… Давление в шинах довел до 2,5 атм. Окна, как обычно, постоянно закрыты. Музыка много не съест. Бензин – 98-й вместо повседневного 95-го (захотелось попробовать!). Вот, вроде бы, и все…

ВОЗМОЖНО!
Выехав из дома 10 июня в четвертом часу утра, в очередной раз убедился, что Москва, мягко говоря, вообще не спит. Заправил на Шереметьевской полный 70-литровый бак плюс две пятилитровых канистры, выехал за кольцевую дорогу к точке старта и самостоятельно долил "до краев". Между прочим, на это ушли… практически обе канистры! Впрочем, это не так уж удивительно: когда пистолет на АЗС дает отсечку, то заправщики считают бак полным. Зато теперь – полнее не бывает. Сколько это в литрах, не знают даже в "вольвовском" сервисе.
Как двигался? Плавный разгон примерно до 80 км/ч (при этом мгновенный расход составляет примерно 20 – 25 литров на сотню!), затем – сброс газа и снижение скорости до 60-70 км/ч (стараешься удерживать мгновенный расход в районе 5 литров). Это, как ни странно, не так уж и трудно делать: достаточно чуть-чуть периодически ослаблять нажим на педаль, чтобы показания маршрутника тут же прыгнули вниз. Главное – не дать автомату уйти с высшей передачи. Если все идет нормально, то скорость движения составляет 60 – 80 км/ч, а тахометр показывает примерно 1500 об/мин.
Самым экономичным оказалось… движение в горку! На каждом спуске я давал "вольве" разогнаться до 80 – 90, а потом, по мере вползания наверх, убирал ногу с правой педали. Пару раз, к сожалению, не рассчитал – уже в конце подъема коробка лихо переключалась "вниз" и вся накопленная экономия исчезала на глазах. Но в целом – сработало.
Сразу после московской заправки дисплей маршрутника сообщил мне, что бак опустеет примерно через 800 км. Это понятно: он ориентировался на городскую прожорливость последних дней. Однако, по мере движения, компьютер добрел на глазах, постоянно пересчитывая фактический расход в ожидаемую дальность пробега. Что касается стрелочного указателя уровня, то он настолько удивился залитому до краев бензобаку, что надолго замер в правой части шкалы, сдвинувшись влево только через 260 км пути, перед Вышним Волочком. На подъезде к Петербургу стрелка отошла на три деления влево, оставив на обратную дорогу еще пять. А компьютер уже сообщал, что при пройденных 654 километрах бензина остается на 840!
В этот момент уже было ясно, что затея удалась. Осталось только не попасть на обратном пути в сумасшедшую пробку, способную уничтожить все достигнутое. Но развернуться не могу: служебную командировку никто не отменял, а потому мне волей-неволей придется тащиться в город! Не бросать же свою частную собственность на обочине… И тут везение кончилось: Московская Славянка и Шушары встретили меня вялотекущей рычаще-воняющей массой, нехотя ползущей к Питеру. Полчаса мерзкой езды тут же аукнулись повышением среднего расхода, а эйфория стала таять как шагреневая кожа.
Забегая вперед, скажу, что в самом Питере судьба сжалилась: до гостиницы на реке Пряжке я прорвался без приключений. Пробки парализовали движение чуть позже – буквально через несколько часов после моего приезда. Весь следующий день разъезжал по редакционным делам на метро, а наутро, 12 июня, двинулся обратно. В три утра просыпаться не стал – понадеялся на то, что в День России на дорогах будет поспокойнее.
В середине обратного пути "порадовал" сумасшедшим затором Вышний Волочек. К счастью, его удалось частично объехать по колдобинам центральной части городка, свернув с трассы вправо. В Твери сразу поехал через центр: мост через Волгу на объездной дороге в последнее время любит собирать длиннющую толпу. А на самом неприятном участке пути неожиданно повезло: сквозь Клин, Солнечногорск, Зеленоград и Химки удалось прокатиться без остановок! Это – редкостное везение: предыдущие поездки последних лет неизменно спотыкались именно здесь. На въезде в Москву загорелась контрольная лампа наличия топлива, а стрелка свалилась в левую часть шкалы. Но заполненная в Питере 5-литровая канистра так и не понадобилась: до дому мы с "Вольво" добрались своим ходом. Йес!
Итог забега – 1440 км! А в литрах? Заправка "до полного" вместила 67 литров – по крайней мере, именно за столько пришлось заплатить. Еще полторы канистры вновь долил самостоятельно. Итого – примерно 5,2 литра на сотню.
Повезло? Да, безусловно: помогли и сухая летняя погода, и четырехдневные российские каникулы, первый день которых как раз совпал с возвращением домой. Повезло и в том, что на трассе в это время не было серьезных аварий. И уж совсем повезло с проездом по Питеру: он давно сравнялся по части пробок с Москвой, а потому устраивать здесь соревнования по экономичной езде просто глупо. Прекрасно помню, что пару месяцев назад дорога от КАД до той же гостиницы заняла у меня два с половиной часа…
Однако же сегодня я победил. Безо всяких поблажек.

А ЕСЛИ БЫ…
А если бы не дурацкие многокилометровые пробки, полностью избежать которых мне так и не удалось, то пробег S60 на одной заправке вполне мог бы перевалить за полторы тысячи километров. Где только найти такую трассу? Разве что в Лапландии: дороги ровные и пустые, скорость все равно ограничена, во всем размеренность и спокойствие… А вот ситуация на М10 с каждым часом будет только ухудшаться – в этом у меня сомнений нет.
Всем желающим повторить нечто подобное искренно желаю успеха – хотя бы потому, что это увлекательно и необычно. Недоверчивых любителей точных расчетов отсылаю к статье коллеги в ЗР, 2006, №12 – Толя Фомин подробно расписал в ней, каким образом он провел аналогичный пробег на другой машине. А особо упрямым оппонентам, которых вообще нельзя убедить ни логикой, ни арифметикой, просто предлагаю пари: спорим, что смогу проехать в тех же условиях еще раз? Все издержки – от бензина до гостиницы и суточных – за ваш счет, уж извините. А в арбитры приглашаю Главного редактора ЗР, Петра Степановича Меньших: именно ему придется отпускать меня с работы для дачи сатисфакции. Если не отпустит – извините…
Но главное, конечно же, не в пари – оно мне совершенно неинтересно, поскольку я его легко выиграю. В конце концов, если будет пробка – встану у обочины и буду стоять столько, сколько нужно – с выключенным мотором, естественно… Но лично мне куда больше хочется, чтобы читатели осознали одну простую мысль: автомобиль может дарить не только ощущение скорости и динамики – в нем скрыты солидность и умеренность. И если в вас живет соревновательный дух, то состязайтесь не с машинами из соседнего ряда, а со своей собственной! Пробудите ее таланты, заставьте проехать так, как она еще не ездила. И получите от этого удовольствие.
А заодно, кстати, немножко сэкономите. Вряд ли бензин в ближайшее время подешевеет…

КИЛОМЕТРЫ В ЦИФРАХ
ДАЛЕКО ЛИ СТОЛИЦА?
Сколько километров от Москвы до Питера – дело темное: смотря, как мерить. Атлас автомобильных дорог говорит про 679 км. Одометр S60 намерил от МКАД до КАД 680,3 км, а обратно – 677,7 км. Итого – 1358 км. Если же учесть, что, согласно картам, граница Москвы проходит возле поворота с трассы М10 на Шереметьево-1, а Питера – за мостиком через Ижору (у поворота на Царское Село), то минимальное "зачетное" расстояние сокращается примерно до 1314 км. Ну, а реальное расстояние от дома до гостиницы и обратно получилось совсем большое: 1440 км.
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
Кондиционер ощутимо добавляет только на маленьких моторах на маленьких машинах. На больших это что слону дробина.
Так ведь "об одном и том же"! Всегда думаешь, что математика у всех разная.
Ес-но при 9 литрах + 10% = почти 10 ---ощутимо? Бесспорно!
при 20 литрах + 10% = 22 -- "дробина", конечно дробина! Бесспорно!
А если еще учесть, что имелось ввиду "что-то около 10%", то при тех же 20 литров расхода, например, перерасход 1,5 литра, никто не только не заметит, но и не будет просто считать, лишая себя комфорта ехать в "холодке"!
А например, по теме "экономии", на ту же 1000 км пути, заправлясь по 20литров, уже вместо 10-ти остановок, придется сделать 11-ть!!! А туда-обратно - уже пузырь коньяка, ну, или как минимум лишних 150-200 км!
А вот, что имелось ввиду, но так и не произнеслось, так это потеря мощности с вкл. кондером!!! На маленьких объемах это очень чувствуется, а на больших как раз та самая пресловутая "дробина"!!

Да. То, что писал на предыдущей странице про расход своих машин - это не виртуальные, типа по компу, а реальные, не раз проверенные расходы топлива.
 
Последнее редактирование:

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
кстати.. а кто как именно проверяет расход??
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
Когда, только купив, машину всегда "высушиваю бак", чтобы знать "чего ждать"! Потом засекаю "трасса", "город". А потом просто уже вошло в привычку. Теперь всегда точно знаю, когда стану. Но, когда у тебя 2-а бака(газ и бензин) сильно по этому поводу не паришься. Просто всегда знаю, когда что-то кончится - привычка! Потому, что не знаешь куда через полчаса позовут!:wink:
 
Последнее редактирование:

Хулиганка

трактористка
Зарегистрирован
Сообщения
9,091
Реакции
9,909
Баллы
135
С газом и бензином есть всегда прелесть - одно закончилось, переключились на другое...
В предыдущей машине, в нексии, даже одно время беспокоилась - не перегорела лампочка уровня топлива... )
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
просто так. вспомнился анекдот на тему экономии топлива.
один другому:
залил присадку в двигатель - она экономит 30 проц топлива.
залил присадку в коробку - она экономит 40 процентов топлива
залил присадку в мост - она экономит 30 процентов топлива.
второй: ну и что??
первый: что.что...только тронулся - бензин сэкономленный из пробки бака стал литься))))
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
опять с математикой не лады:wink:где-то, хотя бы 1 % потерялся, хотя и смешно...
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
.. читать все это людям, кто в достатке. Но я лично, за давлением в шинах слежу(больше из безопасности, да на пляже приходится снижать давление). За расходом, чтобы знать на какие заправки я больше "не ходок". Ну и когда далеко еду, то фары, кондишка(т.к. курю, то не оч. актуально, даже в жару включать). Ну и уж когда совсем не торопишься на природу(оч. редко), то и скорость.
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
еще о экономии)))

За все надо платить. И поэтому, решившись на экономию топлива, вы обрекаете себя на нечастую медленную езду на старом автомобиле с выключенным кондиционером и перекачанными шинами, которые абсолютно точно передадут рельеф дороги вашей спине. Зато вечером, добравшись до дома и сняв пропитанную потом рубашку, вы радостно сможете пересчитать сэкономленные и купить на них то, что покупают обычно бережливые люди, – что-нибудь недорогое, но полезное.:pardon:

тут
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2007/05/14/1276124
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
:pardon:ну, надо же...
 

glebius

Участник
Сообщения
185
Реакции
54
Баллы
0
Rusya,

это у тебя с математикой и физикой заодно плохо. Отталкиваемся от обозначенных тобой 10%. Тогда на маленьком моторе кондиционер жрёт 0.6 л, а на большом 2 л. Куда уходит разница? КПД у всех компрессоров одинаковый, надеюсь все согласны с этим. Выходит на большом моторе кондиционер больше работы совершает. И куда она идёт? На охлаждение окружающей среды что ли? Или в салоне делает в три раза холоднее чем на маленькой машине?

Правильный ответ. Кондиционер жрёт столько топлива, сколько мощности у его компрессора. И не важно от большого мотора он получает мощность или от маленького. Соответственно один и тот же компрессор будет жрать одни и те же 0.5 л на любой машине.
 

OxotNic

Новичок
Зарегистрирован
Сообщения
15,155
Реакции
55,234
Баллы
135
Rusya,
Кондиционер жрёт столько топлива, сколько мощности у его компрессора. И не важно от большого мотора он получает мощность или от маленького. Соответственно один и тот же компрессор будет жрать одни и те же 0.5 л на любой машине.
Совершенно верно! Просто машина с малообъемным и слабым мотором после включения кондея начинает сильнее тупить, пропадает эластичность (сказываются потери на компрессор) - соответственно водитель чаще на "тапку" жмет, чтобы ехать как прежде. Вот из-за этого и растет расход заметнее, чем на более мощном движке.
 

Kudav

Я занимаюсь рыбками!
Зарегистрирован
Сообщения
476
Реакции
917
Баллы
93
Компрессор компрессору рознь.

Возможно стоит учесть, что мощность компрессора кондиционера различается у разных моделей. Чем больше объем охлаждаемого воздуха в салоне и площадь остекления, тем большая мощность потребна компрессору для выполнения своих задач. Согласитесь, в жаркий солнечный день охладить Дэу Матиз и Шевроле Тахо - не одно и то же.
На маленьких машинках с маломощными двигателями производителю приходится идти на компромисс, чтобы не слишком потерять в динамике. Помнится в жаркую (Астрахань, +50) погоду кондиционер новенького Мицубиси Кольт (1,3) не создавал должной прохлады. На более мощных машинах Галант и Аутлендер (2,4) кондиционер справляется со своей задачей заметно лучше.
Кроме того, отбор мощности компрессором регулируется системой климат-контроля и зависит от температуры забортного воздуха, интенсивности солнечной радиации и требуемой температуры в салоне.
Так что все несколько сложнее, чем 0,5л на сотню.
 

Rusya

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
13,745
Реакции
18,188
Баллы
0
Ну, вот человек и понял и заступился!! Спасибо, а то и физику приплели. У меня на мондео 1,8 стоял один кондей, а мерсе 3,8 уже совершенно другой. Для сравнения только ремень на мондео на компрессор был в 2 раза тоньше мерс-го, а на мерсе их было аж 2-а. Поэтому, я не голословностью занимаюсь!!! Ничего никому не втюхиваю и не рекламирую(по моему), поэтому будьте сдержаннее, плз.
Так, вот к теме, тот самый мерс я купил за год до кризиса августа 98-го, и когда этот кризис догнал, те машины сразу упали в цене не в 2-а раза(из-за прожорливости), а в 4-е, потому что с кризисом, какой-то умный человек, вдобавок еще придумал и налог на большие двигатели!!! А на работу то никто не отменял ходить, так вот тогда-то по совету владельца "ягуара" с 5,8(вроде), я нахрен выкинул те самые ремни(вспомнив, что и без "холодка" можно ездить) и получил уже тогда вместо 25-ти литров расхода в среднем, аж целых 20-ть!!!!! А вы про включить,выключить....А это уже, если все-таки с математикой, то целых 20%!!!! (так, опять же пресловутая математика и тем более хитрые проценты: это мееньше стало на 20%, а если наоборот, то жрало бы на 25% больше! А если бы такое проделать с тем же "мондео" с его 11-ю литрами среднего расхода, то получилось бы от силы 10% экономии! Так вот в процентном отношении и считайте, кому на самом деле "Как слону дробина"???!!). И кпд разный, т.к. компрессоры разные, и кпд, как всегда на больших объемах в трубу ес-но, куда же еще:wink:(сам то кпд на них будет выше, но сожрется больше в сравнении "темы"). И охлаждают они все: и маленькие двигатели и большие, конечно воздух вокруг машины(вот это уже физика)!!! И хотя на дорогих машинах теплошумоизоляция салона получше, но и от физики не уйти, потому что и пасивную вентиляцию салона никто не отменял. И говорили мы не о дорогих машинах, а просто о машинах с большим объемом двигателя соответственно и салона тоже. И помимо, разной мощности компрессоров и разного размера радиаторы охлаждения ставились, исходя из размеров салона. И да, в таких машинах гораздо холоднее, и достигается эта температура за гораздо быстрое время, но и тут физика опять повлияет, в том же цвете автомобиля....
И все это, опять же, всего лишь ИМХО...:scratch_one-s_head:
 
Последнее редактирование:
Сверху