Жителям Владивостока, желавшим в эти дни выбраться из Японии домой, пришлось покупать авиабилеты по завышенным расценкам. Информация об этом появилась на местных Интернет-форумах, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
"Говорил с Японией. Русские матерят Владавиа. Билеты на ребенка пяти лет и мать – 80 тыс. рублей", - поделился в сообществе рыбаков-любителей пользователь под псевдонимом DOCA55.
Пресс-служба авиакомпании "Владивосток Авиа" от комментариев по телефону отказалась, а на официальный письменный запрос не ответила. Однако, как предположил близкий к авиаперевозчику источник корр. РИА PrimaMedia, столь высокая цена могла быть вызвана тем, что женщине предложили место в бизнес-классе. А если она покупала билет в день вылета, это тоже могло сказаться на тарифе.
Это предположение отчасти подтверждается тем, что, по информации справочной службы "Владивосток Авиа", билет бизнес-класса из Токио во Владивосток для взрослого на ближайший рейс 17 марта стоит 39 тысяч 377 рублей, а для ребенка до 12 лет – 29 тысяч 605 рублей, в итоге выходит 68 тысяч 982 рубля. Для сравнения: бизнес-классом сахалинской компании САТ из Саппоро в Южно-Сахалинск можно улететь за 17 тысяч 600 рублей.
Большинство представителей власти оценивает тарифную политику "Владивосток Авиа" негативно.
Павел Серебряков, депутат Думы Владивостока
В такой ситуации авиакомпания могла бы поступить более сострадательно. Стоит напомнить, что государство не раз указывало российским авиаперевозчикам на то, что их цены многократно отличаются от тарифов зарубежных авиакомпаний на аналогичные расстояния. То, что происходит сейчас с вывозом россиян из Японии, в очередной раз обнажило проблему, которая так и не была решена. Учитывая чрезвычайную ситуацию, это вдвойне непонятно.
Леонид Премингер, заместитель председателя комитета по экономической политике Законодательного Собрания Приморского края
Грех зарабатывать на горе людей. Эта ситуация напомниает недавний коллапс в московском аэропорту, когда после теракта таксисты задирали цены и люди не могли уехать из аэропорта - помоглали простые автомобилисты... В ситуации, которая сложилась сегодня в Японии, все пытаются хоть как-то помочь людям, попавшим в беду. В том числе и Россия посылает свою помощь. Казалось бы - так естественно для авиакомпании - максимально облегчить перелет своих соотечественников домой из Токио. Мне непонятно, как может быть иначе.
Игорь Королев, секретарь приморского политсовета партии «Единая Россия»
Нужно детально разобраться в этой ситуации, чтобы не предъявлять перевозчику голословные обвинения. Могут быть обстоятельства, связанные с повышением стоимости услуг аэропорта в Японии, какие-либо другие причины, вынудившие перевозчика установить столь высокую цену за билеты. Но если выяснится, что повышение тарифа было необоснованным, эти действия авиакомпании можно будет приравнять к мародерству, стремлению заработать на несчастье людей, которое становится еще более заметным на фоне той международной помощи, которую сейчас оказывают Японии многие страны.
Анатолий Долгачев, депутат Думы г. Владивостока
"Владивосток Авиа" - это, прежде всего, капиталист. Никакой этики у них быть не может, у руководства этой компании на первом месте только прибыль. Так поступила бы любая частная компания. Именно поэтому мы не раз говорили, что в России обязательно должен быть государственный авиаперевозчик с адекватными расценками, деятельность которого можно было бы контролировать. Но пока большую часть перевозок на Дальнем Востоке выполняет компания-монополист, которая руководствуется только жаждой наживы. Что касается социальной ответственности бизнеса, то это все пустые разговоры, потому что бизнес по определению не может быть ориентирован на общество. Так что, я не удивлюсь, если цены поднимут еще выше.
С последним мнением можно поспорить. Так, например, сотовые операторы, которые тоже не являются государственными компаниями, сразу отреагировали на происходящее в Японии. Первой о компенсации расходов на связь абонентам, находящимся в Японии, сообщила МТС. В пятницу, 11 марта, компания отменила тарификацию в роуминге для звонков и СМС-сообщений. Клиенты компании, оказавшиеся в эти дни в Японии, могли звонить в любом направлении по расценкам домашнего региона. Сегодня аналогичное решение приняли "Билайн" и "МегаФон".
Впрочем, как считает приморский эксперт в области авиации, главный редактор делового еженедельника "Конкурент" Владимир Старицин, ситуация с авиаперевозками должна была решаться на государственном уровне. "Государство должно было договориться с авиакомпаниями, чтобы все люди смогли беспрепятственно вылететь с территории, по самым доступным ценам", - заявил он.
Не исключено, что государственные органы еще отреагируют. "Если мы получим письменные жалобы от пассажиров с указанием номера рейса, названия авиакомпании, даты и времени вылета, то обязательно будем их рассматривать", - сообщили в пресс-службе Управления антимонопольной службы по Приморскому краю.
Отметим, что ОАО "Владивосток Авиа" является единственным перевозчиком, который выполняет рейсы из городов Японии во Владивосток и Хабаровск. Сахалинская авиакомпания САТ летает только по маршруту Южно-Сахалинск – Саппоро.
Слабо верится в то, что факт покупки билета в день вылета и место в бизнес-классе - это действительно те самые факторы, которые помешали воздушному монополисту снизить расценки хотя бы на время экстренной ситуации. Можно ли было посадить в бизнес-класс пассажиров с маленькими детьми и стариков, а обслуживать всех одинаково? Ответа на этот вопрос, к сожалению, никто не дал.
И комментарии:
Евгений
Сегодня (15.03) покупали билет Токио - Владивосток на 17 марта. НЕ бизнес-класс, обычный ЭКО+! Стоимость билета на одного человека со всеми сборами вышла 41000 рублей (на сайте 37760 рублей). А точно такой же билет, но на воскресенье стоит 27600 рублей. Будем жаловаться в ФАС. Уже совсем обнаглели наживаться за счет безвыходной ситуации.
7. 16.03.2011, 00:25 — Максим
У меня шурин попытался вывезти семью (супруга, сын 4года и дочь 4месяца) Ниигаты во Владивосток с помощью авиакомпании Владавиа. На прошлой неделе до землетрясения он узнавал в представительстве Владавиа в Ниигате цену билетов с Ниигаты до Владивостока (туда и обратно) на 3 человек составляла 1200$( на всех 3 человек!!!), но в связи с последними событиями пришлось ускорить процесс покидания страны восходящего солнца. Со вчерашнего дня цена по этим же параметрам на всё тех же трёх членов семьи стала 3500$. Мягко говоря он испытал шок от наглости Владавиа. Выход был найден. Пришлось обратиться в офис обычной туристической японской компании. Стоимость билетов на всё тех же 3 человек туда и обратно (супруга полный билет, сын 4 года - 30%, дочь 4 месяца - 10% от стоимости полного билет) составила 1500$ на всё тот же рейс авиакомпании Владавиа вылетевший сегодня 15 марта 2011года. Где логика??? В японской турфирме пояснили, что на самолёт летит практически пустой и выкуплено всего 20 билетов и тарифы примерно всегда были такими. В представительстве Владавиа, как в России так и в Ниигате сообщили, что у них тарифы не повышались и всегда составляли вышеуказанную сумму(3500$) и не связанны с последними событиями в Японии.