и дохуя личного мнения. Я предупредила.
Я действительно считаю, что контекстная реклама испортила рынок. Я также считаю, что большинство инструментов не помогает, а дебилизирует рекламодателей.
Отступление: причины нижесказанного в запросе рынка. Рынок спрашивает что-то быстрое и недорогое в условиях, когда не может себе позволить бизнес надолго. Это риски российской экономики, в которой самое надежное - быстро перепродавать.
Есть классический цикл принятия решения потребителем, он существует дольше, чем вы, я и реклама в общепринятом понимании. Все нынешние востребованные методы продвижения нацелены только на сиюминутное увеличение прибыли и наебалово этого цикла. Проблема в том, что невозможно наебать то, чего не понимаешь.
Контекстная реклама. До ее появления приходилось думать, как найти путь к клиенту, кто он, что еще ему нужно. Теперь просто купи его, и нет проблем. Не надо идти к нему - работай в нужной нише, спрос тебе всегда продадут.
Лендинги. Это ебическая срань, призванная сузить выбор до двух вариантов - купить или убежать в ужасе, тем самым дающая "повышенную конверсию". Незамутненное наебалово себя в первую очередь, и насилие над клиентом - КУПИ, СУКА! КУПИ!
Чаты и обратные звонки. Напиши мне, не хочешь? Тогда я тебе позвоню, хочешь? Я не дам тебе возможности взвесить твое решение и выбрать, быстрее, быстрее покупай, сейчас, или не стой тут, иди нахуй - вот что говорят потребителю эти инструменты.
Изначально все это задумывалось, как полезные вещи, призванные помочь клиенту и предугадать его желания. Обратные звонки задумывались, как решение проблемы бизнеса, решение распиздяев-менеджеров, которые вечно курят или обедают. Вылилось все это в то же сраное говно "купи, епта, чо жалко, ну _по-братски!_".
Ретаргетинг - классная вещь. Обалденная просто. RTB, вот это все. Но это опять становится "купи, сука". Купил уже? А мы не отследили, смотри еще месяц наш баннер "куписука!".
Все это нацелено на двухвариантное сегментирование - покупай или вали. Все эти инструменты отучают рекламодателей думать. Зато они учат думать пользователей, которые начинают бояться заказывать пиццу в излишне активных доставках. Они не выращивают спрос, они тупо лишают бизнес существующего или зарождающегося спроса в обмен на сиюминутный заказ. Что происходит в момент падения спроса? Бизнес умирает.
Популярные бренды никогда до этого не опускаются. Они не могут позволить себе выедать свой спрос. Они думают про завтра.
Запомните словосочетание "формирование спроса". Оно несложное. Подумайте, что вы можете использовать для долгосрочных целей, а не для выполнения продаж в этом месяце. Иначе вам пиздец - посмотрите на автодилеров сейчас.
Бизнес - это не сделать лендинг и купить контекста. Это, блять, работа с собой, над собой и под собой. Продукт, упаковка, бренд, маркетинг. Да хер с ним, пусть даже "инсайт-стратегия-медиасервис-аналитика", но не тупое выедание спроса за свои родные деньги.
Я предлагаю эксперимент: отключите на день контекст, таргет, чат, обратный звонок. Посмотрите, что произойдет. Если заказы/обращения упали более, чем на 50% - вы занимаетесь хуйней. Если вы осмелитесь на это и предоставите мне результаты эксперимента, я бесплатно поговорю с вами и предложу решение.