• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

кислородно ребризерные страдания или замкнутый флейм.

Добрый Э-эх

Шокодилер
Зарегистрирован
Сообщения
6,731
Реакции
25,655
Баллы
113
Хотелось бы знать Добрый Э-эх, какую отрасль отечественной промышленности поднимаете ВЫ?
Если Вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО это интересно, то кондитерскую промышленность - я как раз специализируюсь на технологиях для промышленных предприятий
 

Добрый Э-эх

Шокодилер
Зарегистрирован
Сообщения
6,731
Реакции
25,655
Баллы
113
На автоВАЗе сидят инженеры, которые за 10000 руб зарплаты умудряются из древнего хлама, который предлагает наша промышленность сделать автомобиль. Зарубежные комплектующие им ставить как правило запрещают. Автомобиль, как и самолет, ракета, атомная бомба - есть показатель промышленного развития той или иной страны, а не квалификации инженеров, задача которых скомпоновать то, что есть.
Как-то Вы однобоко рассматриваете инженерную мысль :mosking: Вас послушать - так там непризнанные гении сидят... Только функция инженнера - это оптимизация и создание НОВОГО!!!
 

4xwd

Заблокирован
Сообщения
3,833
Реакции
5,017
Баллы
0
Если Вы будете за рулем авто с провалившимися тормозами на скорости 150 км/ч, то Вы будете немного в шоке и предсказать Ваши действия будет не совсем легко.
Если при ремонте мне скажут пора менять колодки, а я откажусь, то тут 2 варианта :
1. мне не выдадут машину из ремонта
2. меня отпустят и перекрястят на прощание.

Наш случай как раз второй!
 

Weaver

Заблокирован
Сообщения
667
Реакции
2,966
Баллы
0
Блин, читаю последние два листа как колонку юмора....:biggrin:
Тема сначала вроде к юмору не располагала, но как видишь всегда найдется Человек-Праздник. :mosking:
 

AGA

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
899
Баллы
0
При дыхании на глубине смесями, богатыми кислородом тоже может возникнуть не совсем адекватная реакция, при этом электроника не должна допустить наличие смертельной смеси в мешке.
При таких смесях как правило реакция одна - судороги....

А электроника тут не при чем - она его исправно предупреждала. Продолжение дайва и игнор предупреждений - это его выбор. И винить тут ребризер и его электронику это все равно что перед выездом из гаража слить из машины масло из двигателя и через 15 минут начать искать виноватых в том что двигло заклинило!

А то что электроника не должна допустить превышение предела кислорода и должна его подавать в контур - вам не кажется что это взаимоисключающие задачи при отказе датчиков? Может изложите алгоритм поведения электроники? Хотя бы словами...
 

Weaver

Заблокирован
Сообщения
667
Реакции
2,966
Баллы
0
В посте #59 алгоритм полностью прописан, для наглядности можно еще пройти по ссылке и посмотреть рисунок.
Думаю для инженера там нет ничего сложного.
 

AGA

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
899
Баллы
0
Да я про алгоритм от "кореша" при отказе датчиков. Как работает обычная электроника я знаю.
 

PROFFI

Заблокирован
Сообщения
6,514
Реакции
24,586
Баллы
135
ДЛЯ ОБЩЕГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ТЕХ" КТО В ТЕМЕ"
(Надеюсь Валера не обидится, что в его теме..)


перепост:
http://aktivotd.ru/dajving/1804-rebrizeryyeffektotklyucheniyaincidentchut.html

Только что получил это от AnneMarie. Она была очень близка к смерти и считает что обязательно должна рассказать об этом. Потенциально причина заключается в плохих кислородных датчиках.
Пожалуйста используйте это для обсуждения данного инцидента, чуть было не ставшего фатальным.
Дэйв Саттон
++++++++++++++++++++++++++++
Сегодня я чуть было не умерла во время погружения на Vision. Я поясню детали в точности так как они произошли.
Этим утром в Египте, я подготовила ребризер к погружению, новый материал в скруббере, заново заправленные и проанализированные баллоны, новые батарейки. Пожалуйста учтите, что ранее на этой неделе я установила новые сенсоры O2, имевшие метку F8, они отлично работали на всех погружениях.
На боте, я выполнила мои предайв-чеки, включая полный тест по давлению, калибрации датчиков и «раздышке» ребризера. Во время калибрации аппарата, я ввела мои значения % кислорода и давления в миллибарах в соответствии с анализом моего газа и данными VR3 . Во время калибрации я заметила что данчк номер один не совсем достиг значения в 1 бар, вместо этого он выдал значение 0.90 от дипазона, однако аппарат аппарат прошел процедуру калибрации как обычно. Важно также отметить, что в дополнение я выполняю промывку датчиков кислородом на каждом погружении наряду с регулярной проверкой вольтажа датчиков O2. Раз в неделю я оставляю аппарат включенным на один час при значении PPO2 равым 1 бар (т.е. на чистом кислороде в лупе прим. перев.) и проверяю нет ли дрифта ( смещения в вольтаже датчиков в ту или иную сторону прим. перев.). Сверх этого, на каждом погружении я выполняю регулярные промывки лупа дилюэнтом, для того чтобы проверить соответствие показаний PPO2 с ожидаемыми значениями для дилетанта и глубины. Я не могу не подчеркнуть как я внимательно и строго отношусь к проверке линейности датчиков.
Сегодня я планировала день легких погружений, так как я здесь до Ноября и должна быть разумной в отношении накопления азота в организме так как у нас предполагаются кое-какие очень глубокие погружения. Наше первое погружение в этот день планировалось как простой осмотр рифа на воздухе с максимальной глубиной 40 метров, на нашем боте оказалось большое количество дайверов отктытого цикла и поэтому мы были ограничены максимальным временем дайва в один час, несмотря на то что мы ныряли отдельно от общей группы.
Во время спуска я заметила разницу в 0.30 между датчиками 1 и 3. В дополнение, датчик 2 разнился от показаний датчиков 1 и 3. Аппарат не показывал ошибку датчика , несмотря на существенную разницу в показаниях всех трех датчиков. Я немедленно выполнила промывку контура дилюэнтом, после чего показания датчиков выровнялись. На глубине около 30 метров, я почуствовала легкую , едва ощутимую дрожь в левой ноге. Я повторно выполнила промывку контура дилюэнтом и заметила 1.3 на всех датчиках. Буквально через несколько секунд мои ноги начали сильно и неконтролируемо дрожать, с быстро наступившей сильной и неконтролируемой дрожью рук. Я мгновенно осознала что что-то очень сильно не в порядке,я также знала что дышу смесью существенно повышенным содержанием PPO2, не смотря на показания датчиков. По моему опыту дыхания смесей с повышенным содержанием PPO2 во время испытаний, легкий тремор по водой – мои первые симптомы. Я просигнализировала своему напарнику что прекращаю дайв и он может продолжать погружение если желает. Напарник предпочел остаться и всплывать со мной. Я выполнила медленное, контролируемое всплытие, в время которого непрерывно выполняла промывку лупа дилюэнтом. Мой напарник, Майк Перкс, как опытный дайвер по погружениям на аппаратах Inspiration и Evolution, говорит что он видел мои руки дрожавшие как желе на глубине около 30 метров и немедленно распознал признаки проблемы с кислородом, даже до того как я просигналила о немедленном всплытии.
Я всплыла на лупе, одновременно помывая контур в течение всего всплытия для медленного понижения PPO2 накопленного моим телом. Причина для этого выбора вместо немедленного перехода на открытый цикл резервного баллона заключается в том, что в случае дыхания смесью с повышенным содержанием кислорода, переключение на смесь с намного более низким PPO2 может послужить спусковым механизмом для обширного кислородного отравления, с сильными конвульсиями и последующей потерей сознания. Этот феномен известен как «эффект отключения» и задокументирован в книге Кеннета Дональда и некоторых исследованиях NEDU, я очень рада что раньше прочитала их (прим. перев. ранее на форуме тетриса я размещал ссылки и избранные куски переводов по исследованиям NEDU на данную тему, у меня имеется также монография данного автора, любезно предоставленная одним хорошим человечком ).
По возврещении на бот, вместе с Майком мы разобрали аппарат. Вначале мы проверили все сенсоры и нашли их в отличном состоянии.Затем мы проверили вольтаж датчиков и нашли их показания в примлемых пределах, хотя все три датчика показывали разные значения, последовательно увеличиваясь от датчика номер 1 к номеру 3, точно повторяя поведение датчиков с показаниями PPO2.
Затем мы проверили вольтаж батарей, обе были в отличном состоянии как и ожидалось для новых батареек. Я также повторно перепроверила свои смеси и опять проверила давление в миллибарах в соответствии с моими предыдущими проверками.
Полагаю, дело в ограничении по току датчиков (прим перев. т.е. в нелинейности внутреннего сопротивления датчиков). Я ныряла вчера и промывала эти датчики кислодом на 6 метрах и они отлично показывали PPO2 1.6. Исходя их этого если проблема в нелинейности датчиков, то в сущности они совершенно отказали в ходе моего погружения вчера.
В контексте вышесказанного, я сменила мои датчики лишь на этой неделе так как их возраст был 18 месяцев, а рекомендованный протокол – смена датчиков по достижении этого значения или раньше ( прим перев. DeepLife рекомендует менять датчики каждые 12 месяцев). Старые датчики все еще работали, тем не менее я пытаюсь следовать профессиональному подходу к моей безопасности и к погружениям, поэтому я заменила их.
Однако, я чрезвычайно озабочена тем, что программное обеспечение Vision не проинформировало об ошибке датчиков несмотря на существенную разницу в показаниях датчиков.В дельнейшем, Майк и я оставили аппарат на час, промыв луп кислородом и заметили что все три датчика едва смогли достичь значений 0.80 на дисплее. Если оставить включенным дисплей видно, как ьыстро падают показания датчиков. Теперь в случае калибрации аппарата я вижу различие в показаниях между всеми тремя датчиками. Разница между показаниями датчика 1 и датчика 3 равна 0.40. Датчик 1 не дотягивает до 0.80. И при этом аппарат все еще проходит процедуру калибрации.
Оба, я и Майк согласны что в свете этого довольно необычных признаков, невозможно определить, что проблема обусловлена нелинейностью датчиков или это ошибка электроники/программного обеспечения. Я могла бы поставить 3 рабочих датчика завтра и если проблема связана с программным обеспечением, то же самое могло бы произойти снова.
Мартин (прим. перев. имеется в виду Мартин Паркер, создатель и руководитель APD), пожалуйста перепроверьте программное обеспечение Vision в отношении калибрации. Алгоритм програмы рассчитывает на знание предполагаемого значения процетра кислорода по значениям вводимым пользователем, и тем не менее, когда аппарат не возвращает предполагаемое значение, аппарат все таки проходит процедуру калибрации. Это потенциально могло бы сохранить чью-то жизнь, если бы этот аспект программного обеспечения был бы изменен.Я была одним из наиболее горячих сторонников увеличения безопасности в данном виде спорта и несомненно в продвижении проверки ленийности датчиков, и тем не менее сегодня я чуть не погибла, не смотря на то что делала все корректно и безопасно.
Безтносительно причины проблемы, я хочу заострить внимание на некоторых существенных уроках. Сегодня я сделала все как учили и в соответствии с рекомендациями производителя. Я крайне осторожный, дисциплинированный, квалфицированный и опытный ребризер-дайвер с профессиональным подходом к обучению и безопасности. Не было ничего что я сделала как-то по ддугому чем обычно для предотвращения этой ситуации кроме разве что отказа от погружения. Если бы я в этой ситуации переключилась на открытый цикл немедленно, по всей вероятности, я бы испытала полное кислородное отравление с конвульсиями и потерей сознания по причине «эффекта отключения». Если бы мы погружались глубже, например на 80 метров, или я была бы на глубине большей чем 30 метров, я бы получила кислородное отравление и потеряла сознание оставив моего напарника перед дилеммой либо рисковать своей жизнью и всплывать, спасая меня, или просто бросить меня на волю судьбы. Собственно, на этом аппарате я планировала погружение а рек Мейдэн (Maidan) на 130+ метров. Это погружение убило бы меня, притом что не по моей ошибке. Даже отлично подготовленный и прекрасно функционирующий ребризер может отказать и откажет где-то в вашей дайерской карьере. 10 (десять) ребризер-дайверов погибли за последние 3 месяца.
Возможно, что причиной тому послужила партия неисправных кислородных датчиков. Независимо от вышесказанного, новые датчики могут отказать. Они могут пройти проверку на поверхности, проверку линейности на 6 метрах, и при всем при этом чудесно отказать на этом дайве. Единственный способ быть уверенным что вы действительно знаете, что смесь которой вы дышите, подъодит для данной глубины – это регулярно выполнять проверки показаний с промывкой контура дилюэнтом и промывку кислородом на 6 метрах на каждом дайве. Но нужно что-то делать в отношении проблем с партиями плохих датчиков.Безусловно, изменения в алгоритме калибрации в программном обеспечении с целью блокирования пониженных значений PPO2 по сравнению с предполагаемыми, могли бы способствовать существенному повышения безопасности в отношении партий бракованных датчиков. Они действительно самое слабая точка любого погружения на ребризере.
Мне повезло что я распознала что произошло в ходе погружения сегодня и что я выполнила столь широкие психофизиологические исследования и и знала что нельзя переходить на bail-out в этом случае. Новичок вероятно погиб бы сегодня.Мне повезло что я не погибла сегодня.
Мартин, я думаю что наиболее разумным действием будет прекратить нырять на аппарате и отправить голову и датчики вам на исследование. Пожалуйста, независимо от ваших выводов, свяжитесь с Teledyne (прим. перев. один из производитель датчиков для Inspiration), пересмотрите их и ваши процедуры контроля качества и сообщите о результатах. Я планирую использовать другой аппарат для некоторых глубоких пещерных погружений позднее, но пока это оставляет меня в Египте на следующие 5 недель без гарантии наличия ребризера для моих погружений.
 
Последнее редактирование:

AGA

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
876
Реакции
899
Баллы
0
Возьмём на заметку!
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,737
Баллы
135
и электроника тоже хенд мейд?
 

Balik68

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
52
Реакции
67
Баллы
0

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,737
Баллы
135

-Tom-

дайвер
Зарегистрирован
Сообщения
245
Реакции
396
Баллы
0
Конечно. Если имеется ввиду плата, пайка и ПО. Естественно, резисторы из грифеля карандаша не вытачивал :pardon:
Я видел ваш ИДА-71 eCCR на другом форуме! Впечатляет и вызывает уважение. Но в связи с этим удивляет ваше мнение по поводу объема мешка!
 

Океан

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
670
Реакции
1,771
Баллы
93
Я видел ваш ИДА-71 eCCR на другом форуме! Впечатляет и вызывает уважение. Но в связи с этим удивляет ваше мнение по поводу объема мешка!
Дайте хоть ссылку, посмотреть что за машина получилась.
 

Balik68

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
52
Реакции
67
Баллы
0
Я видел ваш ИДА-71 eCCR на другом форуме! Впечатляет и вызывает уважение. Но в связи с этим удивляет ваше мнение по поводу объема мешка!
Я обосновал свое мнение. Просто я жадный хохол :smile: и стараюсь экономить на кислороде. Тем более, что бы "забить" баллоны на 250атм О2 мне приходится ездить за 100км.
 

Koresh72

Участник
Зарегистрирован
Сообщения
71
Реакции
8
Баллы
0
Да я про алгоритм от "кореша" при отказе датчиков. Как работает обычная электроника я знаю.
Ок! Кислород в мешок подается импульсно. Т.е. мы не меняем во времени скорость подачи кислорода, а подаем в мешок порциями через калиброванную дюзу. Т.е. мы можем просчитать сколько кислорода мы подавали за единицу времени. Человек может "съесть" ограниченное количество кислорода. Из этих условий строим баланс кислорода при "максимальном" потреблении. Отсюда следует что мы можем просчитать временную точку достижения сетпоита при максимальном потреблении. Если за расчетное время сетпоинт не достигнут - значит датчик неисправен и ограничиваем подачу кислорода "средним" значение потребления около 1.8 литров в минуту,предварительно промыв систему воздухом. Насколько я понимаю электронная система знает глубину погружения и давление в боллонах. Или можно каждый раз промывать систему воздухом, если не достигнут сетпоинт в расчетное время при "максимальном" потреблении.
Нам говорят, что мы дублируем показания датчиков тремя датчиками. Но это не совсем правильно. Правильно дублировать информацию, получая ее разными способами.
 
Последнее редактирование:

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,737
Баллы
135
Ок! Кислород в мешок подается импульсно. Т.е. мы не меняем во времени скорость подачи кислорода, а подаем в мешок порциями через калиброванную дюзу. Т.е. мы можем просчитать сколько кислорода мы подавали за единицу времени. Человек может "съесть" ограниченное количество кислорода. Из этих условий строим баланс кислорода при "максимальном" потреблении. Отсюда следует что мы можем просчитать временную точку достижения сетпоита при максимальном потреблении. Если за расчетное время сетпоинт не достигнут - значит датчик неисправен и ограничиваем подачу кислорода "средним" значение потребления около 1.8 литров в минуту,предварительно промыв систему воздухом. Насколько я понимаю электронная система знает глубину погружения и давление в боллонах.
точно.. теперь вот осталось научить ребризер бороться вот с этим..

1."тримикс дайвер и недавно сертифицированный как CCR Diluent Air дайвер. Курс проводил один из самых опытных ребризер инструкторов которых я знаю"
--
2.Звучит звуковой сигнал, мигают красные светодиоды на ХУДе, на дисплей выдается сообщение «Cell warning».
Такая ситуация продолжается вплоть до 6:45,
когда Геннадий вручную отключает эту сигнализацию. Т.е. он ее видел, слышал, реагировал.
3.На 16:10 опять срабатывает световая и звуковая сигнализация, но Геннадий опять ее глушит.
4.Третий раз сигнализация срабатывает в 21:15. И геннадий снова ее игнорирует и отключает.
5.В правилах эксплуатации ребризера производителем написано однозначно: при обнаружении неправильной работы ЛЮБОГО из трех датчиков необходимо НЕМЕДЛЕННО закончить погружение. А при малейшем сомнении в точности показаний датчиков – промыть контур дилюэнтом (газом с известным РО2), а лучше сразу переключиться на бэйлаут. Ничего этого сделано не было.
6."Инструктор отвлекся не греблю против течения и минуты три не поворачивался"...
 
Сверху