Отчет о погружении в районе Вудхауз рифа 08 апреля 2013 г.
Погружение было организовано Ред Си Дайвинг Колледж с дайв-бота Абу Гамил.
Участвовали 4 человека: гид – Шериф на ребризере Мегалодон и 3 давера: Ахмад на ребризере Мегалодон, Алексей Борисов и я (Андрей Гальперин) на ребризерах Инспирейшн Вижн.
Дилюент – у всех тримикс 10/47, кислород 99%.
Бэйл-ауты с донной смесью – у всех тримикс 12/45 в 10 литровых баллонах. Декомпрессионные газы – у двоих EAN 50, у двоих EAN 80 в 10-литровых баллонах.
Начало погружения примерно в 11-00.
План погружения (обговорен на брифинге) – заход в пещеру Белая Леди (около входа в зоне каверны оставляем баллоны с декомпрессионными газами), проход по коридору до первого зала. Если все идет по плану, то проходим во второй зал по новому верхнему проходу. Так как ходовик там прерывается, то Шериф устанавливает джамп- линь в месте разрыва основного ходовика. Разворот после достижения 35 мин. декообязательств. Максимальная глубина 75 м. Реальная максимальная глубина была 68 м.
Первым идет Шериф, за ним Ахмад с камерой, за ним я, замыкает Алексей.
После разворота выходим в обратном порядке – Алексей, я , Ахмад, Шериф. Шериф снимает за собой джамп-катушку.
Забираем баллоны с декогазами и выходим из пещеры. Пристегивать баллоны на подвеску планировалось вне пещеры, чтобы не терять время, а из пещеры выходить с баллонами в руках.
После выхода из пещеры у нас должно было быть примерно 55 минут декообязательств. Декомпрессию было решено проходить вдоль рифа Вудхауз, направление в зависимости от течения.
План погружения был выполнен полностью до выхода из пещеры в зону каверны.
Алексей при выходе из пещеры довольно сильно ускорил движение, что делать в этой пещере не рекомендуется, так как пещера при быстром движении сильно мутится. Я предполагаю, что он начал себя плохо чувствовать минут за 5 до выхода из пещеры и хотел поскорее выйти в чистую воду. Когда Алексей забрал свой баллон с декогазом, то махнул ластами и очень сильно замутил углубление, в котором лежали оставшиеся 3 баллона. Видимость в углублении с баллонами упала до нуля. Я видел, что Алексей уже выходит из каверны в чистую воду, после чего нырнул в муть и стал на ощупь искать свой баллон с декогазом. Нашел, поднлся на 2 – 3 метра вверх и увидел, что это баллон Ахмада. Я снова нырнул в муть, нашел еще один баллон и поднялся выше. Увидел, что это мой баллон. В это время я увидел, что из пещеры выходит Ахмад. Я решил подождать его и передать ему его баллон, чтобы он не терял время, ныряя в замутненную яму. Я показал Ахмаду, что его баллон у меня, передал ему баллон и стал выходить из каверны.
Выход находится примерно на 38 м глубины, а на 35 м мне предстояло сделать вторую глубокую остановку. У Алексея был такой же профиль погружения, что и у меня, и я был уверен, что он ждет нас на глубине 35 метров возле выхода из каверны.
Между выходом Алексея и моим прошло 2 – 3 минуты, однако, когда я вышел, то не увидел Алексея. Следом за мной вышли Ахмад и Шериф, Шериф сразу стал спрашивать меня, где Алексей. Я показал, что не знаю. Мы стали искать Алексея вокруг пещеры и вдоль каньона в обе стороны. Примерно в 15 метрах от выхода из каверны Шериф нашел баллон Алексея с декогазом, однако самого Алексея мы ни внизу, ни на поверхности не увидели. Я написал Шерифу, что видел, как Алексей выходил из пещеры. Шериф уточнил у меня, видел ли я, как Алексей выходит из Каньона? Я написал, что не видел.
После примерно 10 минут поисков мы начали подниматься и проходить декомпрессию. Все погружение заняло у нас 121 минуту.
Алексея нашли на поверхности - команда корабля заметила его на кромке рифа без признаков жизни, вытащили на палубу, но спасать уже было поздно. По логам ребризера понятно, что Алексей потерял сознание сразу, как вышел из каверны, перестал дышать и полетел вверх все время ускоряясь. Ребризер работал нормально все погружение, датчики новые, работали идеально, ни одного сигнала тревоги. Канистра с софнолаймом забита перед давйвом, отработала нормально, пробоев в софнолайме не было. Контур ребризера сухой - загубник был на стрэпе, поэтому остался во рту.
Наиболее вероятная причина смерти - инфаркт. Но окончательной ясности пока нет.