• Дорогой друг! Ты не зарегистрирован у нас на форуме.

    Возможность просмотра многих тем требует регистрации на форуме.

    Не поленитесь - зарегистрируйтесь, затратив всего несколько минут.


    Администрация Абырвалг.НЕТ

Эксплуатация дизельного двигателя, секреты эксплуатации дизеля

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

nason39

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,875
Реакции
3,689
Баллы
135
а вот про это как раз хотел спросить поподробнее...
может подскажите, желательно поставить доп.фильт и если да, то какой посоветуете ?
---------------------------------------------------

Доп фильтр, это дополнительное сопротивление.На иномарках,оно расчитывается заводом. ТНВД, смазываются солярой. При перебоях с топливом, умирает плунжер,шайба,ролики. Дорого! Сейчас зима, вопрос актуальный. Думайте о утеплении фильтра, Господа...
 

Mechanic15

старый пацак
Зарегистрирован
Сообщения
2,025
Реакции
5,963
Баллы
135
Доп фильтр, это дополнительное сопротивление.На иномарках,оно расчитывается заводом. ТНВД, смазываются солярой. При перебоях с топливом, умирает плунжер,шайба,ролики. Дорого! Сейчас зима, вопрос актуальный. Думайте о утеплении фильтра, Господа...
При перебоях с топливом дизель немедленно глохнет:biggrin: А фильтр в большинстве конструкций, обогревается обраткой:wink:Что касается систем Common Rail, то там убить ТНВД надо постараться, чего не скажешь о форсунках, которые, кстати, очень легко убиваются и недостаточно хорошо отфильтрованным топливом, в том числе. Что касается сопротивлении на системе фильтров, то вопрос решается производителем либо установкой дополнительного электрического топливоподкачивающего насоса в баке, либо шестеренным топливоподкачивающим насосом на ТНВД, так что корень зла ну никак не в дополнительных фильтрах.
 

wwo09

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
4,285
Реакции
10,264
Баллы
0
что-то я не нашел продажу этих фильтров в москве, все открываются сайты украинские...:scratch_one-s_head:
то-ли плохо искал, то-ли...:pardon:
 

Mechanic15

старый пацак
Зарегистрирован
Сообщения
2,025
Реакции
5,963
Баллы
135
Поищи по ключу Stanadyne Fuel Manager
 

Никитос

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
510
Реакции
1,316
Баллы
0
Можно поставить сепаратор топлива,чем не выход?
 

nason39

Проверенный
Зарегистрирован
Сообщения
1,875
Реакции
3,689
Баллы
135
При перебоях с топливом дизель немедленно глохнет А фильтр в большинстве конструкций, обогревается обраткой
--------------------------------------------------

Это не так. Это смотря какие перебои. Если поступает децл, то на работу движка хватает,а со смазкой проблема. Был случай: Зима, мороз. Катаюсь на ВМВ в поисках снегурочек. Замечаю, что двигатель больше 2200 об. не развивает.Причина одна,запарафинился фильтр. Менять лень, я езжу, не превышая 2000 об. Вечер от ездил... Итог: Убит плунжер, синяя(от перегрева) шайба, синие сточеные ролики. 650 баксов. А новый фильтр в багажнике лежал...
Про обратку: Чтоб она начала греть фильтр, надо сначала ее нагреть.А в условиях зимнего запуска,это нереально. Пока двигатель не прогреется, обогрева фильтра нет. В это время бумажный элемент забивается парафином, который потом практически не растворяется.

По обогреву: А фильтр в большинстве конструкций, обогревается обраткой

Не факт!
 

Mechanic15

старый пацак
Зарегистрирован
Сообщения
2,025
Реакции
5,963
Баллы
135
При перебоях с топливом дизель немедленно глохнет А фильтр в большинстве конструкций, обогревается обраткой
--------------------------------------------------

Это не так. Это смотря какие перебои. Если поступает децл, то на работу движка хватает,а со смазкой проблема. Был случай: Зима, мороз. Катаюсь на ВМВ в поисках снегурочек. Замечаю, что двигатель больше 2200 об. не развивает.Причина одна,запарафинился фильтр. Менять лень, я езжу, не превышая 2000 об. Вечер от ездил... Итог: Убит плунжер, синяя(от перегрева) шайба, синие сточеные ролики. 650 баксов. А новый фильтр в багажнике лежал...
Про обратку: Чтоб она начала греть фильтр, надо сначала ее нагреть.А в условиях зимнего запуска,это нереально. Пока двигатель не прогреется, обогрева фильтра нет. В это время бумажный элемент забивается парафином, который потом практически не растворяется.

По обогреву: А фильтр в большинстве конструкций, обогревается обраткой

Не факт!
Куда же мне, ламеру в этих дизельных делах, со специалистом спорить? Умолкаю в этой теме навсегда
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
расскажу еще страшную вещь.. распиливал фильтры ради интереса.. так вот.. если прихватило фильтр и вы его отлили кипятком.. так вот - вы куй его отлили)) пробило дырку в центре - она работает.. а все остальное полюбасику в парафине и не отходит и за 200-400км... так что - завелись кое как.. на заправку за нормальной зимней соляркой и меняйте фильтр..фильтр - альфа и омега дизеля..))
эээ. все о оригинале тойота или фильтры фирмы сакура. другие не использовал.
 

Никитос

Активный участник
Зарегистрирован
Сообщения
510
Реакции
1,316
Баллы
0
Не сочтите за флуд,дизелек с новой системой с толкача заведеться? Там же насос электронный вроде?
 

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
Зарегистрирован
Сообщения
105,952
Реакции
426,736
Баллы
135
еслм аккум хоть немного живой и откроет клапан - то скорее да.
 

Petruha

Кашалот
Зарегистрирован
Сообщения
1,105
Реакции
3,088
Баллы
0
Ребята, все эти присадки типа антигель и размораживатель дизтоплива лучше не лить. Делаю по другому - заливаю в каждую канистру по литру керосина и затем заправляю туда соляру, вот вам и зимняя. Далее, поставьте себе бандажный подогреватель на фильтр и забудьте о парафинах, можете ещё и проточный с погружным. Всё это уже давно существует.
Ну и о дальнобойщиках, если кто-то и где-то заправился у них, то это просто повезло. Обычно они соляру в Европе сливают (кто туда ездит), у меня друг детства на мерине ездит, так за поездку из Магдебурга в Москву максимум литров 40-к может слить! Им командировочные солярой выдают, не нужно через бухгалтерию проводить.
 

Любитель

без статуса
Зарегистрирован
Сообщения
8,035
Реакции
12,027
Баллы
0
здают соляру повсеместно, по всем трассам, но обычно от ста литров, едешь всегда по сиби такие переговоры слышишь
 

Kudav

Я занимаюсь рыбками!
Зарегистрирован
Сообщения
476
Реакции
917
Баллы
93
Ойл-синтетик

Из Сибири камрад Volosan сообщает:
Угораздило же меня проживать в таких жутчайших ебен….. пардон, на сильно крайнем севере. Но нет каг грится, худа без добра – просветю щас вас как народ тут ездит зимой вообще, на дизелях в частности, и на Ссанго Ёнге конкретно. Вот.
Коротко о зимах. Лет так с пяток назад придавило морозцем на пару дней аж в -64С. А Самая низкая официально зарегистрированная -71,2С. Предвижу протесты читателей – «Не бреши афтар! Стока холодно не бывает!» Отвечаю – не брешу, бывает. В чем каждый желающий может убедиться открыв старый советский школьный учебник по географии за 6 класс, где написано «Оймякон - полюс холода материковой зоны Северного полушария, самая низкая зарегистрированная температура -71,2С» Ну а мы еще 350 км. Северо-Восточнее.
Не всё здесь так уж и экстремально. Среднемесячно с ноября по февраль где то -40, -45. Терпимо. Бывает недельку-другую и -50 и за -55 иногда. В такие морозы обычные вещи приобретают очень необычные свойства ага. Кто сказал, что водка не замерзает? Ртуть в градусниках и та замерзает в -40, а водка в кисель превращается в густой. Консистенция льда правда не такая как у воды и бутылку не разрывает почему-то. Снег не лепится в снежки и хрустит как битое стекло. В пластмассовый бампер если камень попадает – дырка навылет. Ни у кого кто ездит зимой брызговиков нету – разбиваются как хрусталь. Шланги, пыльники, прочая резина на сгибах лопаются. Подушки резиновые под двигателем им же и давятся вхруст. Легкий удар или ДТП малейшее – вся пластмасса наружная ссыпается вкруг. Однакож ездют люди не на оленях же скакать ей Бог!
Зимой народ в основном раньше носился на УАЗиках. А чо, там ломацца то нечему особо и если что на трассе случится - так можно запросто даже с бодуна к примеру карбюратор снять жиклерчик проволочкой прочистить, потерять пару болтиков из-за рукотряса, плюнуть в сердцах - той же проволочкой притянуть на место отвалившееся и доехать спокойно до гаража или куда там ехал. Но с недавних пор УАЗикоделательный завод, видимо таки решив переместиться в авангард автомобилестроения, понатыкал на проверенный временем агрегат (вспомните хотя бы фильм «Королева бензоколонки» 62-й год между прочим) впрыск, кампутер(!), катализаторы какие-то, пневмопересос топлива из бака в бак. В итоге вся эта петрушка неремонтабельна ни зимой, ни летом теперь. Проще калдину-корону-короллу отрепетировать любую, чем эту чучундру. Ну народ и набрал всяких Делик, Паджеров-Крузеров и прочих Ниссанов. Некоторые особо одарённые типа меня умудрились хапнуть Актиона. А чо, зато новенького с завода. Есть там еще всякие Хундай, прости Господи, Старексы. Вся эта инотехника особенно дизельная без специальной Колымской регулировки и подготовки зимой не едет вапще никак.
Во Владике на Зеленом Углу из 10 корейцев в какой то жалкий утренний морозец незавелись 9. Чо уж там про -40 толковать-то. Вот были тут позапрошлой зимой экстремальные америкосы на 4 Лендроверах, мужиков штук 6 и две бабы. Типа акция у них Гринпис против китов или безногие за мины – неразобрал. Ну покормили, спать устроили, а главный пендос ихний пошел – машины все заглушил (на улице полтинник) и тож спать мылится. Дядя! Грю. Ахтунг! Лиссн ми ёпт! А ты как туморроу заводить-то будешь Ровера свои?
- О, ноу проблем! Ойл – синтетик!
- Какой мазафака Ойл-синтетик! Мороз -50 капец будет твоей синтетик!
- Ноу, ноу Ай все кноу!
- Ну и чёрт с тобой, дурилка картонная, раз ты все Кноу!
Естессна по утру Ровера все даже не кла-клу.
- Слышь! Ты, «Все Кноу»! Покаж чо за масло-то синтетик?
Достает канистру, на ней русским языком по-английски написано «Офигенский Орктическай Ойл синтетик от + 40 до – 40» Ты на градусник-то смотришь? Владыка ити его мира! Показуит градусник электронный на приборной доске. У него нижний предел – 35. На улице -51. Ну об чем с ним говорить-то? Звонит куда-то по спутнику – видимо в Калифорнию спросить совета. Лопочет жалобно. Да ладно не писяй ты, пендос! Ща мы им быстренько паяльной лампой мосты прогреем, поддоны накочегарим – заведутся Роверюги нефиг делать! Только лампу распалили – бежит орет!
- Ноу файер! Кар из блазе!
- Да не бойсь ты, не спалим!
Ноооооуууууу прыгает на лампу типа грудями и тушит. Пришлось на тросах затягивать в теплый бокс. Колёса не проворачиваются – волоком тянули потому что Ойл Синтетик и в трансмиссии тоже застыл как смола.
Так что перво-наперво двигатель утепляется вкруг. Решотка радиаторная наглухо закрывается. Кто чем, я так заклеиваю прочным скотчем. Оставляется небольшая часть, чтоб можно было открыть, если потеплеет до -30. А то и зажарить можно дизелюку если перестараццо. Снизу обязательно полог. Я не заморачиваясь приклеил фольгу самоклейную толстую - держится. А так обычно плотный брезент. Главный фикус в том, чтоб закрыть весь низ, оставив отверстия возле амортизаторов передних – тогда теплый воздух от вентилятора их обдувает, не дает замёрзнуть. Иначе амортизаторы начинают сопливить, течь и за зиму им капец. С задними амортизаторами сложнее, но тож ставят подогрев на них специальный, либо к концу зимы тупо покупают новые. С турбованными дизелями сложности. Если забор воздуха оставить наружный – турбину из-за огромной разницы температур просто перекорячивает (вал, лопатки, улитку всё деформирует-ломает). Поэтому воздуховод наружный снял и получилось, что воздух поступает из подкапотного пространства сразу за вентилятором тёплый. У кого интеркулер если - так его тож снимают от греха, просто шлангом соединяют патрубки напрямую.
Бывает что перемерзает сапун, а точнее маслоотделитель на магистрали выхода картерных газов. В двигателе нарастает давление этих самых газов и выплевывается масляный щуп вместе с маслом. Ну если снизу всё затянуто то это редко.
Топливо. Бензин туды сюды ещо. С бензином просто желательно бак держать полный, чтоб не возникал конденсат при заезде-выезде из тёплого в холодное. А то конденсат в бензопроводе замерзает и чих-пых. А бензопровод лампой паяльной то не отогреешь особо - кааак бабахнет! С дизелем тож правило полного бака действует, но проблема в том, что соляра даже зимняя замерзает в кисель.
Делают кто во что горазд. Врезают лампочку от фары в бак под заборной трубкой. Лампочка горит прям в баке – греет вокруг себя топливо, в трубку теплое и засасывается. Но это уж слишком сложно, да и с нашими то лампочками не ахти как надежно. Ставят подогрев жидкостный подкапотный, но мерзнет при этом бывает в топливопроводе. Аааа еще умельцы пропускают через прям сквозь бак топливный выхлопную трубень. Готично. Такой самотычный-самогрей получается. Я лично путем проб и ошибок выбрал для себя антигель немецкий. Маннойл концентрат 1:1000. Прям химический какой то гад – соляра на холоде с ним становитя цветом как кофе с молоком, но при этом жидкая и не замерзает. Все остальные опробованные антигели - просто добавки керосиновые толку нет от них.
Подогрев не ставлю, на трассу вдаль на Ёнго-Санге зимой не хожу, так прометнулся по деревне на полчасика и хорош, да и места в актионе под капотом совершенно нету, некуда лепить подогрев.
Масло в двигатель исключительно синтетику. Трансмиссионное масло мерзнет тоже. В мосту его раскидывает по стенками и оно на них залипает вниз не стекая. Мост начинает дико гудеть насухую. Особо одарённые личности просто добавляют в мосты соляры. Гудёж исчезает, но она ж гадина жрёт-выедает сальники. Я лично наливаю победитель трения SMT2. Не знаю уж чо он там разжижает, или просто трениё побеждает, но гула нет. Антифриз японский или корейский сразу на слив. Как то раз было, что в Нисан Цедрике на трассе на ходу(!) перемёрз антифриз японский в большом круге, еле на малом с перегревом двиглы добрались. Ну, это неудивительно у него ведь температура замерзания -10. Так что в слив сразу, а тосол (предварительно проверив его качество выставлением канистры на мороз) заливаем. Тормозная жидкость мёрзнет падла тоже. Туда просто спирту плеснуть и ладушки.
Автомат если у кого с доп. радиатором (на большинстве корейцев именно такие), так радиатор укутать и трубки к нему тож. Ибо перемерзает декстрон нафиг и афтомат не едет вапще нивкакую. Или если недолго стоял то декстрон просто густеет -трогаешься сразу срывает шланги охлаждения. Поэтому автоматчики летают если вдаль (Якутск 1120 км., или Магадан 1100 км.) то без остановок на сон, или в два смычка. Шланги вообще все я переделал с прищепок корейских на обычные хомуты и теперь ничо не срывает, ничо не отлетает
Стекла мёрзнут. Потеют от дыхания и мёрзнут нафег. Ничо не видать. Поэтому поверх клеют скотчем окошки смотровые. Лобовое еще туда сюда, а боковые иначе замерзают наглухо. Кто зимой постоянно ездит – почти у всех внизу лобового продольная трещина через всё стекло. Это из-за обдува от печки – стекло лопается от разницы температур. Поэтому обдув на стекло я никогда зимой не включаю, в ножки только.
Фары зажигаю уже в гараже ибо на морозе опять же из-за разницы температур лампочки часто горят.
Вообще конечно интересно, что например в -38 Актион еще едет поскрипывая, а вот уже в -42 встаёт колом как деревянный. Едет, но уж через силу как то. Казалось бы 4 градуса а разница для машины ощутимая. Поэтому после 40 не езжу. Жалко. На совсем уж холода народ берёт что нибудь убитое тышш за 50-70 рублей и добивает его до конца за одну-две зимы. Жигули кстате берут и долбят их до упора.
Грузовым-то приходится и ночевать на трассе, так там главное ровно встать, прямой участок выбрав, и тронувшись утром ехать по прямой километра 2-3 пока резина не отдубеет, иначе при повороте передние колёса просто разуваются сами.
Но не всё уж так печально с морозами. Есть определённые плюсы и радости. Офигенски вкуснячие блюда можно готовить на морозе. Строганинку из сига например. Топориком настрогал его стружечками – да и в сольку с перчиком макнул. Страсть как уважаю – поскольку «тает во рту, а не в руках». Иле сырую печень оленью в мясорубочку, а после с приправками-травками замесил и на противень лепешечками, да и на мороз на пару дней. Первый закусон! Куда там там японцам со своим суши! Одни гельминты токо у них там. Водочку палёнку можно чистить ломом. Ну льёшь потихоньку на замороженный лом – вся кака примерзает к нему а внизу чистенькая как слеза стекает. Соляра от воды очень хорошо чистится просто ставишь канистру на мороз а потом переливаешь через чулок, в чулке лёд-снег остается а топливо процежуется без влаги уже.
На последок кстате вспомнил тут про Японцев-то ага. Были тут как-то. Икстремалы тоже - исследователи, человек пять. Узнать все хотели – как это люди постоянно проживают и работают в местности, где среднезимние температуы 45 и ниже? Везли их с порта на КАМАЗе-вахтовке. Ну естессна печка в кунге накрылась. Эти самураи все кнопочку искали для экстренной связи с водителем. Но это же КАМАЗ а не Мицубаца! Откуда им знать што кнопочка у нас – это кочерга железная и ей по кабине колотить надо в случае чего со всей дури. Водила встал поссать через полчасика и заглянул в кунг - проверить заодно как там турысты. А они уже лежат рядком и расширенными от ужаса глазами смотрят на датчики свои карманные, которые показуют что охлаждение организьма подступает к отметке «несовместимо с жизнью». Ну чо, затрамбовал их всех в кабину к себе (оне ж маленькие как дети) и довез до поселка. Следующим же рейсом они улетели восвояси, побросав свои исследования нафиг. Теперь наверно сочиняют там у себя хокку :

Склонились ветви у сакуры,
Кубики льда в сакэ
К этим Урусам диким
ДАНУЕВОНАХРЕН ездить!

Как говорится Сибиряк не тот, кто не мёрзнет – а тот, кто тепло одвается. Приложив ручки, можно заставить любого теплолюбивого корейца по морозам ездить. Главное без фанатизма в полста пять любая машина не едит, а разрушается на ходу.
Будете проездом – милости просим на апгрейт. Ни гвоздя ни жезла Вам на трассе!
 

PROFFI

Заблокирован
Сообщения
6,514
Реакции
24,586
Баллы
135
Легко! с пол-тычка! Хотя на улице-26* я даже не успел до кнопки пуска дотронуться, как дизелёк уже заворчал...:yahoo:

забыл сказать-джЫпарик в гараже ночует...:blush::biggrin::drinks:
 

Dikramp

Бусовод!
Зарегистрирован
Сообщения
1,174
Реакции
1,543
Баллы
135
Сегодня выхожу на работу, а мужик н может мерс ЖЛ завести, говорит не знаешь че за х?

ПиС

В итоге выяснили, что хватанул летней солярки:) Привет БиПи! Я куею, при их ценах, они еще наглеют и солярку заливают летнюю....
 

Каспер

Идейный мыслитель
Модератор
Сообщения
5,182
Реакции
8,551
Баллы
113
хехеххе я еще три дня не выодил )))) а у меня там дизель
 

курон

Не. Это не я.
Зарегистрирован
Сообщения
10,578
Реакции
33,839
Баллы
135
кста. Тут довелось на фиат дукато пассажиром проехать. В пробках чуть к сиденью не примёрз. На дизеле так и должно быть?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху