В России не нашлось подшипников для вагонов на замену иностранным
Резкий рост количества инновационных полувагонов, которые не получается использовать на российских железных дорогах, связан с дефицитом подшипников. Если в июне простаивали 1,4 тысячи вагонов, то в августе этот показатель достиг 7-7,5 тысячи. Об этом со ссылкой на директора по ремонту и эксплуатации подвижного состава Национальной транспортной компании (НТК) Сергея Попова пишет «Коммерсантъ».
По его данным, в сентябре в отстое окажется около девяти тысяч полувагонов, и их количество продолжит расти. Дело в том, что поставки подшипников обеспечивали иностранные компании, владевшие российскими заводами. После их ухода в стране не нашлось соответствующего производства.
Как объяснил топ-менеджер НТК, замена вагонов менее грузоподъемными аналогами приведет к потере погрузки в объеме 100 тысяч тонн угля, что ставит под угрозу планы по перевозкам.
С августа поставки удалось наладить ЕПК, но в объеме, который явно недостаточен — 15 тысяч штук при потребности до конца года в 195 тысяч. Таким образом, объяснил Попов, даже если ЕПК выполнит обещание и поставит на рынок 95 тысяч подшипников, отрасли необходимо отыскать еще столько же.
В настоящее время на испытании находятся подшипники с двух китайских заводов, предположительно, они закончатся к концу октября. Попытки импортозаместить деталь на российских предприятиях пока идут не настолько успешно.
Резкий рост количества инновационных полувагонов, которые не получается использовать на железных дорогах, связан с дефицитом подшипников. В июне простаивали 1,4 тысячи вагонов, в августе этот показатель достиг 7-7,5 тысячи. Замена вагонов менее грузоподъемными аналогами приведет к потере...
lenta.ru