Телега Стрелкова
___
Оперативная обстановка на фронте.
Характеризуется окончательным завершением Второго ("конкретного") этапа т.н. СВО. Наступление ВС РФ и ВС ЛДНР (находящихся в полном подчинении у командования ВС РФ, если кто-то этого еще не понял) на Донбассе - полностью выдохлось. По всей видимости, наши войска достигли предела своих наступательных возможностей и теперь максимум, что можно ожидать - что они сумеют "домучить" промзону Северодонецка и остатки плацдарма ВСУ на Северском Донце в данном районе.
На остальных участках в активных боевых действиях наступила оперативная пауза.
В ходе сражения, продолжавшегося почти два месяца, обе стороны понесли огромные (в соотношении к общему количеству задействованной живой силы и техники) потери. В живой силе укры потеряли заметно больше, но они способны быстро восполнить потери и даже находясь "на ниточке" от поражения, не задействовали здесь свои основные стратегические резервы, твердо придерживаясь выбранной в данной операции оборонительной тактики.
В целом ,если оценивать прошедшую операцию с военно-теоретической точки зрения, то говорить о "победе" с обеих сторон некорректно:
- российские войска не сумели ни достичь поставленных стратегических целей, ни даже к ним существенно приблизиться (до полного освобождения Донбасса почти также далеко, как в начале мая). Вместе с тем, удалось все-таки освободить ряд важных территорий и крупных населенных пунктов (Попасная, Красный Лиман, Северодонецк), отбросить ВСУ за Северский Донец и разгромить ряд частей и соединений ВСУ почти "до тла".
- украинскому командованию, в целом, удалось решить свою главную задачу - удержаться в районе Донецка и Горловки, не допустить разгрома главных сил своей донецкой группировки и выиграть время на создание новых резервов. Вместе с тем, данный результат стоил больших потерь и падения морального духа части войск.
В целом, таким образом, результат майско-июньского сражения на Донбассе можно назвать "ничейным". Однако, в целом, чаша весов (на мой субъективный взгляд) слегка склонилась в сторону Киева. Почему? - Ответ элементарен: тот самый выигрыш времени.
ВС РФ не сумели разгромить ВСУ даже частично "на последних домашних пирожках". "Пирожки" почти полностью "съедены" и нуждаются в переформировании и крупных пополнениях для восстановления боеспособности.
Сие конечно-же не означает, что в распоряжении у российского ГШ больше нет резервов. Резервы есть - они в "срочном порядке" готовятся уже с апреля-начала мая. Сколачиваются новые части и соединения - при чем их пополнение (по идиотско-показушному желанию "а-ля Гитлер в 1944-м" - иметь "как можно больше частей и соединений на бумаге") ведется за счет отсутствия пополнений для уже воюющих и несущих большие потери обстрелянных войсковых единиц. Результат - на фронт снова попадут "совершенно сырые" части, вперемешку с отведенными и пополненными после "первоэтапного бега к границе".
Впрочем, у укров картина примерно такая-же: много новых частей из новобранцев + некоторые загодя пополненные кадровые, избежавшие "донецкой мясорубки".
Сколько продлится оперативная пауза и когда начнется летнее сражение за инициативу (от великого ума "анонсированное" всё тем-же Р.Кадыровым как "стремительный и эффективный этап") - не знаю. Сроки могут быть от недели до месяца-полутора. Вряд ли дольше. Тянуть до осени с началом новой наступательной операции, терпя непрерывно нарастающие удары по Донецку и собственно территории РФ - наши военные вряд ли смогут. Вернее, - вряд ли такую выдержку потерпит политическое руководство. Аналогично и ВСУ - после тяжелых потерь на фронте их военно-политическому руководству остро необходим крупный (или хотя-бы выглядящий как таковой) военный успех.