Для чего же нужен дифференциал? Основным назначением его является распределение крутящего момента, который передается от двигателя через КПП и главную пару редуктора, между правыми и левыми колесами автомобиля
На полноприводные автомобили Ssangyong ставится дифференциал редуктора переднего моста без функции самоблокировки ( LCD ) т.е обычной конструкции. Поломке подвержены сателлиты и оси сателлитов. Что в общем то происходит достаточно редко.
Поговорим о неисправностях дифференциала повышенного трения ( LCD ) заднего моста для автомобилей SsangYong . К сожалению выход из строя дифференциала на машинах с относительно небольшим пробегом достаточно частое явление. Причем происходит это независимо от того в каких условиях происходит эксплуатация автомобиля – в городских условиях или по бездорожью и пробег может быть как совсем небольшой ( известны случаи выхода из строя при пробеге 30-40 тысяч км. ) так и средний для автомобиля такого класса – 120-140 тыс.км.
Эта деталь сделана с большими конструктивными недоработками - коробка дифференциала имеет слабое сварное соединение и ненадежную конструкцию сателлитов и осей , что приводит к преждевременному выходу из строя всего агрегата. Наиболее распространенная причина выхода из строя дифференциала это обрыв сварного соединения самого корпуса. То небольшое количество сварных точек просто не выдерживает нагрузки ,которые несут редуктора как переднего так и заднего моста и происходит обрыв сварки и последствия этого весьма не предсказуемы. Так же не выдерживают нагрузок шестерни и оси сателлитов - не редки случаи когда крошатся зубья сателлитов и ломаются оси . Причем эти неисправности характерны более всего к дифференциалам с LCD т.к напряжения у такой детали больше чем в редукторе не
имеющим LCD.
Минимально в чем нуждается после этого редуктор это замена самого дифференциала, подшипников и сальников. Максимально , в зависимости в какой ситуации произошла поломка ( тяжелые дорожные условия, высокая скорость и т. д. ) , осколками деталей может быть повреждена главная пара и полуоси, что подразумевает замену всех деталей моста.
Какой же выход из этой ситуации ? Первая мысль, которая приходит в голову – это покупка и установка моста в сборе б.у. Должен предостеречь от такого шага. Во первых найти мост с тем же передаточным отношением ( при разных отношениях происходит поломка обоих мостов и раздатки ) и типом трансмиссии ( KSC или Tongil ) что и на вашем автомобиле достаточно сложно. И дело не только в том что разборок мало , а главное что продавцы б.у деталей редко когда имеют необходимую информацию по продаваемым ими запчастям. Во вторых ( и это самое главное ) не известно как долго проходит этот мост ( гарантии на такие запчасти никто вам не даст ). А ведь даже при условии что состояние моста может быть достаточно хорошим , но конструкция такая же как у вашей машины!!!! Т.е вы не можете быть уверены как долго проходит этот агрегат.
Поэтому самым оптимальным является переборка моста с использованием новых запчастей. Причем есть два варианта решения этой проблемы – это установка дифференциала без LCD ( что не годится для машины , которая используется в тяжелых условиях и требует конструкторской доработки ) или дифференциала совершенно новой конструкции. Заводом Ssangyong были взяты во внимание все конструктивные и технологические недостатки этой детали и был сконструирован и запущен в производство дифференциал , который в корне отличается от предыдущего ( смотри фото ).
Первое и самое главное - корпус сделан не сварной а цельный , что исключает его разрушение. Внутренняя конструкция рассчитана так ,что нагрузки распределяются более равномерно и все детали детали сделаны более надежными. Так же изменен сам принцип работы. Оба типа ( как без LCD так и с ним ) без проблем устанавливаются вместо дифференциала старой конструкции. Так что решение за вами….. Думайте… дерзайте!!!