Одним из центральных пунктов программы станут соревнования мировой серии по хай-дайвингу – прыжкам в воду с экстремальных высот. Среди участников – российская звезда этого вида спорта Артём Сильченко. Накануне турнира он дал интервью Metro
— Хай-дайвинг – экзотика для московского зрителя. У нас когда-нибудь проходили подобные соревнования?
— Нет, здесь они состоятся впервые. На протяжении четырёх лет они проводились в Крыму. Сейчас у нас появилась уникальная возможность выйти на территорию огромного материка, попрыгать почти в центре Москвы. Без поддержки столичных властей это было бы невозможно, хочу выразить огромную благодарность Москомспорту.
— Как вы пришли в хай-дайвинг?
— Начинал с классических прыжков. Очень много раз выигрывал молодёжное первенство России, участвовал в чемпионате Европы и мира среди молодёжи. Кроме того, я чемпион России в синхронных прыжках с вышки. Моя карьера уже подходила к концу, юные ребята начали активно поджимать. Мне тогда предложили поехать в Китай и стать участником водного шоу. В итоге провёл там восемь лет, где и освоил новый вид спорта. Зачастую приходилось выступать в суровых условиях: страшный холод, ледяная вода. На трибунах сидело 5 китайцев, укутанных в пуховики. Но в тёплые времена года были аншлаги, на трибуны набивалось по 5 тысяч человек.
— Насколько травмоопасен этот вид спорта?
— Высота всегда одна и та же – 27 метров. По сути, это крыша 9-этажки. Даже при идеальном исполнении – вертикальном входе в воду без брызг – ты чувствуешь удар по всему телу. Не зря говорят, вода при падении с большой высоты не отличается от асфальта. В моей 15-летней карьере было около десяти жёстких приводнений. Сначала у тебя шок, ты не чувствуешь боли. Но потом неделями отходишь, восстанавливаешься. Очень сильно страдают и внутренние органы – по ним удар идёт ничуть не меньше.
— Вас бог уберёг от серьёзных травм?
— У меня отваливался кусочек кости от ступни, рвал связки, мышцы на икрах. Если стану перечислять, получится пособие по анатомии. (Улыбается.) Как-то в Китае сильно повредил колено. Медики сразу предложили ложиться под нож. Но кто-то посоветовал мне китайского дедушку. Это был мануальщик с божественным провидением, между собой все его звали шаманом. Он пообещал без всякой операции вернуть мою ногу к жизни. Лечил змеиным отваром. Точнее, это был целый сбор из кореньев и других ингредиентов. Но визуально больше всего запомнилась змея. Самая настоящая – с головой, туловищем, хвостом. По инструкциям дедушки супруга по несколько раз в день варила мне этот отвар, сцеживая через марлю. На вкус и вид, мягко говоря, не очень, но эффект оказался потрясающим! Через полгода я уже мог работать ногой практически полноценно.
— Какую программу вы покажете на фестивале?
— Каждый сделает по три прыжка. Один – классический. Два других – произвольные, без ограничения скорости. Планирую выполнить «слепой» прыжок. Я и Игорь Семашко, который тоже выступит в Москве, – единственные в мире, кто их практикует. Это очень рискованное приводнение: в финальной фазе спортсмен «ловит» воду глазами и делает сальто вперёд с полуоборотом. Кроме того, в полёте я исполню «задние винты» – три сальто назад. Насчёт третьего прыжка ещё думаю. У меня есть несколько готовых вариантов. Всё будет зависеть от погоды. Надеюсь, бабье лето к выходным всё же придёт в Москву. Тогда смогу показать всё самое сложное, самое красивое.
14 сильнейших спортсменов мира примут участие в соревнованиях. Начало 12 сентября в 12: 15. Вход свободный.