Сериал на выходные. «Капельник» | Кино | Time Out — Timeout.ru

321
Сериал-на-выходные-«Капельник»-|-Кино-|-time-out-—-timeout.ru

Осень — сложное время: с одной стороны, золотые листья все делают лучше. С другой — вот-вот они облетят и на многие месяцы все вокруг станет серым. В октябре надо пользоваться любой возможностью жить в полную силу: гулять, проводить время с друзьями и близкими. А если хочется побыть в одиночестве, то можно посмотреть какой-нибудь сериал. Time Out рекомендует «Капельника» — российскую историю о молодом медике, который случайно попал в мир шоу-бизнеса.


Где и сколько

Premier, 6 серий по 45-55 минут

В чем сюжет

Ваня (Денис Прытков) работает реаниматологом на «скорой». Главный врач (Сергей Лавыгин) предлагает ему подработку — ездить к состоятельным клиентам с зависимостью и ставить им капельницы. Первый же заказ оборачивается крупными проблемами: Ваня спасает от верной смерти коррумпированного полицейского (Егор Захаров), который тут же снова употребляет наркотики и сбивает насмерть пять человек.

Второй заказ — юная блогерша Алко (Анастасия Резник), у которой 6,5 миллионов подписчиков и очень плохой менеджер Вася (Александр Ратников). Но бросить свою незаконную работу Ваня не может: ему нужны деньги на операцию для матери его погибшей от передозировки подруги.



Почему надо смотреть

Критики сравнивали героя этого сериала с «Братом» — очень уж похожий типаж: немногословный, спокойный почти все время, с явным травматическим расстройством. Даже свитер такой же.

Если создатели закладывали эту параллель сознательно, то она получилась намного более интересной чем хотелось бы. Данила Багров, как известно, вернулся с войны и продолжил убивать. Ваня, избавившись от зависимости и пережив смерть своей подруги, начинает спасать жизни и готов зайти в этом так далеко, как только возможно. Себя ему не жаль – мы ни разу не увидим рефлексии Вани по поводу опасности, которая угрожает ему лично. А вот ради других он готов на все — отказаться от денег, пойти в тюрьму или словить пулю.

В общем, Ваня — немножко ангел. Мы даже не знаем, где и как он живет — зрителю показывают только места, в которые он приходит. Сыграть такого героя трудно, потому что кто ж в него поверит! Денис Прытков, которого жители Петербурга могли не раз наблюдать в поразительных спектаклях театра Fulkro и в «Невидимом театре», справился отлично. Когда на его застывшем и усталом лице наконец-то появляется улыбка, зритель чувствует почти физическое облегчение — наконец-то все нормально.

Это, кстати, произойдет только под конец сериала, а до тех пор Капельник будет окружен людьми, которые не ценят ни своей, ни чужой жизни и производят на свет только контент и насилие. Устанешь тут, пожалуй — даже без собственной ноши.

Прелесть в том, что сумрачно-неоновый мир сериала, в котором мешаются шик блогерских вечеринок и будни закладчиков, продуман достаточно хорошо, чтобы не отталкивать. Ида Галич, которая придумала «Капельника», режиссер Илья Аксенов и оператор Алексей Филиппов, снявшие «Мир! Дружба! Жвачка!», все-таки создают не зубодробительный артхаус о вселенских страданиях. Даже обшарпанная квартира в «панельке» или облупившиеся стены поликлиники не выглядит подавляющими. Это просто реальность такая — «с одной стороны небоскребы, с другой панельки», как говорит девочка Алко из Благовещенска. И как в любых каменных джунглях, самое ужасное здесь — одиночество, застарелая боль и абсолютный беспредел хищников.

Пожалуй, мы давно уже не видели в кино и сериалах настолько отталкивающих полицейских, как в «Капельнике» — все-таки обычно на целый паноптикум есть хотя бы один комический или положительный персонаж.

Интересно, что все они сыграны совсем не карикатурно. Каст «Капельника» — вообще одно сплошное удовольствие. Чего стоит только Никита Никитин, играющий однорукого таксиста Серегу из Таганрога, который никогда не был актером. Он учился всему уже на съемочной площадке — и в результате временами ворует шоу у профессионалов. Еще одна чудесная работа — у Анастасии Резник: девочку Аллу язык не повернется назвать второстепенной героиней, к ней невозможно остаться равнодушным. В общем, если что и портит «Капельника», так это сыроватый сценарий, в котором герои то пропадают, то появляются, а самые ужасные проблемы внезапно разрешаются в отнюдь не российском духе. С другой стороны — если бы создатели соблюдали полный реализм, от «Капельника» захотелось бы выпить.

А так у нас есть доброе, местами очень печальное, местами очень смешное шоу, которое хотя бы шесть серий держит зрителя в уверенности, что все рано или поздно будет хорошо.