Посмотрел некоторые интервью по телику и сделал свои выводы:
1.Судно не укомплектовано согласно штатного расписания.
2.Не проводились тренировки по борьбе за живучесть.(Ком. состав должен иметь сертификаты по борьбе за живучесть)
3.Не квалифицированная команда машинно-котельного отделения(со слов радиста их судна двигатель "протянул руку дружбы" т.е. шатун разбил раму и блок цилиндров вылетел на ружу,влечёт замену двигателя,правда не сказали какого,но в их ситуации всё равно ,что главный,что вспомогательный.Это было за несколько дней до трагедии.Но самое главное,как радист себя отмазал,он не мог передать по трансляции чтоб люди перебежали на левый борт,Т.К. БЫЛА ОБЕСТОЧКА,т.е.в момент маневра пропало электро питание судна,аварийный дизель -генератор скорее всего не запустился,а в этом состоянии некоторые рулевые машины скатываються на борт,судно было не управляемо.
4.Не проведено кренование судна,так как все цистерны находились на правом борту ,то слева имеються баластные цистерны или спец.груза(на малых судах)
5.Про отсутствие переборок,все как будто слышат первый раз.
6. Неизвестно какой класс присваивался судну и к чему приравнен данный район плавания,класс ОЗЁРНЫЙ ему присвоить не имели права.
7.Ну и на лицо отсутствие вложений средств в судно ,экипаж.(Может и хотелось сделать ремонт и умели ,но на что??
8 Сдача регистру перед навигацией скорее всего куплена.
Думаю виноваты,речной регистр,судовладелец и фрахтователь судна,ну и экипаж.
Извините это моё личное мнение.
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ.